Меню

Внеклассные мероприятия по зож с подростками

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов

Подготовила и провела: воспитатель ГБС(К)ОУ школы №8 VIII вида г.Лабинска Бандурова Н.В.

Данное мероприятие рассчитано на старшие классы специальной коррекционной школы VIII вида. Основная цель для педагога здесь- привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям группы продленного дня.
Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи: 1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.Коррекционно- развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, мешок, набор продуктов для игры «Полезное –неполезное», игра «Дартс», видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».

1.Орг. момент
Звучит фоновая музыка. Слайд 1.

2.Вводное слово воспитателя
-Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

3.Сообщение темы и цели мероприятия

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

4. Этап усвоения новых знаний.
а) Введение в тему «Мозговой штурм»
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
— А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся)
Конкурс со зрителями «собери пословицу».
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Здоров будешь, всего добудешь! Слайд 2.
Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 3.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Слайд 4.
Здоровье не купишь, его разум дарит. Слайд 5.
-Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека.

б) Секрет 1 «Борьба с грязью»
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
млоы (мыло) Слайд 6
щтёка (щётка) Слайд 7
лмочака (мочалка) Слайд 8
лотенпоец (полотенце) Слайд 9
ашпумнь (шампунь) Слайд 10

— Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью.
Учащийся 1:
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

в) Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
-А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная)
-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища. Для этого решите необычные примеры.
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир) Слайд 11.
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко) Слайд 12.
КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста) Слайд 13.
Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко) слайд 14.
-Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников)
Игра со зрителями «Полезное – не полезное»
Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке. В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.
-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Учащийся 2. Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

г) Секрет 3 «Физкультура и спорт»
-Все знают, что физкультура и спорт- главные составляющие ЗОЖ. И поэтому мы сейчас будем развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту. Для этого нужно 12 участников: с каждого класса по 2 человека. Разбейтесь на 2 команды. Первый конкурс будет на меткость.

Игра «Дартс». Та команда, которая наберет больше всего очков- победила.

Игра на спортивную смекалку и ловкость «Сиамские близнецы».
Близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» вам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

Игра на развитие ловкости «Каждому свое»
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
— Бег со стаканом воды в руке;
— Бег с книгой на голове;
— Бег со связанными ногами (два участника)
— Бег, прыгая через обруч, как через скакалку;
— Бег с мячом между ногами;
— Бег прыжками.

Игра на развитие быстроты «Чехарда»
Участник бегут, перепрыгивая друг через друга до отмеченного места. Обратно добегают без задания.

д) Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».

е) Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)
1. Курение
Конкурс «Поэтическая страничка».
Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».
Слайд 15. «Последствия курения».
Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ.

Читайте также:  Кричалка по теме зож

2.Алкоголь
-Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.
Слайд 16. «Последствия алкоголя»
-Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?
Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ.

3.Наркомания
-Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.
-Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.
Слайд 17. «Последствия наркотиков»
— Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?
Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ.

ж) Секрет 6 «Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Учащийся 3. Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.

Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Из зрительного зала предлагается выйти группе учащихся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

5. Итоги мероприятия
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Борьба с грязью
2.Правильное и регулярное питание.
3.Физкультура и спорт.
4.Соблюдай режим дня.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Хорошее настроение.
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
– Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
Заключительные слова педагога
-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание.

Источник

Здоровый образ жизни (мероприятие для подростков)
классный час (7, 8 класс) на тему

Мимо идут годы твоей молодости.

Скачать:

Вложение Размер
ЗОЖ: внеклассное мероприятие 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровый образ жизни.

— закрепить в сознании воспитанников понимание что здоровье — важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

— формировать устойчивое отношение к принятию воспитанниками только ЗОЖ.

— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии курения на организм человека;

— познакомить обучающихся с историей табака, его химическим составом;

— познакомить обучающихся с удручающей статистикой по данной проблеме;

— вооружить подростков знаниями о вреде наркотикой на здоровье человека.

— воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии вредных веществ на здоровье человека.

Пролог Звучит грустная музыка. На сцену выходят ведущие.

