Меню

Внеклассное занятие по зож во 2 классе

Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему

Данный классный час разработан для 2 класса с целью создать условия для формирования представления о понятии здоровом образе жизни, способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, пропагандировать здоровый образ жизни .

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 2 класс 23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им.В.Г.Серёгина»

«Здоровый образ жизни»

Бычкова Анна Васильевна

учитель начальных классов

Дата проведения: 14.03.2018г.

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е .(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

3.Сочетать труд и отдых!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

1. Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5.Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

6.Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни». Данная разработка содержит загадки, анаграммы, пословицы и поговорки о здоровье.

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.

Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценност.

Материал содержит рекомендации по здоровому питанию, необходимости соблюдения режима дня, выполнения правил личной гигиены. Учащиеся класса рассказывают о пользе занятий спорт.

классный час в 4 классе «Здоровый образ жизни&quot.

Классный час в 3 классе по формированию у детей ЗОЖ.

Источник

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Лариса Тюрякова
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

городского округа Октябрьск Самарской области

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

2 класс

учитель начальных классов

Тюрякова Лариса Владимировна

Мы за здоровый образ жизни.

Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

— Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!

— Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты.Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!

— Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

— Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. При встрече мы друг другу говорим «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

— Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

— А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

На нашем занятии мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.

2. Основная часть

— У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №4)

— Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №5)

— Молодцы, справились с заданием!

— А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).

— Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное — неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет — не хлопаете.

Итак,начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

— Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

— А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)

Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).

— Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.

— А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.

Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.

— Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.

— Что нам доказывает этот опыт?

Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.

Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Возьмём «ментос» и бросим в стакан с кока колой, увидим, что из этого получится.

Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Вытащите свою монетку и потрите ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

«Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда.

— Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно?Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Рубрика «Это полезно знать».

1. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей — нехватка витамина А.

2. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита — это нехватка витамина В6.

3. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. (слайд 10)

4. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды — верный признак нехватки витамина С. (слайд 11)

5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины. (слайд 12)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13)

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14)

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Игра «Найди ошибку» (слайд №15)

Третье правило здорового образа жизни — это занятие спортом и физкультурой.

— Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». Если «полезно» — поднимаем руку, если «вредно» — ничего не делаем.

• Делать утром зарядку – (полезно).

• Пропускать урок физкультуры – (вредно).

• Заниматься плаванием – (полезно)

• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

• Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

• Играть в подвижные игры – (полезно).

• Играть в футбол – (полезно)

• Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

• Делать физкультминутки – (полезно)

Физ. минутка. (слайд № 17,18)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное.

Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее.

• Первое — умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом, будем лечиться от болезней!

• Второе — спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатывает

в нашем мозгу антистрессовые вещества.

Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его же

— Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (слайд №19)

Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».

— Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.

Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихам.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

— О каком правиле говорится в этом стихотворении?

Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров — закаляйся!

— Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (вода)

— При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. (слайд №22)

Советы по закаливанию организма.

Чтобы быть закалённым,надо:

— Закаливание должно быть постепенным,лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

— Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

— Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.

Учитель: — Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа.Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе.Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь,вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал,улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! (Слайд 23)

В заключении посмотрим мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Цель: Формирование у родителей воспитанников представления о здоровом образе жизни. Предварительная работа: оформить и распечатать памятки.

Конспект урока по внеурочной деятельности в 3 классе «Тайны Донской земли» Тайны Донской земли ЗАДАЧИ: 1) Дать детям представление о далеком прошлом нашего края, его населении; 2) воспитывать любовь к родному краю.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для детей среднего возраста Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Проект совместной деятельности с родителями «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение.

Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям» Проект «Прививаем здоровый образ жизни детям» воспитателя Карагодиной Л. А., рассчитан на 1 месяц Срок реализации: с 23.10.2017г. по 23.11.2017г.

Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. Составлен воспитателем Проселковой Ириной Николаевной МКДОУ детский сад №9 компенсирующего вида,.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Источник

Читайте также:  Листовка по зож для подростков
Adblock
detector