Классный час к Дню Здоровья
презентация к уроку (4 класс)
Презентация о здоровом образе жизни для учащихся 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_k_dnyu_zdorovya.ppt | 1.91 МБ |
klasnyy_chas_k_dnyu_zdorovya.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни: семь основных советов. (классный час, посвященный Дню здоровья) подготовлен классным руководителем 4 «Г» класса Драничниковой Светланой Евгеньевной МАОУ «СОШ №64» г.Перми
Что же такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни:
плодотворная трудовая деятельность
оптимальный двигательный режим
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни .
Активная умственная работа и напряжение зрения – организм человека требует отдыха. Гимнастика для глаз:
Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом занятости и точно знают, что съедят и когда.
Подсчитано, что за 70 лет жизни человек съедает примерно 8 т хлебобулочных изделий, 11-12 т картофеля, 6-7 т мяса и рыбы, 10-12 тыс. яиц и выпивает 10-14 тыс. литров молока! Причем на процесс еды он тратит около 6 лет жизни!
Чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
«Очищая тело, не загрязняй душу. Улыбаясь, — даришь другим любовь, а себе – красоту и здоровье»
Источник
Внеурочное занятие «Мы — за здоровый образ жизни!»
презентация к уроку по зож (4 класс)
Презентация составлена для четвероклассников к занятию «Мы – за здоровый образ жизни» по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», автор Л. В. Мищенкова. — М.: Издательство РОСТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка Кислицина Анна Васильевна 20 20 год Здоровьесберегающее воспитание
Презентация составлена для четвероклассников к занятию «Мы – за здоровый образ жизни» по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», автор Л. В. Мищенкова . — М.: Издательство РОСТ. Цель: Способствовать формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье; создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; способствовать развитию внимания, мышления, воображения. Презентация позволяет сделать занятие интересным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Что дороже всего на свете? ЗДОРОВЬЕ
Отделите одну пословицу от другой. здоровье здоровью богатства нет цены дороже
Свежий воздух Закаливание Курение Драки Употребление большого количества сладостей Длительный просмотр телепередач Крепкий сон Проблемы экологии Двигательная активность Зарядка Правильное питание Зависть Хорошее настроение Частые простуды Наркотики Сквозняки Алкоголь Соблюдение режима дня У здоровья есть друзья и враги. Кто есть кто, попробуйте догадаться. + + — — — — + — + + + — + — — — — +
Поговорим о некоторых друзьях здоровья. крепкий сон
Расшифруйте пословицы о пользе сна. С Л Ш Л А Т О У Е Е Р В Н Ч Е К С О Сон – лучшее лекарство. Подушка – лучшая подружка.
За окном метель кружится, Дети спят уже давно. Что же им сейчас приснится, Сколько нежных, тёплых снов? Может быть, _______ и санки, _______ снежная, каток Снятся озорному Саньке, Кате — шёлковый _______. Может, _____, собака, мышки Снятся в эту ночь Иришке. Ну, а малому Антошке Снятся _______ в окошке. За окном метель кружится, Над детьми кружатся сны. Мы не знаем, что им снится, Пусть будут добрыми они. Прочитайте стихотворение М. Сёмкиной «Сон». Только вот беда – некоторые слова «вылетели» из стихотворения и перемешались. Попробуйте восстановить стихотворение. коньки Горка платок кот голуби
Поговорим о некоторых друзьях здоровья. двигательная активность
Отгадайте загадки. Обувка на стальном ходу Зимой катает нас на льду.
Отгадайте загадки. Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня.
Отгадайте загадки. Два колеса, седушка , руль, Багажник, цепь, педали. Кто сядет на него верхом, Тот покорит все дали.
Отгадайте загадки. Деревянные гонцы, Словно братья – близнецы! На лыжне вдвоём всегда, Друг без друга никуда!
Отгадайте загадки. У непоседы – паренька Круглые бока. Ударишь – не плачет, А всё выше скачет.
Отгадайте загадки. Захотел ты стать сильнее – Утром поднимай
Спортивный инвентарь помогает нам сделать наше пребывание на свежем воздухе интересным и полезным, закалить организм. Существуют три правила закаливания: 1. Одеваться по погоде. 2. Делать зарядку ежедневно, заниматься физкультурой или спортом. 3. Обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ. свежий воздух, закаливание Поговорим о некоторых друзьях здоровья.
