Внеурочное занятие. «Я за здоровый образ жизни».
Тема: Я за здоровый образ жизни. Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью. — сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; — воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания; — развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья; — формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. — воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам. 1. Регулятивные УУД: — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. — Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. — Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 2. Познавательные УУД: — Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. — Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). 3. Коммуникативные УУД: — Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). — Слушать и понимать речь других. — Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал. -Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее мертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести. -Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни. -Наше занятие будет проходить в виде игры. -Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами. -Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего. -Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.) 3.Работа по теме. -Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д. Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет. -Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни. -Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда -Первый этап нашей игры это «Здоровое питание». -Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями . -1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные. -За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут. Лапша И Пюре Быстрого Приготовления -2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут. -2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу. -И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами. -В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды. -Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы. -Второй этап нашей игр это «Физическая активность». -Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни. -1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом. -2 задание это составление режима дня. -Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды. 4.Рефлексия. Подведение итогов. -О чём говорили на этом занятие? -Что нового узнали для себя? -Что было самым интересным на данном занятие? -Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни. Источник Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни». |
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Цель : Раскрыть понятие здоровый образ жизни.
Определение условий сохранения здоровья.
Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Профилактика вредных привычек.
Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование и материалы:
-Презентация «Азбука здоровья».
— Проекты о здоровом образе жизни «Закаливание», «Правильное питание», «Комплекс утренней зарядки».
— Картинки с различными видами спорта.
- Вступительная часть.
- Основная часть занятия. Определение и раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
- Режим дня.
- Личная гигиена.
- Всё о зарядке.
- Закаливание.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом
- Вредные привычки.
- Итоговая часть.
Составление плаката и альбома о здоровом образе жизни.
-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что необходимо знать каждому человеку.
1.Игра «Найдите лишнее слово»
Зарядка , диван, стол
Медведь, заяц, закаливание
Пенал, тетрадь, режим дня
Помидор, огурец, правильное питание
Девочка, спорт , мальчик.
Лето, зима, гигиена.
Режим дня, зарядка, правильное питание, закаливание, гигиена, спорт.
-Эти слова будут служить сегодня нам предметом исследования.
Как вы думаете, что объединяет данные слова? Они помогают нашему здоровью. Тот, кто это выполняет- ведет здоровый образ жизни.
2. Определение понятия здоровья.
-Подумайте и скажите, что говорят человеку при встрече?
-Здравствуйте. Здравствуйте – это значит пожелать человеку здоровья.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Поэтому мы поговорим о том, какие правила нужно знать и выполнять. Чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-Как вы понимаете выражение «режим дня»?
( Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)
Для чего нужно его соблюдать? Чтобы все успевать, делать планомерно без спешки, суеты, чтобы не тратить свое драгоценное время на пустые дела, чтобы было хорошее настроение.
Все ли знают и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.
Игра «Составь режим дня»
Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет; зарядка; завтрак; занятия в школе; обед; прогулка; посещение секций и кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, просмотр телепередач, вечерний туалет, сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее правильный вариант режима дня.
Вывод : Главное правило при соблюдении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Давайте выясним, что такое гигиена. Гигиена изучает, как сохранить здоровье и поддерживать его в чистоте. В режиме дня обязательны должны быть водные процедуры. Вода очищает наше тело.
У меня собраны предметы гигиены, которые помогают нам сохранять наше тело чистым и красивым. Я попрошу вас подумать и назвать какие правила личной гигиены нужно соблюдать, используя эти предметы?
Предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, ножницы маникюрные, мочалка, шампунь, полотенце.
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки).
-С помощью чего нужно мыть руки? Когда их нужно мыть обязательно?
-Очень важно своевременно обрезать ногти, потому что под ними скапливается очень много микробов!
5. Все о зарядке .
-Когда нужно делать зарядку?
-Для чего нужно делать зарядку?
Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку-
Утром делаем зарядку.
-Ученик 5б класса Панов Никита подготовил для вас комплекс упражнений, которые могут входить в утреннюю зарядку. Встаньте все- будем выполнять вместе с ним.
Вывод — зарядка помогает нам стать бодрыми и получить заряд энергии на целый день.
-Следующее правило здорового образа жизни- это закаливание.
