Меню

Внеурочка мое здоровье 1 класс

Рабочая программа по внеурочному курсу «Мое здоровье» 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Внеурочная деятельность по ФГОС. 1 класс. Пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
moe_zdorove.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуры.

Основными методами реализации программы являются:

-изучение правил здорового образа жизни;

-приучение школьников к соблюдению правил безопасного поведения дома и в общественных местах;

-разъяснение им соответствующих норм на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Задачами курса являются:

-формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-обеспечение физического и психического саморазвития.

Ценностные ориентиры содержания курса:

-здоровый образ жизни в единстве составляющих:здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

-нравственный выбор и ответственность человека в отношении к самому себе и окружающим людям.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Программа курса формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):

-доносить свою позицию до других;

-отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

-критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-предвидеть последствия коллективных решений.

Источник

Программа курса внеурочной деятельности «Мое здоровье»(1-4 классы)
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_1-4_klass.docx 55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №15 г.Нерюнгри

курса внеурочной деятельности «Моё здоровье» (1- 4 классы)

Авторы: Переляева А.М.-зам. директора по УВР,

Бирюк Валентина Ивановна- учитель нач. классов,

Чайкина Надежда Львовна-учитель нач. классов

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и его развитие. В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния – нарушение экологии, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. В современной школе нужно создать благоприятные условия для сохранения здоровья ребёнка начиная с начальной школы. У обучающихся начальной школы нужно сформировать ответственное отношение к своему здоровью. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Цель программы: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

  • формировать осознанное отношение младших школьников к своему здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.
  • Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасного образа жизни, физического воспитания;
  • добиваться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;

Данная программа строится на принципах , на которых строится воспитание здорового образа жизни детей :

-Принцип научности ; в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-Принцип доступности; который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

— Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребёнка.

— успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

— Принцип «Не навреди!»

Предусматривается использование в валеологической работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

Для здоровья хорошо то, что в меру.

Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:

  • Режим труда и отдыха.
  • Физическая активность и закаливание.
  • Рациональное питание.
  • Психогигиена и психопрофилактика.
  • Создание благополучной для человека окружающей среды.
  • Отказ от курения и алкоголя.

В ходе реализации программы «Моё здоровье» обучающиеся

должны знать/ понимать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и правила их использования;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • признаки утомления, в том числе зрительного;
  • основы рационального питания с учётом возраста;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав;
  • правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных , одежды, обуви, помещений
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, дорога, лес, степь) безопасна для жизни;
  • применять общепринятые коммуникативные и презентационные навыки;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье.
  • составить для себя программу оздоровления на летний период сезона и обеспечить с помощью родителей её выполнение.

— о том, что восприимчивость к наркотическим средствам индивидуальна и зависимость может наступить после первого приёма.

  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут во 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

Перечислим основные темы, в рамках которых осуществляется работа по программе.

Раздел «Основы здорового образа жизни»

На занятиях данного раздела дети узнают, что такое здоровый образ жизни, составляющие здорового образа жизни, актуализируют свои знания о здоровом образе жизни и ответят на вопрос : зачем нужно здоровье.

Раздел «Я и моя семья»

Задача данного раздела: рассмотреть роль ребёнка и его отношения в семье, активизировать навыки эмоционального общения детей с членами семьи.

Раздел «Моя безопасность»

Современная жизнь таит много опасностей, которые подстерегают детей каждый день. Задачи раздела: предупредить опасные жизненные ситуации и научить находить выходы из них.

Раздел «Профилактика заболеваний»

Раздел включает вопросы гигиены, питания, закаливания; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В процессе игр дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны.

Раздел «Семья и школа»

Раздел включает вопросы гигиены, питания, закаливания; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В процессе игр дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны.

Ожидаемые конечные результаты

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

1 . Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

Научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Пути реализации программы

  • Игры – путешествия
  • Беседы
  • Проекты
  • Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов и стихотворений)
  • Праздники
  • Подвижные игры
  • Практические занятия с использованием знаний правил личной гигиены
  • Конкурсы рисунков, фотографий, блюд.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и мое здоровье» 1класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и моё здоровье» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности современного человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.ального благополучия и успешности человека.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и моё здоровье» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Скачать:

Вложение Размер
Рабочая программа я и моё здоровье 51.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №…

на заседании МО учителей начальных классов

От «___» ____________20… г

Зам. директора по УВР

«___» сентября 20… г.

Директор МОУ «СОШ №… » ___________________

«___» сентября 20… г.

Рабочая учебная программа по курсу «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Я и мое здоровье»

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% — на генофонд и экологию, и лишь 10% — на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Задача кружка — помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Знания, умения, навыки, которые должны получить обучающиеся в процессе изучения Программы, определяются межпредметными подходами в рамках существующих примерных образовательных стандартов:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и моё здоровье» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Я и моё здоровье » носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей :

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  1. осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  2. правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  3. элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  4. упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Я и моё здоровье » соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30», что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы № как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи :

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Я и моё здоровье » целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

  1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Я и моё здоровье » носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Источник

Читайте также:  Какие продукты укрепляют здоровье

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  1. Пояснительная записка
  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
  1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
  1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
  1. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане
  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
  1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
  1. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности