Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему
Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков
здорового образа жизни; формировать желание
заботиться о своём здоровье;
— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;
— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.
Форма проведения: устный журнал.
I. Психологический настрой.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите восстановить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)
— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)
III. Основная часть.
— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал
Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».
— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.
— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Дети читают стихи.
1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть
И в постели не валяйся — подтянись.
Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.
2) Только надо с мылом вам дружить,
И зубную пасту не забыть,
И в воде плескаться и нырять,
Чтобы выглядеть всегда отлично.
И болезнь пристать к вам не сумеет,
И улыбкой каждый вас согреет.
Чистота приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3) Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,
его необходимо вернуть.
1. Чисти зубы …. раза в день.
2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.
4. Посещай стоматолога …. раза в год.
5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
-Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.
Работа в группах «Режим дня».
1. Зарядка. 7. Домашнее задание.
2. Умывание. 8. Прогулка.
3.Завтрак. 9. Игры по интересам.
4. Школьные уроки. 10. Душ.
5. Прогулка. 11. Сон.
Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.
Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.
И проживёшь сто лет, а может быть и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись в саду и чистом поле.
— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.
Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)
Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,
Затянуться до отказа свежим ветром у окна.
И, согласно распорядку по команде боевой
В физкультурную зарядку окунуться с головой.
Физкультпауза (муз. сопровождение)
Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».
— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)
Игра « Доскажи словечко»
— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).
— Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.
— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».
— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого
детства питаться рационально. Это значит, что питание должно
быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,
крупы и особенно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть
Нужно овощи любить.
Инсценировка «Спор овощей».
— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и
будете стараться чаще их употреблять.
Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).
· Есть много конфет.
· Пить сладкие газированные напитки.
· Есть творог или йогурт.
· Разгрызать грецкие орехи.
· Есть овощи и фрукты.
· Целый день жевать жвачку.
Видеоролик «Культура питания».
III. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.
Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».
v Здоровый образ жизни
И поэтому в беду
Никогда не попаду.
v Всем ребятам мой привет,
Спорт любите с детских лет
v Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
— В Стране здоровья сегодня побывали.
Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.
Здоровья и успехов хотим мы пожелать
И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.
Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.
Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .
1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.
Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья».
Источник
Внеурочная деятельность «Азбука здоровья» 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность «Азбука здоровья» 1 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_1_klass.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается АКТУАЛЬНОСТЬ программы «Азбука здоровья».
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих ЦЕЛЕЙ :
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика курса.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
- первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип научности — в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Принцип доступности — определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Принцип системности — определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа.
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Школа №91» 1 час выпадает на каникулярный день 6.11.2017. Урок 33 « Обобщающе занятие «Доктора здоровья» будет проведен на 32 уроке.
Описание ценностных ориентиров содержания программы « Азбука здоровья»
Одним из результатов преподавания программы «Азбука здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Планируемые результаты реализации курса «Азбука здоровья».
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи :
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
На первом году обучения учащиеся узнают , как заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических занятиях, но и в играх.
ФОРМЫ РАБОТЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ :
- Экскурсии
- Игры
- Практические занятия
- Воспитательное мероприятие
- Викторины
Источник