Меню

Внеклассное занятие здоровье для 5 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов. Игра- путешествие «Секреты здоровья».
классный час (5 класс) на тему

Основная цель данного мероприятия — привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям группы продленного дня.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 50.21 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов.
Игра- путешествие «Секреты здоровья».

Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи:

1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».

1.Орг. момент
Звучит фоновая музыка. Слайд 1.

2.Вводное слово
-Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

3.Сообщение темы и цели мероприятия
Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.
Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить. (Обращаем внимание на ватман — схему)

4. Этап усвоения новых знаний.
а) Введение в тему «Мозговой штурм»
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
— А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Разминка
Конкурс «собери пословицу».
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Здоров будешь, всего добудешь!. Слайд 2
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.

-Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека.

Секрет 1 «Борьба с грязью»
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
млоы (мыло) Слайд 3
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)

Адво (вода)
— Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью. Советы для команд

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Запишите секрет на схеме

Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
-А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная)
-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная». Представьте ситуацию: Вы пригласили своих друзей в кафе на праздник и составили для них меню из «правильных и полезных» блюд. Что же это будет за меню.

Из списка блюд отметить 5 только правильные-полезные продукты)

Тушеные овощи с говядиной

Картофельное пюре с котлетой

Клубника со сливками

-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Секрет 3 «Физкультура и спорт»
-Все знают, что физкультура и спорт- главные составляющие ЗОЖ. И поэтому мы сейчас будем развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту.

1)Игра на спортивную смекалку и ловкость «Сиамские близнецы».
Близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» вам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

2Игра на развитие ловкости «Каждому свое»
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
— Бег со стаканом воды в руке;
— Бег с книгой на голове;
— Бег с шариком между ногами;
— Бег прыжками.

Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».

Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)
1. Курение
Конкурс «Поэтическая страничка».
Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь». Слайд 5
Слайд 6. «Последствия курения ».
Итак, какое решение вы примете?Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ.
2.Алкоголь
-Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.
Слайд 7. «Последствия алкоголя»
-Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?
Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ.

3.Наркомания
-Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.
-Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.
Слайд 8. «Последствия наркотиков»
— Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?
Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ.

Секрет 6 «Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Предлагается выйти учащимся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

5. Итоги мероприятия
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Борьба с грязью
2.Правильное и регулярное питание.
3.Физкультура и спорт.
4.Соблюдай режим дня.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Хорошее настроение.
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ! Будьте здлровы!

Заключительные слова педагога
-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание.

Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.

млоы
щтёка
лмочака
лотенпоец
ашпумнь

Адво

Источник

конспект внеклассного занятия по зож
план-конспект занятия (5 класс) по теме

внеклассная работа на тему «Правила ЗОЖ» 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 67.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:
Формировать представление учащихся о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
Формировать знания основ гигиены, рационального питания;
Формировать осознанную потребность в двигательном режиме;
Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать;
Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни;
Воспитывать дисциплину, способность к самоанализу своей жизненной позиции;
Создавать условия для взаимодействия учителя и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер

Учитель : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители и приглашенные гости.

-Ребята, внимательно послушайте притчу и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего мероприятия.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны . (слайд 1)

— Итак, какова же тема нашего мероприятия?
Высказывания учащихся:
— здоровье
— здоровый образ жизни
Учитель: Правильно, молодцы! Тема нашего мероприятия –правила здорового образа жизни. (Слайд 2)
Учитель Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет .

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того, как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Учитель: А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся :
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья.
Ученик: В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда!
Учитель:(Слайд 3) Основные элементы здорового образа жизни– это закаливание, рациональное питание ,оптимальный двигательный режим, личная гигиена, сон, спорт, режим дня. А теперь, давайте рассмотрим каждый из них.

Основным правилом здорового образа жизни является соблюдение режима дня .(слайд 4) Режим дня -это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.Это когда человек в определенные часы трудиться, отдыхает, принимает пищу, занимается физической культурой и спортом, вовремя ложиться спать и встает. Ученик: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Учитель:Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
(Слайд 5 ) С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха и обливание холодной водой. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов(слайд 6), будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком. Ученик: Если хочешь быть здоров , Чисти зубы по утрам, Гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся

Учитель: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
(Слайд 7 ) Давайте послушаем родителя Някию Рифатьевну о личной гигиене
Родитель: .

Ученик: Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.

Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.

Учитель : Одним из составляющих здорового образа жизни является оптимальный двигательный режим . Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни . Двигайтесь больше. Специальные занятия физкультурой, самостоятельное регулярное повторение упражнений, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм, – выбирайте то, что вам нравится. Будьте «за» здоровый образ жизни. (слайд 8)

Ученик :
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка !
Оздоровительная минутка (музыкальное сопровождение) Если нравится тебе, то делай так …(слайд 9)

Учитель: Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки?
Высказывания учащихся: чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье

Учитель: Одним из основных слагаемых здоровья является рациональное питание. Очень важно, соблюдая здоровый образ жизни, соблюдать и правила питания. (Слайд 10)

Давайте послушаем родителя Хавву Альфредовну о питании

Ученик 1: Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Ученик 2: Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз.Надя ела «кириешки»
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение —
Черничное варенье.

Учитель: Сейчас немного поиграем, мне нужны 2 участника.

Игра: Перед вами карточки, с названиями продуктов питания. Предлагаю разделить их на «полезные продукты» и «вредные продукты», расставить соответственно этим надписям.
(Учащиеся выполняют задание.)
Давайте посмотрим правильный вариант классификации (слайд 11 )
«Полезные продукты»: овощи, фрукты и ягоды, мед, соки, молоко, творог, яйца, каши, рыба, лук и чеснок, шоколад (в небольшом количестве).
«Вредные продукты»:чипсы,сухарики, колбасы, лимонад, торт, пицца, консервы.

Учитель: Одним из элементов здорового образа жизни является гигиена сна (Слайд 12)
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение .. Ученик :Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Учитель: Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».(слайд 13 ) Какое слово пропущено?

Учитель: Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Главное – захотеть этого и каждый день выполнять несложные правила. Таким образом, можно улучшить свою жизнь и быть всегда в тонусе . А теперь, ребята, давайте посмотрим ,как вы ведете здоровый образ жизни.
(презентация 5-в класса) танец.

Учтель:Какие основные правила здорового образа жизни МЫ выявили? Высказывания учащихся: занятия спортом, закаливание,
-правильное питание,
-соблюдение личной гигиены и гигиены сна

. Учитель:Давайте соберем лепестки цветка ( на доске)

Если будете соблюдать все правила ЗОЖ ,то всегда будете здоровыми, красивыми,стройными, сильными, ловкими.

Хочу закончить наше мероприятие словами Леонова: Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию: быть здоровым.(слайд 15)

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Совершать добрые дела.
  • Вести здоровый образ жизни!

Источник

Читайте также:  Мусульманские талисманы для здоровья
Adblock
detector