Меню

Внеклассное занятие про витамины

Внеклассное мероприятие «Где живут витамины?»

Занятие: «Где живут витамины?»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.

Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).

Правильно получилось слово витамины.

А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.

Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C , D . (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).

Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?

Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.

Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.

Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.

Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.

Помни истину простую — Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,

Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины

Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он. Игра «Где спрятался витамин?»

Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.

Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой

Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –

Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо

Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.

Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа

Зубы были целы И другой простуды

Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай

Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.

Пейте все томатный сок ( ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину –

Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.

Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.

Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

Читайте также:  Витамины для нервов эффективные

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.

Источник

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению «Наши друзья- витамины». Презентация «Наши друзья- витамины»
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

  • Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  • Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
  • Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx 29.76 КБ
nashi_druzya_vitaminy.pptx 2.8 МБ
kafe_zdorovogo_pitaniya.docx 19.49 КБ
algoritm_deystviy_lechashchego_vracha.docx 13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению

Учитель начальных классов Шахова О.С.

Тема занятия “ Наши друзья- витамины”.

  • Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  • Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
  • Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Используемое оборудование: интерактивная доска, презентация , карточки, муляжи фруктов.

Настраивает детей на работу. Встают вкруг, произносят приветствие.

Я пришла, и ты пришёл, Вместе всем нам хорошо.
Будем думать, отвечать, И друг другу помогать.

Садитесь на любое удобное для вас место.

Настраиваются на работу

Ребята, соберите из рассыпавшихся слов девиз нашего занятия

Прикрепляет плакат с девизом на доску.

— Как вы думаете, чем должен дорожить человек, о чём мы сегодня будем говорить ?(здоровье)

— Вы хотите быть здоровыми?

-Зачем вам быть здоровыми?

— Кто из вас бережёт свое здоровье?

— А как вы бережёте здоровье?

Ребята в группах выполняют задание и получают девиз :

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Участвуют в беседе.

От чего ещё зависит здоровье? ( от питания)

Какими по-вашему должны быть продукты , чтобы мы были здоровыми?

-Что делает продукты полезными, узнаем , если разгадаем шифровку.

Прочитайте полученное слово ( витамины)

Итак, сегодня наша тема занятия “Наши друзья- витамины”

Прикрепляет плакат с темой занятия.

— Чтобы вы хотели узнать, чему научиться?

Высказывают свое мнение.

В группах разгадывают кроссворд, формулируют тему занятия.

  • Узнать, какие бывают витамины, где они находятся
  • Научиться использовать витамины для поддержания своего здоровья.

— Как вы думаете , где находятся витамины, где они прячутся?

— Отгадайте загадки ( презентация об овощах)

— Как назвать одним словом эти плоды?

— Соберите картинки ( фрукты). Что получилось? Какое общее название их связывает?

— Решите необычные примеры ( о ягодах). Какие слова получились? Какая группа плодов?

Высказывают своё предположение

Смотрят презентацию, отгадывают загадки

Собирают разрезанные картинки

Решают примеры о ягодах

Целевое объединение в малые группы.

Разделимся на 3 группы. Выберите фигурку, объединитесь в группы.( ягоды, фрукты, овощи)

Делятся на тематические группы

Создание проблемной ситуации.

К нам по электронной почте пришли 3 письма от сказочных героев: Ослика ИА, Пятачка, Совы.

1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок.
2 гр. Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Сова.
3 гр. В последнее время нет аппетита, плохое настроение. Подскажите что делать. Пришлите рецепт.Ослик Иа.

-Давайте подумаем, что может помочь нашим друзьям.

Какие конкретно плоды им помогут , давайте разберемся.

— Как бы вы ответили на вопрос. “Что такое витамины?”

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся не свежими, не такими полезными ,как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты. При тепловой обработке, например при варке , витамины исчезают , поэтому их лучше употреблять в свежем(сыром) виде.

2) — Давайте познакомимся с друзьями- витаминами.

  1. – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Обратите внимание , что называют и записывают витамины на латинском языке.В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.

Слушают внимательно учителя.

Обсуждают проблему, выдвигают свою точку зрения на решение проблемы.

Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации

Источник

Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!»

Презентация к уроку

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

На слайде цитата: (слайд 2)

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Ведущий.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Картошка.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Ведущий.

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Лук.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Картошка.

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук.

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Картошка.

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Капуста.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Лук.

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Ведущий.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Капуста.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Ведущий.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Свекла.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Свекла.

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Чеснок.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

Ведущий.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Морковь.

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Свекла.

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Ведущий.

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

Рефлексия (слайд 16)

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

Источник

Adblock
detector