Факторы, разрушающие здоровье человека.Тесты для 9 классов.
тест по обж (9 класс) на тему
1) Прежде всего от табачного дыма страдает:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
2) Кто такой «Пассивный курильщик»?
а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек выкуривающий более пачки в день;
3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?
4) Спирт главным образом действует на:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
5) Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
6) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:
а) Положить на голову холодный компресс,
б) Промыть желудок,
в) Вызвать «Скорую помощь»,
г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,
д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;
7) Основными признаками наркомании и токсикомании являются:
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
8) Признаками наркотического отравления являются:
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
9) Признаками алкогольного отравления являются:
б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота.
10) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:
а) Промыть желудок,
б) Вызвать «Скорую помощь»,
в) Дать крепкого чая (кофе).
1) Б 2) Б 3) А 4) Б 5) В 6) Г,Д,Б,А,В 7) А,Б,Г 8) Б, В 9) А,Б,Д 10) Б,А,В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_9_klass.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Прежде всего от табачного дыма страдает:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
2) Кто такой «Пассивный курильщик»?
а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек выкуривающий более пачки в день;
3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?
4) Спирт главным образом действует на:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
5) Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
6) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:
а) Положить на голову холодный компресс,
б) Промыть желудок,
в) Вызвать «Скорую помощь»,
г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,
д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;
7) Основными признаками наркомании и токсикомании являются:
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
8) Признаками наркотического отравления являются:
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
9) Признаками алкогольного отравления являются:
б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота.
10) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:
а) Промыть желудок,
б) Вызвать «Скорую помощь»,
в) Дать крепкого чая (кофе).
1) Б 2) Б 3) А 4) Б 5) В 6) Г,Д,Б,А,В 7) А,Б,Г 8) Б, В 9) А,Б,Д 10) Б,А,В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации содержится информация о факторах, разрушающих здоровье человека. Рассмотрены болезни передаваемые половым путем. Презентация может быть использована при проведении классных ча.
Материал для родительского всеобуча.
Главная задача урока- способствовать формированию осознанного отношения школьников к своему здоровью, успешной соц. адаптации и противостоянию вредным привычкам.
Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Основу урока составляет применение мультимедийной презентации, которая позволяет:- активировать внимание учащи.
Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест «Каков.
Презентация для показа на уроке 9 класса » Факторы разушающие здоровья человека".
Занятие педагога-психолога с обучающимися 6 класса в условиях дистанционного обучения.
Источник
Тест с ответами на тему: “Здравоохранение”
I вариант.
1. Что такое общественное здоровье:
а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
б) наука о закономерностях здоровья +
в) наука о социальных проблемах медицины
2. Что такое здравоохранение:
а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья +
б) наука о закономерностях здоровья
в) наука о социальных проблемах медицины
3. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
а) санаторно-курортная помощь
б) узкоспециализированная медицинская помощь
в) первичная медико – санитарная помощь +
4. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
а) здоровье населения и факторы, влияющие на него +
б) здоровье работающего населения
в) эпидемиология заболеваний
5. Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:
а) условия жизни и труда
б) условия жизни
в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства +
6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности
б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели +
в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности
7. ВОЗ определяет здоровье как:
а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции
б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов +
8. Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:
а) экономический, исторический, статистический, социологический +
б) исторический
в) этнический, статистический, корреляционный
9. Что такое санология:
а) наука о здоровье больных
б) наука о здоровье группы риска
в) наука о здоровье здоровых +
10. Что такое валеология:
а) наука об индивидуальном здоровье +
б) наука об общественном здоровье
в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни
11. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
а) анализ деятельности ЛПУ
б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением +
в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости
12. Что является предметом изучения медицинской статистики:
а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения +
б) народонаселение
в) макроэкономические показатели
13. Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:
а) объектом исследования
б) единицей наблюдения
в) статистической совокупностью +
14. Что является показателем достоверности различия средних величин:
а) интенсивный показатель
б) коэффициент достоверности (t) +
в) коэффициент корреляции
15. Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:
а) интенсивный показатель
б) экстенсивный показатель
в) темп прироста, темп роста +
16. Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:
а) абсолютных, средних, относительных +
б) относительных, индексов, стандартизованных
в) стандартизованных, индексов
17. Что такое коэффициент Стьюдента:
а) средняя величина
б) коэффициент достоверности +
в) коэффициент корреляции
18. Что такое варианта:
а) относительный показатель
б) качественная характеристика признака
в) числовое выражение признака +
19. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
а) единовременным +
б) текущим
в) анамнестическим
20. Что является интенсивными показателями:
а) структура материнской смертности
б) показатель рождаемости +
в) средняя длительность пребывания больного в стационаре
II вариант.
