Меню

Внеклассное занятие путешествие по стране здоровья

внеклассное занятие «Путешествие по стране Здоровье»
классный час (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗДОРОВЬЕ».

Цель: Формирование ценности здорового образа жизни, навыков взаимодействия детей с медицинскими учреждениями, умение решать социальные проблемы; культура общения.

Форма проведения: Деловая игра.

Создаётся несколько команд из параллели 5-х классов. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начать движение и каком порядке проходят станции. Листы красочно оформлены, на одной из его сторон указаны все станции и оставлено место для оценки.

  • Станция « Страховой полис»

Теоретическая информация: (краткая информация учителя или подготовленного заранее ученика)

— Все граждане имеют равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи на условиях обязательного медицинского страхования. Если вы заболели, то имеете право получить бесплатную помощь в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования). Необходимо предъявить полис и документ, удостоверяющий личность.

1. Для чего нужно медицинское страхование?

2. Сколько времени действует медицинский полис?

3. Какие данные записываются в страховой полис?

4. Где хранится страховой полис?

5. Где находится страховая компания?

Оценка: 1 балл за верный ответ.

Ведущий, в случае необходимости, корректирует ответы учащихся.

Участники игры получают карточки с надписями:

и дают по очереди краткую характеристику того, что происходит в каждом кабинете. Тот, кто сделает это верно и быстро, получает 1 очко. Общее количество баллов записывается в маршрутный лист.

Игра «Вызов « скорой помощи».

Учащиеся получают инструкцию по вызову «скорой помощи», тренируются 2-3 минуты и вызывают «скорую»

1.Набираем «03» ( для телефона – автомата бесплатно)

2. Говорите, что случилось, чётко и кратко называете фамилию, имя, отчество, возраст пострадавшего.

Ведущий подводит итог.

За правильный , грамотный вызов «скорой помощи» — 5 баллов.

Напутствие. ПОМНИТЕ! Шутки с этим номером телефона недопустимы. Представьте себе, что когда вы занимаете телефонную линию, кто-то, кому она действительно нужна, не может дозвониться и помощь не будет оказана своевременно. Это может привести к смерти.

Игра «Вызов врача»

Два ученика (подготовленные заранее) разыгрывают сценку вызова врача на дом. Учащимся даётся задание провести анализ ошибок.

1. Всё ли было сделано правильно?

2. Были ли ошибки? Какие?

3. Нужно ли было уточнить время прихода врача?

4.Предоставить возможность проиграть повторно.

ИТОГ. Многие ребята считают, что, заболев, можно не идти на учёбу, а получить справку в поликлинике можно в любое время. Обратить внимание детей на то, что освобождение от учёбы выдаётся в день обращения к врачу и действительно с этого дня.

Контрольные вопросы: 1. Кто работает в аптеке?

2. Что продаётся в аптеке?

3. Как называются отделы? (отпуск лекарственных средств по рецепту и отпуск готовых лекарственных форм)

4. Чем отличаются эти отделы?

5. Что такое рецепт, для чего он нужен?

6. Поведение людей в аптеке. (говорят негромко, в порядке очереди обращаются к фармацевту с просьбой о нужном лекарстве,

предъявляют рецепт, если он необходим)

7. Можно ли найти нужное лекарство по телефону?

(проиграть ситуацию) 6 баллов.

  • Станция «Практическая» (оказание первой медицинской помощи)

Ведущий. Несчастный случай может произойти с человеком в любое время, надо быть готовым немедленно помочь пострадавшему до прибытия «Скорой помощи»; уменьшить страдания, волнение, и может быть, спасти жизнь.

Задания: 1. Измерить температуру.

2. Наложить повязку на палец. 3. Приложить лёд и т. д.

Задания выбираются с помощью кубика. Номер, выпавший на грани, соответствует номеру карточки. При правильном выполнении задания группа получает 5 баллов, если имеются замечания, можно снять 1-2 балла.

ИТОГ: Помните, люди, не умеющие пользоваться средствами первой помощи и не знающие правил оказания первой помощи себе и другим в условиях чрезвычайной ситуации окажутся беззащитными и не смогут сохранить своё здоровье и жизнь, а также помочь товарищам

Конечная станция. Сдаются маршрутные листы, подводятся итоги.

В это время педагог выдаёт детям теоретическую информацию.

— Вы когда-нибудь слышали слово «самолечение»? Как вы думаете, что оно обозначает?

