Меню

Внеклассные мероприятия по теме здоровье у тебя одно

Внеклассное мероприятие «Я и моё здоровье»
методическая разработка (2 класс)

правильное питание и соблюдение личной гигиены — необходимое условие для жизни человека

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_zdorove.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье», 2 класс

Сценарий валеологического мероприятия «Я и мое здоровье».
Цель:
— формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Задачи:
— воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
— объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Для конкурсов необходимо сформировать две команды.
Конкурс 1. « Народная мудрость».
— Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясни их смысл.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровый человек — богатый человек»
« Чистым жить — здоровым быть»
« Здоровье — дороже золота»
Конкурс 2. «Лесные загадки».
Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотистая. ( Ромашка)
— Что вы знаете о цветке ромашка? При каких заболеваниях ее применяют?
Слово «ромашка» переводится как милая. Родина ромашки — Америка. Давным-давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром.
Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. ( Подорожник)
— Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея уползла, а другая нет. Телега колесом ее переехала. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту листик подорожника для раненной подруги. Через некоторое время они вместе скрылись из глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой Листик подорожника, протереть их насухо и приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики».

Где-то, в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
— Чем славятся плоды шиповника?
В плодах шиповника очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем много витамина С.
Многое мы узнали из народных рецептов. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее просторным улицам и проспектам. А вот девиз жителей этой страны:
«Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!»
1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».
Необходимо выбрать к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, тот получит билет для поезда по Стране Здоровья.
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
4. Для хорошего самочувствия необходимо:
а) улыбаться,
б) говорить друг другу добрые слова;
в) соблюдать режим дня.
2-я остановка « Доскажи словечко».
Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй . (режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже . (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда .. . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть) .

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся) ,
Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
— Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня соблюдаете. А что же у нас впереди?
3-я остановка « Площадь Гигиены».
Гигиена – наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Игра « Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды.
Глаза . Очки
Ноги . Башмак
Солнце . Шляпа
Руки . Кран
Носовой платок . Нос
Ногти . Ножницы
Зубная паста . Зубная щетка
Лохматая голова . Расчёска
Спящий человек . Будильник
4-я остановка «Физкультминутка».
— Что такое « физкультминутка»?
— Для чего и когда её проводят?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
«Разминка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
5-я остановка « Полезные советы».
Давайте вспомним, а что еще нужно знать, чтобы не болеть и сохранить здоровье:
— Что на свете дороже всего? (Здоровье)
— Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? (Ожоги)
— Что за лекарство, которое слушают? (Музыка)
— Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 2 литра этого вещества? (Вода)
— Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела?
(Градусник)
— Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? (Зеленка)
6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита».
Поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила ее приема.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Если полезные продукты хлопаем, если вредные – топаем.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торт, гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Ответы детей.

Итог мероприятия.
На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.
— Поднимите красный кружок, если вы много узнали нового.
— Синий — часть сообщений была полезна.
— Зеленый – не буду пользоваться советами.

Источник

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровье»
классный час (5 класс) на тему

Основная цель данного мероприятия — привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 36.36 КБ

Предварительный просмотр:

на тему: «Я выбираю здоровье»

МБОУ «ЦО №40 имени Героя Советского Союза Ивана Андреевича Дементьева» г. Тулы

Кормачева Антонина Николаевна

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Подготовительная работа : дать ребятам задания — подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри, гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню «Не спеши трубить отбой».

План проведения мероприятия.

1. Беседа о здоровье.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

3. Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание мероприятия

1. Беседа о здоровье.

В здоровом теле — здоровый дух.

Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь.

Обсуждение . Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом — значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

Правила игры: две команды — «Крестики» и «Нолики» — выполняют задания, а результаты записывают в виде «О» и «х» в таблицу с номерами заданий (выиграл — ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

Деление на 2 команды.

Даны две пословицы (В здоровом теле — здоровый дух. Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: «Крестики» или «Нолики», и ей даётся право выбрать первое задание.

а) Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс.)

б) Баскетбольная команда Татарстана? (Уникс.)

в) Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры.)

г) После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела.)

д) Зимние виды спорта?

е) Летние виды спорта?

2) Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает последний)

3) Спортивно — оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение — это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей — будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Обе команды участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

Утром Толик вышел из дома . На дворе была пурга . Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу . Он тоже, испугавшись пурги , спрятался под дерево . Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки, пошли в школу. Воет пурга , свистит, но она теперь не страшна.

Ребята целый день трудились — на дворе строили горку . Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку . Скатился с горки . Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика . Попробовал скатиться — бух — упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята . Они рассердились на Костю . Дали лопату и велели таскать снег на г орку , после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.

Тема. «Спортивные с оревнования» (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований).

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила.

6) Здоровый образ жизни. Выходной день . (Один рассказывает, другой показывает)

7) Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра «Шайба-гол-ура!»

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука — первая команда кричит «Шайба!», другая рука — вторая команда кричит «Гол!», обе руки — обе команды кричат «Ура!». Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.

Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.

9) Вопрос «Почему я выбираю здоровье?»

Какая команда ответит полнее?

3. Итог мероприятия.

Жюри подсчитывает количество «крестиков» и «ноликов».

Песня «Не спеши трубить отбой!».

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Ты часы остановил –

Испугался неизбежности такой.

И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,

Первый шаг бывает сделать нелегко!

Загляни в глаза себе,

Стало стыдно — значит, что-то здесь не так.

Источник

Читайте также:  Гипс опасен для здоровья при
Adblock
detector