Познакомит нас с приемами закаливания ученик 5б класса Опорков Эдуард. Он принимал
участие в проекте о здоровом образе жизни и подготовил для вас очень полезную
информацию. Давайте внимательно его послушаем.
Теперь мы проверим, как вы поняли правила закаливания
Игра «Скажите да или нет». Если это правильный совет- говорите «да», если неправильный-
— Бегать летом по траве босиком.
— Пить холодную воду.
— Обтираться каждый день влажным полотенцем.
— Сильно укутывать себя, выходя на улицу.
-Принимать летом солнечные ванны.
-Мыть ноги прохладной водой комнатной температуры.
-Ходить зимой на улице без головного убора.
Вывод : Закаливание укрепляет организм. Человек, который закаляется- реже болеет.
7. Правильное питание.
-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо принимать пищу?( Не менее 3-4раз в день). Да, это завтрак, полдник, обед, ужин.
Самый важный прием пищи – утренний. Древние люди говорили: «Завтрак съешь сам» Почему? Завтрак дает силы на весь день.
-Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
-Все ли продукты положительно влияют на наше здоровье?
О правильном питании нам расскажет ученица 5б касса Малышева Вика. Слушайте и запоминайте.
Игра «Выбери продукты в магазине»
-На столе набор продуктов. Ваша задача: выбрать продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. (Играют две команды.) Объясните, почему вы не положили в корзину оставшиеся продукты?
Вывод: Правильное питание способствует укреплению нашего здоровья.
Остальные продукты наносят вред нашему здоровью, в них нет пользы.
8. Физкультура и спорт .
-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для
занятий спортом. Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой
и спортом, посещай спортивные секции и бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры
укрепляют здоровье детей и взрослых во всём мире, помогут вам стать сильными, смелыми,
_-Какие виды спорта вы знаете? Назовите.
-Отгадайте загадки о спорте.
- Очень быстрых два коня
По снегам несут меня
Через луг к березке,
Тянут две полоски (лыжи)
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Крики: «Шайбу! Смело! Бей!»
Там идет игра… (Хоккей)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
-Ребята, какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь?
Игра «Пословицы рассыпались».
-У меня на столе слова. Вам дается задание. Вы должны прочитать слова и составить пословицу.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В здоровом теле, здоровый дух.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Учащиеся собирают и читают.
Вывод : Спорт – бег, плавание, подвижные игры – есть здоровый образ жизни.
Беседа с доктором о вредных привычках.
— Ребята, вы меня узнали? Кто я? Все ли вы здоровы? Я сейчас проверю.
-Да вы здоровы, много знаете о здоровье.
А знаете ли вы, что существуют вредные привычки, которые губят наше здоровье. Перечислите их: курение, употребление спиртных напитков. Особенно вредны эти привычки детям.
Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасна она для детей. Табак отрицательно влияет на весь организм: он раздражает дыхательные пути, появляется кашель, желтеют зубы, голос становится хриплым, ухудшается память, внимание, человек быстро утомляется, устают глаза, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок в работе. Самое опасное вещество- никотин плохо влияет на все органы: сердце, легкие, желудок. Может возникнуть такое страшное заболевание, как рак.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
10. Презентация детских рисунков о здоровом образе жизни.
-Ребятам было дано задание: нарисовать рисунки о здоровом образе жизни. Пусть ребята выйдут и расскажут, что они изобразили.
1.Составление плаката о здоровом образе жизни.
-Мы много говорили о здоровом образе жизни. В конце нашего исследования вам предлагается
составить плакат «Здоровый образ жизни»
Одним учащимся дается половина ватмана, они должны сделать заголовок и расставить картинки в любом порядке, чтобы получился плакат.
Другие учащиеся составляют альбом в виде перечислений страниц о здоровом образе жизни.
— По какой теме проводили исследование?
-Что необходимо помнить?
Вывод : Берегите и укрепляйте свое здоровье.
-Ребята приготовили стихи, в которых они всех нас призывают вести здоровый образ жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Ежедневно по утрам.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Постарайтесь следовать вашей формуле здоровья, и вы всегда сохраните бодрость тела и красоту духа.
Источник
➤ Adblockdetector