Первый ученик. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней. А состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Второй ученик. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Ученые пришли к выводу, что, прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность. Уровень здравоохранения и т.д. получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Третий ученик. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особе место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.

Четвертый ученик. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.

Пятый ученик. Мы хотим еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики – это три ступени, ведущие к бездне, к полному разрушению личности человека.

Шестой ученик. Многие считают, что курение – это не болезнь и, когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…Поздоровались!

«Создание» образа здорового человека.

За один стол собирается команда девочек, за другой — команда мальчиков.

За определенное время команда девочек создает образ идеального мужчины, а команда мальчиков – женщины, ориентируясь на качество и свойства личности, необходимые для достижения успехов в жизни.

На доске записываем все качества по очереди:

Образ идеальной женщины

Образ идеального мужчины

Ведущий2: Для детей и подростков также характерна реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в их глазах людей.

Во всех случаях начальным мотивом является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, …

Исходя из зарубежного и отечественного опыта, основной задачей является профилактика злоупотреблений для школьников-подростков, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних быстро втягивается в систематическое потребление наркотиков, которое осложняется сопутствующими наркотизации заболеваниями, вследствие отсутствия должной гигиены, в том числе и при случайных половых связях. Кроме того, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками наносит огромный ущерб образовательным учреждениям

Ведущий1: В последние годы начала создаваться атмосфера бездуховности и бескультурья, моральной распущенности, распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании, токсикомании, которая в итоге ведет к росту преступлений, к обвальному распространению СПИДа и других болезней. Мы хотим, чтобы наши дети, наши ученики вовсе не знали этого зла. Но мы должны знать правдивую информацию об их пагубном действии, о том, что это за вещества, чтобы смочь про основные вредные привычки, которые затем становятся потребностью, без которых человек уже не может обходиться. Пагубное влечение полностью подчиняет себе поведение больного:

– курение (действие никотина);
– пьянство (действие алкоголя);
– наркомания действие наркотиков);

Группа 1 – табак.

Под влиянием высокой температуры (300?С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла. В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензопирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы – полоний 210, висмут, свинец. При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как, синильная кислота. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трех-шести капель.

– Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это “красиво и современно”, “модно, привлекательно”, “нравится молодым людям”. Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей. Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут? Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии. И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

— А почему стариком не буду?

— Потому что до старости не доживёшь.

— А почему собака не укусит?

— Так с палкой ведь будешь ходить.

— А почему вор в дом не залезет?

— Потому что всю ночь будешь кашлять».

Кто курит табак — тот сам себе враг. По мнению медиков:

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

— 1 пачка сигарет — 5 часов;

— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

— кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;

— кто курит 20 лет — 5 лет жизни;

— кто курит 40 лет — теряет 10 лет жизни.

Группа 2 – алкоголь.

Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире.

Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Остановитесь, люди, и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.

Алкоголь часто провоцирует насильственные действия. По данным исследований, две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийства и изнасилования, совершаются в состоянии опьянения.

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до29 лет. По оценкам ученых, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

А разве можно оценить психологический ущерб: разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает больного. Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.

Алкоголь является специфическим нервным ядом. Его содержат пиво, вино, водка, ром, коньяк, спирт… Он поражает, прежде всего, головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабления и успокоения. При большей концентрации в крови(0.05%) блокируется кора головного мозга. Человек возбуждается, становится болтливым, теряет контроль над своими поступками, теряет правильную ориентировку. Исчезает чувство страха, человек идет на рискованные поступки.

Чем чаще потребляет человек алкоголь, тем сильнее он к нему привыкает, формируется физическая зависимость от алкоголя. На поведение таких людей и жизнь мы все насмотрелись и имеем полное представление.

Группа 3 – наркотики . В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака(опий), конопли, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.

Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, труднопереносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.

Наркотики были известны еще в древности.

Наркомания — болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, наносящая непоправимый вред организму человека, вызывающая физическое и психологическое привыкание и зависимость. Наркотики воздействуют ,прежде всего, на головной мозг и психику человека.

