Программа кружка по биологии: «Как важно быть здоровым!»
рабочая программа (9 класс)
Программа кружка для обучающихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_biologii_dlya_9_klassa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по биологии для 9 класса
«Как важно быть здоровым».
Программа «Как важно быть здоровым» рассчитана на 34учебных занятий в 9 классе (1 час в неделю).
Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. Задачи курса:
- Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.
- Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Причины, нарушающие здоровье.
- Факторы, способствующие сохранению здоровья.
- Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
Учащиеся должны уметь:
— Сравнивать, анализировать и делать выводы.
— Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.
— Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.
— Выполнять исследовательскую работы.
- Тестовый контроль.
- Презентации по здоровому образу жизни.
- Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых
- Рефераты по здоровому образу жизни.
Общее количество часов –34.
Тема 1. Введение (2ч)
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)
Окружающая среда и здоровье человека. Причины, нарушающие здоровье. Курение, его влияние на организм человека. Мифы об алкоголе, его воздействие на организм. Наркотики их свойства, классификация и влияние на человека. Неправильное питание и заболевания, являющиеся следствием неправильного питания. Вирусы, пути их проникновения в организм и заболевания, вызываемые вирусами (грипп, оспа, корь, полиомиелит, герпес). Компьютер, его влияние на здоровье человека.
П/Р «Создание презентаций по причинам нарушающим здоровье». Защита презентаций.
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)
Факторы, сохраняющие здоровье: отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание организма. Витамины, их многообразие и значение. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
П/Р «Составление своего режима дня и его анализ», «Создание и защита презентаций по витаминам».
Тема 4. Исследовательская работа (2ч)
Исследовательская работа по теме «Определение витамина «С» в продуктах».
Содержание учебных разделов (тем)
Общее кол — во часов
Тема 1. Введение (2ч)
ЗОЖ, его составляющие.
Значение здорового образа жизни
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)
Окружающая среда и здоровье человека.
Радиация и здоровье.
Действие табачного дыма на организм
Курение, мы и наше потомство.
Правда, об алкоголе.
Влияние алкоголя на организм.
Наркотики, зависимость и последствия.
Уголовная ответственность за наркотики.
История открытия вируса.
Вирусные заболевания человека.
Вирусы — внутриклеточные паразиты.
Неправильное питание — результат болезней
Компьютер и здоровье человека.
Рекомендации, составленные для компьютерщика
Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)
Правильно ли ты питаешься
Витамины — круглый год.
Режим дня — залог здоровья.
К чему ведет несоблюдение режима дня.
Биологические ритмы, их влияние на здоровье.
Тема 4. Исследовательская работа (2ч)
Исследовательская работа по теме «Определение витамина С в продуктах».
Как важно здоровье для человека.
Рекомендуемая литература (для учителя)
- Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2010г.
- Гурский С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,2009г.
- . Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2009г.
- Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 2008г.
- Казьмин В.Д. «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 2008г.
- Копыт Н. Я., Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 2009г.
- Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2008 г.
- Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва. Педагогическое общество России, 2008 .
- Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2010г.
- Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2009г..
- Ресурсы Интернет.
Рекомендуемая литература (для учащихся)
1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 2009г
2. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 2009г
3. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2009 г.
4. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва.
5.Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2008г.
6.Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 2008г.
7. Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим.
Рабочая программа кружка «Занимательная биология» составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности.
Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах.
Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о.
Рабочая программа адресована для учеников 6-х классов общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа кружка по истории призвана расширить представления учащихся о быте и куль.
Предлагаемая программа кружка «Мир биологии» предназначена для работы с учащимися старшей ступени (10 – 11 класс) общеобразовательной .
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна.
Источник
Программа кружка (внеурочной деятельности) «Ступеньки здоровья» 1-4 классы
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_zdorovya.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в РФ»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
5. Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.06.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего (полного) общего образования);
6. Положение о рабочей программе учителя МКОУ Мечётская СОШ;
7. Учебный план МКОУ Мечётская СОШ на 2020-2021 учебный год;
8. План внеурочной деятельности МКОУ Мечётская СОШ на 2020-2021 учебный год;
9. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Мечётская СОШ.
Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Описание места курса внеурочной деятельности.
На изучение данного курса в 1-4 классах отводится 1 час в неделю, 1 класс- 33 часа в год, 2-4 классы 35 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы.
- у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.
Определять с помощью учителя цель учебной деятельности и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, с помощью учителя сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Предполагать, какая информация нужна для работы. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учётом своих школьных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, умея её доказать. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Ожидаемые результаты (УУД в рамках ФГОС)
— Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
— Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре;
— Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
— Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
— Стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
— Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- Обучающиеся получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
- получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
- участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
- учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
Здоровый образ жизни и его значение. Вводное занятие. Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание. Дыхательная гимнастика.
Выход на природу. Спортивные соревнования: кросс, эстафета.
Профилактика инфекционных заболеваний. Виды заболеваний. Причины и профилактика. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Точечный массаж при ОРВИ и простуде.
Здоровое питание. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Пищевые риски, опасные для здоровья.Игра «Контрольная закупка»
Дворовые игры наших предков. Правила игры. Разучивание игр «Лапта», «Городки»
Туризм. Инструктаж ТБ.Участие в туризме.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по закаливанию организма в летнее время. Подвижные игры на свежем воздухе.
Причины болезни. Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Признаки болезни. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Здоровый образ жизни. Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Инфекционные болезни. Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Если солнечно и жарко. Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
Если на улице дождь и гроза. Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
Опасность в нашем доме. Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Как вести себя на улице. Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Как уберечься от мороза. Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Травмы. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Укусы насекомых. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Что мы знаем про собак и кошек. Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
Как помочь себе при тепловом ударе. Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Если ты ушибся или порезался. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
Оценка эффективности реализации программы
Мониторинг программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений обучающихся, о проблемах охраны окружающей среды, о своем здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, о проблемах охраны окружающей среды;
- отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, пропусков занятий по болезни;
- отслеживание динамики показателей личностных результатов обучения, воспитания.
Источник