1. Для чего используется показатель наглядности:
а) для характеристики структуры
б) для обобщения результатов
в) для сравнения показателей +
2. Для чего применяются стандартизированные показатели:
а) для полученных данных
б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп +
в) для характеристики первичного материала
3. Что является текущим наблюдением:
а) медицинский осмотр
б) диспансеризация
в) регистрация случаев рождения живого ребенка +
4. Основной метод, который используется при составлении таблиц:
а) статистическая сводка
б) метод группировки +
в) метод корреляции
5. Интенсивный показатель заболеваемости:
а) уровень, частота заболеваний среди населения +
б) структура заболеваемости
в) средняя длительность пребывания больного на койке
6. Что такое репрезентативность:
а) показатель точности исследования
б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной +
в) характеристика методики исследования
7. Коэффициент корреляции может равняться:
а) 0,7 +
б) 2,5
в) 1,5
8. Оптимальное число признаков в статистической таблице:
а) 4 – 6
б) 1 – 3
в) 3 – 5 +
9. Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:
а) сводка материала
б) составление программы и плана исследования +
в) выводы и предложения
10. Какими могут быть статистические таблицы:
а) простыми, групповыми, комбинационными +
б) комбинационными, аналитическими
в) аналитическими, контрольными, простыми
11. Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический+
12. Что изучает демография?
а) здоровье населения
б) факторную обусловленность здоровья
в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии +
г) вопросы брачности и плодовитости
д) закономерности маятниковой миграции населения
13. Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:
а) Увеличением естественного прироста
б) Нулевым естественным приростом
в) Отрицательным естественным приростом+
г) Демографическим взрывом
д) Волнообразностью демографического прогресса
14. Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.+
15. Выберите то, что подлежит лицензированию:
а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации+
в) Это не обязательная процедура
16. Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?
а) Повышение рождаемости
б) Снижение рождаемости
в) Стабилизацию рождаемости
г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения+
д) Снижение смертности
е) Все вышеперечисленное
17. Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:
а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
в) сохранение общественного сектора здравоохранения
г) увеличение кадрового потенциала+
д) переход на медицинское страхование
18. Определите, что такое охрана здоровья граждан?
а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности+
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья
19. Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:
а) Генетические факторы
б) Экономические факторы
в) Образ жизни+
г) Уровень развития здравоохранения
20. Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:
а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность
б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность
в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность+
Источник
Тест с ответами «Здоровье человека»
1. По определению ВОЗ здоровье – это:
а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития +
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения
2. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье человека согласно концепции факторов риска?
в) деятельность сети здравоохранения
г) факторы окр. среды
3. Термин экология человека ввели в науку:
г) Прохоров, Воронов
4. Вопрос о человеке как о главном объекте экологии был впервые поставлен на конференции в:
5. Медицинская наука, которая рассматривает зависимость общественного здоровья от факторов окр. среды называется:
а) медицинская география
в) экология человека +
6. Сколько всего существует антропоэкологиче ских аксиом?
7. Какого уровня адаптации применительно к человеку не существует?
8. Главным критерием биологической адаптивности служит:
а) уровень заболеваемости
б) естественный прирост
9. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:
10. Процесс возникновения болезни в медицинской экологии носит название:
б) этиология заболевания
в) эпидемический процесс
11. Главной индикаторной группой по степени чувствительности к экологическим факторам являются:
12. К какому типу здоровья согласно классификации типов здоровья относится Россия?
13. К постмодерному типу здоровья согласно классификации Прохорова относятся страны:
а) Япония, Швеция +
б) Франция, Канада
г) Австралия, Бразилия
14. В РФ наблюдается следующая закономерность распределения экологического фактора:
а) ухудшение показателей с севера на юг и с востока на запад
б) улучшения показателей с севера на юг и с востока на запад +
в) ухудшение показателей с севера на юг, улучшения с востока на запад
г) улучшение показателей с севера на юг и с запада на восток
15. Организм, который может не болеть сам, но может переносить болезнь называется:
б) носитель инфекции
в) переносчик инфекции +
г) зараженный рецепиент
16. В эпидемическую триаду не входит
17. Численное выражение готовности к заболеванию при первичном инфицировании каким-либо возбудителем носит название:
а) контагиозный индекс +
г) индекс Рорера
18. Группа заболеваний, не передающихся через переносчика носит название:
19. Группа заболеваний, при которой инфекция передаётся через переносчика, имеющего промежуточного хозяина носит название:
20. Клещевой энцефалит относится к группе заболеваний:
б) зоонозы-метаксен озы +
в) антропонозы-аксе нозы
г) антропонозы-мета ксенозы
21. Какие регионы Воронежской области являются очагами бешенства:
а) Борисоглебский и Рамонский
б) Борисоглебский и Лискинский
в) Богучарский и Эртильский
г) Россошанский и Кантермировский +
22. Одним из основоположников биометеорологии является:
23. Самый низкий потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) на территории РФ наблюдается в:
а) Приморский край +
б) Северный Кавказ
г) Западная Сибирь
24. Наиболее грязными городами с экологической точки зрения из нижеперечисленны х являются:
а) Новгород, Липецк
б) Челябинск, Чапаевск +
г) Тула, Хабаровск
25. Микроэлементозы – это заболевания, вызванные:
а) недостатком микроэлементов
б) избытком микроэлементом
в) дисбалансом микроэлементов
г) всё вышеперечисленно е верно +
26. Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:
а) железо
б) кальций
в) фтор +
г) йод
27. Ускорение темпов роста и развития детей называется:
28. Какая из стран характеризуется наибольшим показателем ИРЧП:
29. Возникновение врождённых аномалий развития это:
30. Индекс Рорера характеризует отношение:
а) массы тела к объёму тела +
б) роста тела к объёму тела
в) длины конечностей к росту
г) площади относительной поверхности тела к росту
Источник