Меню

Внешкольное мероприятие по здоровью

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

Галина Лебедева
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

«Путешествие по стране Здраволюбие».

Цели: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.

Оборудование: карта страны «Здраволюбие», пословицы, рисунки на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», названия станций, воздушные шарики, девиз.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране «Здраволюбие», в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Солнце весеннее смотрит в окно

И в классе уютно у нас и светло.

Учитель: Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

Ученики: Она называется «Здраволюбие».

Учитель: Давайте прочтём девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!».

Учитель: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

И, всё что знаю, расскажу.

Старт — проверка «Разминка»

А готовы ли вы к путешествию? Сейчас вы должны ответить на шутливые вопросы. Знания ваши проверим и настроение повысим.

— Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

— Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок).

— Наиболее продуваемая часть тела (уши).

— Простейший способ очистки воздуха в помещении. (проветривание)

— Летающий шприц. (комар)

— Летние коньки. (ролики)

— Пчела в тельняшке. (оса)

— Узкая полоска марли. (бинт)

Учитель: Молодцы! К путешествию все готовы.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому отправимся в путешествие сначала пешком: раз- два, раз- два (дети маршируют).

А вот и первый привал: «Чистота — залог здоровья».

Вам, ребята, нужно отгадать загадки о средствах гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с этими вещами и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

Продолжим наше путешествие. Эту часть пути мы пробежим лёгким бегом. Приготовились….(бег трусцой).

Второй привал «Собирай-ка».

А как вы думаете, ребята, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же беспокоились. И это отражается в пословицах и поговорках. Ваша задача собрать пословицы и поговорки из двух частей.

Здоров будешь – всё добудешь.

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Порадовали меня. Молодцы! Продолжим путешествие. Следующий наш привал на высоком холме. Добираться до него мы будем прыжками. (Дети прыгают.)

Третий привал: «Здоровье – это сила»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и стройным? Правильно, нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, играть. (Проводятся игры, соревнования).

«Кто дольше прокрутит обруч?»

«Кто больше надует шарик?»

«Кенгуру» — прыжки с мячом.

Молодцы! Отдохнули, сил, здоровья набрались. Следующий привал недалеко, но добираться придётся вплавь. (Имитируют движения пловца.)

Четвёртый привал: «Размышляйкино».

И мальчишки, и девчонки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Не почистив зубы.

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали,

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Ну вот, ребята, совсем немного осталось до конца нашего путешествия. Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю сесть в самолет и …. полетели.

Пятый привал: «Витамины – это сила»

(Учащиеся 2 и 3 классов показывают инсценировку Л. Хаустовой с одноименным названи ем)

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, дети делают зарядку.

Вдруг один ученик падает.

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить —

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча —

Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье —

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)

УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

Читайте также:  Психоз страх за здоровье

(кидает мяч больному)

ЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол.

ВСЕ: Врача! Врача!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость —

Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу — тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети — Витамины.

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год — зимой и летом —

Без витаминов жизни нет!

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Всем желаю здоровья, берегите его, не забывайте делать зарядку и пользоваться средствами гигиены.

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ «Путешествие в замок спорта» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

Проект «Взаимодействие детского сада и начальной школы» «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его.

Сценарий КТД для начальной школы «Веселись. Танцуй. Играй. Пой» Сценарий культурно-досуговой программы «Веселись. Играй. Танцуй. Пой» — Всем-всем добрый день! Я рада видеть все команды в сборе в этом.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Друзья доктора Айболита» Внеклассное мероприятие «Друзья доктора Айболита» 1. Рано, лишь солнце лучистое брызнет, Утро встречают все дети Отчизны. — Здравствуйте.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра — конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Обман и его последствия» Внеклассное мероприятие «Обман и его последствия» Цель: выяснить отношение учащихся к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: — закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья»
материал по теме

внеклассное мероприятие в начальной школе «Путь в страну Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
put_v_stranu_zdorovya.ppt 2.29 МБ
put_v_stranu_zdorovya.doc 151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья» Учитель начальных классов Чирва Нина Александровна

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение. Развивать память, внимание .

Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья»

Зарядка Личная гигиена

Богиня Гигиея «Легче предупредить болезнь, чем лечить её…»

Поговорим о зубах

Зарядка Личная гигиена Режим дня

Режим дня школьника

Умывание, чистка зубов

Занятия в школе

Занятия в кружках и секциях

Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам!

Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт

«Спорт, спорт, спорт!»

Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт Правильное питание

Здоровый человек – это… красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный толстый неуклюжий сильный румяный стройный подтянутый

Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт Правильное питание

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Путь в страну Здоровья»

Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 1 класс

  1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  2. Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
  4. Развивать память, внимание.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели урока.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

— Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

— Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

его полное физическое и

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

— Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей .)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

  1. утренняя зарядка
  2. правильное питание
  3. закаливание
  4. борьба с вредными привычками
  5. соблюдать личную гигиену
  6. соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Что за море в комнате?

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

Дети исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя».

3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, — у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

Вставка «Веселая физкультура»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.

6. Шестая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо.

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик — полезные, во второй — вредные

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

Нос Носовой платок

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку — она на кончике носа — и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» — сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV . Подведение итогов.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».

— Читать лёжа:( вредно)

— Смотреть на яркий свет:( вредно)

— Промывать глаза по утрам:( полезно)

— Смотреть близко телевизор:( вредно)

— Оберегать глаза от ударов:( полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку:( полезно)

— Тереть глаза грязными руками:( вредно)

— Заниматься физкультурой:( полезно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится.

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

Что нового вы сегодня узнали?

Захотелось ли вам всерьез изме нить свои привычки с целью стать более здо ровыми?

(обработать и сдать результат до 09.04.2011 г. в кабинет ОВР)

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

— А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

-Хочешь быть здоровым? Будь.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе.

На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр.

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка».

Мероприятие с элементами игры.

Представлен конспект мероприятия и презентация.

Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса).

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

Источник

Adblock
detector