Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Уроки Здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья для 2 класса | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Уроки здоровья» Л.А.Обуховой, О.Е. Жиренко, на основании Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №65.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. .
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки здоровья».
Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника.
Режим проведения занятий:
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц. Всего 35 часов.
Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей, созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.
Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.
— формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
— сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
— воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:
- принцип деятельности
- принцип адаптивности (создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи приоритетности самоценности детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка);
- принцип актуальности (отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией);
- принцип психологической комфортности (психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации);
- доступности (предлагаемый детям для усвоения материал должен быть доступным для понимания и усвоения, теоретический материал должен быть подкреплен практическими действиями и демонстрациями; предусматривается организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность обучающихся);
- принцип обучения деятельности (организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике);
- целостности содержания образования (выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления);
- сознательности и активности (направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих);
- принцип опоры на предшествующее развитие (опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие и воспитание.)
Формы проведения внеурочных занятий :
- экскурсии,
- походы,
- выставки,
- защита проектов,
- презентации,
- викторины,
- просмотры видеофильмов;
- КВНы,
- конференции,
- беседы,
- шоу,
- обсуждение видеороликов и телепередач,
- обсуждение детских книг и журналов,
- микрогрупповые соревнования,
- занятие скоростного овладения информацией,
- составление правил поведения и режима,
- занятие детских воспоминаний,
- коллективное рисование на одном листе бумаги,
- занятие по составлению кроссвордов и ребусов,
- урок творчества,
- урок путешествие,
- урок-игра,
- урок сказочное путешествие,
- моделирование.
Формы деятельности обучающихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы работы: на плоскости, с использованием компьютера, создание презентаций, социально-значимых проектов и др.
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров» для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaurova_kruzhok_bud_zdorov_2-a.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
« 31 » августа 2015 г.
кружка «Будь здоров»
Каурова Е.В. учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского.
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа — идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.
Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.
Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.
Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
- организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий;
- формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Данная программа строится на принципах :
-научности , в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;
-доступности , которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
-системности , определяющие взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные методы обучения.
— рассказ педагога, рассказ детей.
— развивающие игры (подвижные, сюжетные, дидактические).
Формы проведения занятий.
Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания, викторины.
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Основное содержание программы.
Почему мы болеем? (3 ч.)
Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч.)
1.Как организм помогает себе сам.
2.Здоровый образ жизни.
Кто нас лечит (1 ч.)
1.Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней (2 ч.)
2.Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах (2 ч.)
1.Какие лекарства мы выбираем.
Как избежать отравлений (2 ч.)
Безопасность при любой погоде (2 ч.)
1.Если солнечно и жарко.
2.Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч.)
1.Опасность в нашем доме.
2.Как вести себя на улице.
Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)
1.Вода – наш друг.
Правила обращения с огнём (1 ч.)
1.Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)
1.Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)
Как защититься от насекомых (1 ч.)
Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)
1.Что мы знаем про собак и кошек.
Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом (2 ч.)
1.Отравление ядовитыми веществами.
2.Отравление угарным газом.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2ч.)
1.Как помочь себе при тепловом ударе.
2.Как уберечься от мороза.
Первая помощь при травмах (3 ч.)
1.Растяжение связок и вывих костей.
3.Если ты ушибся и порезался.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1ч.)
1.Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (4 ч.)
1.Первая помощь при укусах насекомых, собак и кошек.
Требования к уровню подготовленности обучающихся.
— правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха, зрения.
-соблюдение правила посадки при письме, следить за своей осанкой.
— оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, укусах насекомых.
-выполнять комплексные упражнения гимнастики для глаз, позвоночника.
— правильное обращение с животными.
— тренировать свою память, внимание, самооценку.
Учащиеся приобретут знания:
— уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи, к их мнению.
— работы с литературой.
— работа в паре, в группе.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Мячи. Обручи. Скакалки.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 25 » августа 2015 г.
на заседании ШМО
протокол №1 от «27» августа 2015 г.
_____________ /Щербакова С.А./
Календарно — тематический план
кружка «Будь здоров»
на 2015 – 2016учебный год.
№ занятий по порядку
№ занятий в разделе
Плановые сроки изучения учебного материала
Скорректированные сроки изучения учебного материала
Источник