Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему
Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков
здорового образа жизни; формировать желание
заботиться о своём здоровье;
— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;
— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.
Форма проведения: устный журнал.
I. Психологический настрой.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите восстановить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)
— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)
III. Основная часть.
— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал
Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».
— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.
— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Дети читают стихи.
1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть
И в постели не валяйся — подтянись.
Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.
2) Только надо с мылом вам дружить,
И зубную пасту не забыть,
И в воде плескаться и нырять,
Чтобы выглядеть всегда отлично.
И болезнь пристать к вам не сумеет,
И улыбкой каждый вас согреет.
Чистота приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3) Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,
его необходимо вернуть.
1. Чисти зубы …. раза в день.
2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.
4. Посещай стоматолога …. раза в год.
5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
-Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.
Работа в группах «Режим дня».
1. Зарядка. 7. Домашнее задание.
2. Умывание. 8. Прогулка.
3.Завтрак. 9. Игры по интересам.
4. Школьные уроки. 10. Душ.
5. Прогулка. 11. Сон.
Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.
Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.
И проживёшь сто лет, а может быть и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись в саду и чистом поле.
— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.
Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)
Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,
Затянуться до отказа свежим ветром у окна.
И, согласно распорядку по команде боевой
В физкультурную зарядку окунуться с головой.
Физкультпауза (муз. сопровождение)
Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».
— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)
Игра « Доскажи словечко»
— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).
— Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.
— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».
— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого
детства питаться рационально. Это значит, что питание должно
быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,
крупы и особенно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть
Нужно овощи любить.
Инсценировка «Спор овощей».
— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и
будете стараться чаще их употреблять.
Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).
· Есть много конфет.
· Пить сладкие газированные напитки.
· Есть творог или йогурт.
· Разгрызать грецкие орехи.
· Есть овощи и фрукты.
· Целый день жевать жвачку.
Видеоролик «Культура питания».
III. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.
Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».
v Здоровый образ жизни
И поэтому в беду
Никогда не попаду.
v Всем ребятам мой привет,
Спорт любите с детских лет
v Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
— В Стране здоровья сегодня побывали.
Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.
Здоровья и успехов хотим мы пожелать
И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.
Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.
Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .
1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.
Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья».
Источник
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
Целями внеклассного мероприятия являются:
— ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;
— развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
— воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Азбука здоровья»
Панина Светлана Юрьевна
Учитель начальных классов
МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина
- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, таблички для выбора решений, инструкция.
I Организационный момент.
1. Игра «Подари улыбку другу».
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Мы сегодня с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте определим свое отношение к своему образу жизни. Прочитаем инструкцию:
Ж.- я веду здоровый образ жизни.
З.- я стараюсь, но не всегда получается.
К.-я не обращаю внимания на свое здоровье.
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, что очень важно для каждого современного человека.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
1.Очерчивание круга проблем.
Перед вами «Дерево решений» Это волшебное дерево. Все зависит от вас и от того , как вы будете работать. Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.
2.Выбор пути рещения проблемы.
— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
3.Выбор решения в пользу здоровья.(работа в парах.)
А) Своя рубашка ближе к телу. Б) Хорошее настроение- жизни продолжение.
Из словаря С.И.Ожегова: « Настроение-это наше внутреннее , душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим.»
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
4.Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
А) Если хочешь быть здоров- закаляйся! Б) Холода боюсь.
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Давайте послушаем совет (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
А) Соблюдай чистоту Б) Чистота- не главное.
В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)
— Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет .
“Движение — это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
А)Без лекарства- не жизнь. Б) Движение-это жизнь.
— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
— А теперь, давайте послушаем совет .
“Умеренный в еде — всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я… ( обжора).
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
А) Я выбираю питание, богатое сладостями. Б) Я выбираю здоровое питание.
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
А) Отдых и труд рядом идут. Б) Труд кормит, а лень портит.
— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
А)Вредным привычкам- нет! Б) Человеку можно все!
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)
Здоровье человека- жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.
— Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Закончите предложения: ЗОЖ- это……(чтение принятых решений на «Дереве решений».
2.Работа в группах.
А) Составь пословицы:
«И что нам горе, когда ………..пословиц море.»
«Береги платье снову, а здоровье ……….смолоду.»
«Чисто жить- ………..здоровым быть.»
Б) Поставь + или — .Игра «Полезно – вредно.»
*Слушать громкую музыку.
*Проветривать перед сном комнату.
*Смотреть на яркий свет.
*Чистить зубы не менее 2 раз в день.
*Придумать 2 прилагательных.(Хорошее, крепкое.)
*Придумать 3 глагола. (Заботиться, поддерживать, любить)
*Придумать 1 предложение.(Здоровье- главное богатство.)
1.-Что же такое «Здоровье?»
-это красота, это сила и ум, это богатство, нужно беречь. Нужно всем, это жизнь, это счастье и успех.
2.Построим «Дом здоровья».
На кирпичиках напишите свои пожелания детям, учителям, родителям.
3.Рефлексия. Инструкция №2:
Покажите на карточке, как вы будете относиться к своему здоровью.
Мы с вами хорошо поработали. Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.
Мероприятие о здоровье для младших школьников.
Источник