«Мы за здоровый образ жизни».Внеклассное занятие(2 класс)
план-конспект урока ( класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с понятием здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.
Задачи: воспитывать стремление у учащихся к занятию физкультурой, к чистоте, к закаливанию, к правильному питанию, бережному отношению к жизни и здоровью.
Урок сопровождается наглядным материалом в виде презентации. Используются элементы игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.94 МБ |
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила: Лебедева М.С. социальный педагог МОУ Кологривская СОШ
ЗОЖ Здоровый Образ Жизни.
Характеристики здорового человека.
Главные правила здорового образа жизни.
Здоровое питание. Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши! Откажитесь от вредных продуктов!
Топ-5 самых вредных продукта. 1.Сладкие газированные напитки. 2.Картофельные чипсы, сухарики. 3.Сладкие батончики. 4.Сосиски, сардельки, варёная колбаса 5.Жирные сорта мята, особенно в жареном виде.
Занятие спортом и физкультурой.
Если хочешь быть здоровым – закаляйся! Что бы быть закалённым, надо: Приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; Каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, каждый день постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, летом по земле; Обтирать тело влажным полотенцем, или принимать холодный душ каждое утро.
Отказ от вредных привычек.
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Спасибо за внимание! «Здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!» А.Шопенгауэр
Предварительный просмотр:
План-конспект урока ( 2 класс)«Мы за здоровый образ жизни!».Внеурочное занятие.
Цель: познакомить учащихся с понятием здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.
Задачи: воспитывать стремление у учащихся к занятию физкультурой, к чистоте, к закаливанию, к правильному питанию, бережному отношению к жизни и здоровью.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами затронем очень важную для каждого человека тему. Надеюсь, наша работа будет очень полезной для каждого из вас! Возможно, после нашего урока вы пересмотрите свои взгляды на жизнь! Итак, начинаем наш урок.
Сообщение темы занятия.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ( 2 слайд) кто из вас знает, как переводится эта аббревиатура? (ЗОЖ — здоровый образ жизни).
— А кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (дети предлагают свои варианты ответов)
— Сегодня на уроке мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.
— У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберете из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №3)
— Хорошо! С этим заданием вы справились. А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №4 . (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).
— Итак, первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание (слайд №5)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное — неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет — не хлопаете.
Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.
— Молодцы, вы были очень внимательны!
Отдавайте предпочтение фруктам и овощам!
Пейте больше воды!
Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!
Откажитесь от вредных продуктов!
А теперь давайте посмотрим на самые вредные 5 продуктов, которые не надо употреблять в пищу. (Слайд №6)
1.Сладкие газированные напитки.
2.Картофельные чипсы, сухарики.
4.Сосиски, сардельки, варёная колбаса
5.Жирные сорта мята, особенно в жареном виде.
— А сейчас мы с вами вместе проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. Появившееся пятно на салфетке свидетельствует о наличии жира в продукте. ).
— Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.
— Давайте проведём ещё один опыт. (На чипсы капается капля йода. Появившееся темное пятно свидетельствует о наличии большого количества крахмала )
— Посмотрите, ребята, что произошло? Большое количество крахмала, как и жиры, вредно для организма.
Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.
— Посмотрите на этот слайд. Назовите какое следующее правило здорового образа жизни ?( слайд №7)- занятие спортом и физкультурой.
— Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». Если «полезно» — поднимаем руку, если «вредно» — ни чего не делаем.
- Делать утром зарядку – (полезно).
- Пропускать урок физкультуры – (вредно).
- Заниматься плаванием – (полезно)
- Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)
- Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)
- Играть в подвижные игры – (полезно).
- Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)
- Играть в футбол – (полезно)
- Танцевать – (полезно)
- Делать физкультминутки – (полезно)
Вот мы и проведём сейчас с вами физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать –
Раз, два, три, четыре, пять,
— Посмотрите на следующий слайд (слайд № 8). Назовите следующее правило здорового образа жизни – личная гигиена.
— Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.
Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.
— Посмотрите на следующий слайд ( слайд № 9 ).
— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на слайде написан девиз)
Если хочешь быть здоровым – закаляйся!
Давайте прочитаем с вами некоторые советы по закаливанию организма. Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
- приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
- каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
- обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро
(Слайд №10) – следующее правило здорового образа жизни – это отказ от вредных привычек.
— Фронтальная беседа. Какие вредные привычки вам известны, назовите их? (дети отвечают). Это курение, алкоголизм, наркомания, игромания.
Все эти привычки сокращают жизнь человека на 10-15 лет. Ни когда не пробуйте это!
И ещё одно правило – это режим. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна и еды. (слайд №11)
Вот сейчас вам будет такое задание – на листочках надо написать свой распорядок дня, а я потом проверю, соблюдаете ли вы все нормы и правила режима дня.
(дети составляют распорядок дня)
Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о здоровом образе жизни.
Что нового вы узнали из нашего урока? Понравился ли вам урок?
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Источник
Занятие «Мое здоровье» (внеклассное мероприятие, направленное на формирование ЗОЖ у детей 8-10 лет)
Тема занятия: «Мое здоровье».
Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).
Аудитория: дети 8 – 10 лет.
Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
— развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
План.
- Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
- Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное — несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
- Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).
Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)
Ход занятия
Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.
Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
Игра «Кроссворд» (5 мин.)
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.
Загадки [1]:
— Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
— Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
— Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
— Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
— Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
— Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
— У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
— Не часы,
А тикает (сердце).
Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье».
Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)
Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».
Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.
Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.
Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).
- «Здоровье не купить».Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
- «Болезнь человека не красит».Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Труд – здоровье, лень — болезнь».Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
- «Здоровье дороже богатства».Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду».Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).
Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).
Игра «Плот» [5] (3 мин.)
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.
Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Материалы: лист ватмана.
Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.
Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).
Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.
Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.
А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).
Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.
Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.
Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.
Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.
Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.
Упражнение «Викторина» (7 мин.)
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.
Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.
Вопросы [3]
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам. »
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит. »
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.
Список использованной литературы
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
- Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
- Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
- Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.
Источник