Каждый год увеличивается число подростков-наркоманов. Лечить наркомана можно только с его согласия. Если пацан заявляет: «Плевал я на ваш стационар, на вас и вашу милицию», то никакое лечение не поможет. Теоретически можно отправить юного наркомана в стационар по решению суда, но при нынешней загруженности судов это хлопотное занятие сотрудников милиции не вдохновляет. Наркомания не лечится – об этом мало кто знает. Любой доктор-нарколог, имея образование и многочисленных пациентов, по сути, больше напоминает социального работника, педагога или приемного родителя. Врач — это тот, кто может вылечить. Нарколог при современных возможностях может только остановить развитие болезни, деградацию. Нарколог – это нечто вроде костыля для калеки: на него больной может опереться. Тем не менее, повсюду пестрят объявления псевдомедиков, обещающих невозможное и делающих на беде огромные деньги.

Лечение наркомании без последующей социальной реабилитации, по мнению лучших профессионалов-наркологов, просто бессмысленно. А пока спасение утопающих – дело рук самих утопающих….

Наркотики наносят непоправимый вред организму:

Экономический и социальный совет ООН констатирует, что за последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей.

В настоящее время на Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количества которых превышает число инвалидов. Второй мировой войны.

Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах.

Вот именно – « легенды»! они возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя во благе наркотиков. Но сейчас доподлинно известно, что именно наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии (в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу).

Вот пример ощущений наркомана: « на стене комнаты висел плакат. В правом нижнем углу находилось голубое пятнышко. Вдруг оно превратилось в огромную и жуткую физиономию, которая начала корчить страшные рожи. Потом мне показалось, что я истекаю кровью. Я стал биться в конвульсиях, и мое тело покрылось «гусиной кожей», появился озноб, как при высокой температуре. Я плакал и кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Укол! Будьте прокляты! Черви грызут меня! Уберите червей!» я понял, что принимать наркотики – значит последовательно убивать в себе искру Божью…»

Наркоман – это страшное слово,

Мы с болью говорим об этом снова!

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, гряз…И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

А в психиатрической — жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен…А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Все (вместе). Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других! Мы свой выбор сделали!

Ученики бросают шприц в корзину «Вредные привычки»

Наш двадцать первый век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Переступили жизни край

Шестой ученик. Людьми вновь стать предельно сложно,

Дурман приходит лишь на миг…

И вот тогда услышать можно

Из сердца стук, сознанья крик…

И предают, и убивают,

Ужасен из больной удел!

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Из жизнь – тупик! Из жизнь – предел!

Не допустить такое можно?

Да! Нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Таков наш век, проблемный век.

«не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Пятый ученик. Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Шестой ученик. Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по – человечьи

Училась заново она.

Второй ученик. Она – рабыня и царица,

Она – работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!» (Н. Заболоцкий)

Ведущий 1. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?

Ответы ребят: «Жизнь!», «Воля!», «Сила духа!», «Интересные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекционирование!», «Спорт!».

Ведущий 2. Антон Павлович чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

Звучит оптимистичная музыка. Занавес закрывается.

Высказывания по ЗОЖ:

Н.А.Семашко : «ЗДОРОВЬЕ – это самое ценное, что есть у человека».

П.Брэгг: «Купить здоровье нельзя, его можно заработать только собственными усилиями. Лишь упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждаться бесконечным здоровьем».

С.Р.Лодкина : «Здоровье – вещь глубоко внутренняя и достигается постоянной внутренней работой над собой».

«Победить смертельные вирусы или бактерии – это детская забава по сравнению с попыткой победить в людях разрушающие их привычки».

В.Ле ви: «Целовать курящую женщину – все равно, что облизать пепельницу».

«Курение- это оскорбление организма, также как и нежелание делать регулярно зарядку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

В одной из своих работ академик Н.К.Амосов писал «добыть и сохранить здоровье может только сам человек». Эти слова мож­но отнести не только к внутренним резервам человеческого ор­ганизма. Люди должны .

Игра с презентацией о здоровом образе жизни.

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .

Данная статья содержит практические наработки по пременению здоровьесберегающей технологии на уроках математики в средней школе.

middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность.

Источник

Adblock
detector