Поговорим о некоторых друзьях здоровья. чистота
нов зубная олща щётка Среди букв каждой строки найди «спрятавшиеся»слова, обозначающие предметы личной гигиены. Подчеркните их. нлдбл расчёска илдпир носовой ролк платок ие итианб мочалка гкаров лорпав мыло гшщщзхзж шампунь орпвымчищш тьюуора полотенце прое туалетная ван бумага ло
В каждом доме есть своя аптечка, в которой содержатся предметы первой медицинской помощи. Разгадайте кроссворд «Предметы ПМП». 1 2 3 4 5 6 7 Б И Н Т Г Р А Д У С Н И К В А Й О Г О Л Ь З Е Л Ё К А С П Р Т
Сегодня я узнал (понял)…
Используемые ресурсы: Мищенкова Л. В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Методическое пособие. 2 класс./Л. В. Мищенкова . М.: ИздательствоРОСТ . – 190с. (Курс «Воспитание нравственных качеств» hhttps://i.pinimg.com/736x/00/72/64/00726443ce8ae4fdfc362935d3d731b0—party-themes-for-kids-ideas-for-birthday-party.jpgttps://png.pngtree.com/png-clipart/20190120/ourlarge/pngtree-night-moon-sleep-sleep-png-image_496105.jpg https://i.pinimg.com/736x/00/72/64/00726443ce8ae4fdfc362935d3d731b0—party-themes-for-kids-ideas-for-birthday-party.jpg https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/QQvnbjZZ62zQmCgK/10.jpg https://velosvit.net/wp-content/uploads/2019/04/1501002.jpg https://s.poembook.ru/theme/67/0a/e6/409661c45832479c429f1b89a024b7e379592dcf.png https://hansapostcdn.azureedge.net/globalassets/productassets/images/laste-suusad-90-cm-2205210.jpg?preset=ProductView https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/036d/0005f6dc-44ea50c1/hello_html_m71041ab4.jpg https://65kgspb.caduk.ru/images/14419408.png https://www.como.fi/wp-content/uploads/weights.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.
Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче.
Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс «Здоровый образ жизни» 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни".
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Внеурочная деятельнос.
Источник
Внеурочное мероприятие на тему: ЗОЖ, 4 класс. Конспект с презентацией
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— объяснительно-иллюстративного обучения;
— технологии проблемного обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— игровая технология;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— ИКТ технологии;
— технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная подготовка.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:
Плакаты:
— Чистота – залог здоровья;
— Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
— Здоровое питание- основа процветания;
— Каждому занятию свое время;
— Закалка, спорт, движение — всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа — что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
VI. Рефлексия.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)
— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
— А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
— Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье — это главная ценность жизни; — Здоровье — это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
— К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.
— Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
— Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.
— Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1
— Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
— Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
— Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты. Презентация Слайд№2
— К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Презентация Слайд№3
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.) — Что помогает нам победить микробов? (вода)
Советы доктора воды:
— Раз в неделю мойся основательно;
— Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
— Каждый день мой ноги и руки перед сном;
— Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.. Презентация Слайд№4
— Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
— С чем это связано? (Ответ детей.)
— Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) Презентация Слайд №5
— Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
— Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
— У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы.
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты: Презентация Слайд 6,7
— А теперь послушайте правило от Мойдодыра. Презентация Слайд №8
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
— Помни главное условие: чистота — залог ЗДОРОВЬЯ! Презентация Слайд №9
— Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2
— Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. — В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) — Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) — Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
— Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
— Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор. Приложение № 3
— Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
Основы правильного питания:
— Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы;
— Старайтесь употреблять только свежие продукты;
— Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание;
— Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;
— По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;
— Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.
— Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках! — Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
— Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
— Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки». Приложение №4.
— Вам понравилась зарядка? (Да!).
— Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
— Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
— Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
— Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
— Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! Приложение №6
— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
— Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение №7
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
Работа с тестом. Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
— Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
VI. Рефлексия.
— Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
— Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство
для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!
Приложения к внеурочному мероприятию «Здоровье – в твоих руках!»
Источник