Самолечение – это самостоятельное улучшение здоровья без обращения за помощью к врачу.

В медицине каждый считает себя специалистом и легко даёт советы, как лечиться, как питаться, как поддерживать своё здоровье. Давайте подумаем, самолечение – это хорошо или плохо? Итоги подведём в таблице. Делим лист на две части : слева «+», справа «- ». Выступающие обосновывают своё мнение. Учитель подводит итог выступлению.

-не надо обращаться к врачу — ошибка при определении заболевания

-можно использовать лекарство, — ошибка при выборе лекарств, дозировке

выписанное прошлый раз — отравление, аллергическая реакция

-при незначительных ранах — можно не долечиться и болезнь примет

можно лечиться самому хроническую форму

— при лёгких недомоганиях

ВЫВОД: Можно лечиться самому, если это какие-то незначительные раны или лёгкое недомогание. В случаях, когда ты не знаешь, что у тебя за болезнь, самолечение принесёт только вред. Очень часто во время болезни нам дают много советов, но это советы друзей, знакомых, а не специалистов. Это значит, что к ним можно прислушаться, но ни в коем случае не использовать без консультации врача. Одно дело, совет – не смотреть много телевизор или не читать много в постели, другое дело, совет, связанный с сильным кашлем, частыми головными болями. Здесь нужна консультация врача. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

1.С. Соловейчик «Час ученичества» ДЛ, 1986год

2. «Сценарии классных часов» (1 и 2 часть) Центр «Педагогический поиск», Москва, 2002

3. «Мудрость воспитания» (Книга для родителей), Москва, «Педагогика», 1989

4. «Классный час играючи» Л.А. Побединская, Москва, 2003

5. «Как сохранить и укрепить своё здоровье». Психологические установки и упражнения

Н.Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. Издательский дом «Новый учебник»

Источник

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Путешествие в страну здоровья

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что важнее всего на свете? Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Что же такое здоровье?( ответы детей) Правильно, когда человек чувствует себя хорошо , не болеет, у него чудесное настроение и нет усталости. А чтобы быть здоровым, что для этого делать?

— Беречь свое здоровье, т.е вести здоровый образ жизни:

— Соблюдать режим дня

— Соблюдать правила личной гигиены

— Заниматься физкультурой и спортом, т.е. больше двигаться.

Свое здоровье вы прежде всего должны беречь сами с детства.(Рассказываю о сказке В.Катаева («Цветик-семицветик»)

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_zdorove.docx 22.06 КБ
prezentatsiya1yazdorove_beregu.pdf 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну здоровья»

Патерус Людмила Андреевна

Санкт-Петербург 2014 г.

Путешествие в страну здоровья

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что важнее всего на свете? Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Что же такое здоровье?( ответы детей) Правильно, когда человек чувствует себя хорошо , не болеет, у него чудесное настроение и нет усталости. А чтобы быть здоровым, что для этого делать?

— Беречь свое здоровье, т.е вести здоровый образ жизни:

— Соблюдать режим дня

— Соблюдать правила личной гигиены

— Заниматься физкультурой и спортом, т.е. больше двигаться.

Свое здоровье вы прежде всего должны беречь сами с детства. (Рассказываю о сказке В.Катаева («Цветик-семицветик»)

Доктор Айболит — Показка Ю.Л.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

— Кто в путь отправиться готов?

Свое здоровье сбережет без докторов.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье-это клад!

Во время путешествия будут остановки. И мы на остановках узнаем много интересного.

Звучит музыка. Входит Доктор Айболит (Показка Ю.Л.). Остановка «Город Чистоты».

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? И знаете, из какой я сказки? (Ответы детей)

— Рано утром я встаю

Солнцу, ветру улыбаюсь.

И при этом ,не стесняясь ,

Слово «Здравствуй» говорю.

С кем встречаюсь поутру, всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю,потому что всех люблю.

Приходят все ко мне лечиться: и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечу и исцелю и кому помощь нужна будет, то вам я тоже помогу.

Ребята, вам нужна моя помощь? Вы все здоровы? Хорошо, я очень рад! А вы сами заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей)

— А я сейчас узнаю, как вы заботитесь о своем здоровье. Мы сейчас поиграем в такую игру:

Вам, мальчишки и девчонки, приготовил я советы. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши На неправильный совет говорите: «Нет, нет,нет!» Поговорим о зубах. Приготовились!

— Постоянно нужно есть для зубов для ваших,

Фрукты, овощи,омлет,творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

— Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет!

— Говорила мама Любе:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

— Блеск зубам чтобы придать,

Надо детский крем нам взять,

И почистить зубики..

Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет!

— Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубки вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет! А почему ? (Ответы детей)

— Молодцы! «Здоровые зубы — залог здоровья!». Здоровые белые зубки делают нашу улыбку красивой.

Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка» (обучающиеся 4а и 4 б классов)

— Ребята! Эта остановка, как вы знаете «Город Чистоты» и здесь живут наши друзья! Они должны с нами быть всегда, мы с ними должны дружить. О каких друзьях идет речь? Ответы детей.

— Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза — утром и вечером)

— Когда надо мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, после возвращения с улицы, и т.д.)

Руки всегда должны быть чистыми. Мы всегда должны помнить пословицу: «Чистота — залог здоровья» и еще: «В здоровом теле – здоровый дух!». А если не дружить с мылом, водой и зубной шеткой, то придет страшный и опасный враг нашему здоровью — МИКРОБ…

— Ребята, а как микробы попадают в наш организм? (При чихании, кашле больного, если не выполняются правила личной гигиены и т. д.). И чтобы микробы не вызвали болезни, надо всегда выполнять правила личной гигиены. Давайте посмотрим сценку, как одна девочка из Города Чистоты, ее зовут Чистюлька , встретила девочку Грязнульку .

Чистюлька — Глебова Вика ученица 4 б класса

Грязнулька–Самозванова Анна ученица 4 а класса

— Ребята! Скажите, как нам научить Грязнульку следить за собой? Что ей для этого надо делать?

(Ответы детей: умываться, чистить зубы, принимать душ, пользоваться расческой, смотреться в зеркало, т. е всегда дружить с водой, мылом и со всеми друзьями из Города Чистоты.

Доктор Айболит (педагог Показка Ю.Л.):

— Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей . (Надо выполнять режим дня.И сейчас у нас остановка Режим Дня. )

Дыгаев Алексей ученик 4 а класса:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Гавриленко Виталий ученик 4 б класса:

Режим поможет знать,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Когда идти гулять.

Доктор Айболи (педагог Показка Юлия Леонидовна):

— А теперь мы поиграем: я буду называть пункты режима дня, а вы под музыку быстро построитесь в правильном порядке (звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон). Называет вразнобой: прогулка, ужин, домашняя работа, школа, зарядка, завтрак, свободное время, подъем, сон, спорт. (У детей на груди таблички с этими пунктами.)

— Вот таким, ребята, должен быть ваш режим дня.

Исполняется танец «Ча-ча-ча» (исполняют Глебова Виктория, Ческидова Диана, Ларин Никита и Смирнов Максим)

Ведущая (воспитатель ГПД Патерус Л.А):

— Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины — враз исчезнут все ангины.

А почему, ребята, надо есть витамины и здоровую пищу? (Ответы детей )

Будет хороший ИММУНИТЕТ , то есть будете здоровыми, крепкими и никакие болезни не пристанут.

Доктор Айболит (Показка Ю.Л)

— Современный ученик в пище толк обязан знать.

То, что ест, все понимать,

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Ешьте, ребята, больше витаминов: яблок, груш и апельсинов и не будете болеть. А для того, чтобы есть здоровую пищу, надо беречь природу.

Следующая остановка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Ведущая( воспитатель ГПД Патерус Л.А.)

— Ребята, а как вы это понимаете?

-Здоровьем надо дорожить, с физкультурою дружить.

Спортом надо заниматься, бегать, плавать, закаляться.

Воду надо полюбить — часто мыться, много пить.

БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЗДОРОВЬЯ!

Танец «Модный рок» (танцевальная группа)

— Путешествие в Страну Здоровья — дело серьезное, трудное. Вы молодцы, справились на «отлично». Теперь самое время получить подарок от наших друзей. В подарок от Воды мы получаем мультфильм «Капелька». Здесь про то, что Вода — это нетолько борец за чистоту, но и важная составляющая жизни человека, животных и растений. Без Воды нет жизни. Смотрим.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве.

План — конспект открытого занятия в 4 классе «Здоровое питание».

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи.

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Путешествие в сказочную страну птиц». Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн.

ТЕМА: « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ &raquo.

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса.

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес.

Источник

Читайте также:  Понятие иное повреждение здоровья
Adblock
detector