Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.
веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.
Источник
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sport.sorev_.3_klass.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов
«Если хочешь быть здоров»
разработала:
Киндюк Анжела шалвовна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №8 г. Поронайска, Сахалинской области
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
- развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
- воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!
Чтение стихотворений о физической культуре
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой.
Мы идем на физкультуру
Развивать мускулатуру,
Чтоб была у всех фигура,
Как античная скульптура.
Чтец 3.
Чтение стихотворения » Физкультура”
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Мы сегодня собрались все вместе для того чтобы определить самого, ловкого и умелого участника нашего большого праздника.
Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды.
Команды заранее готовят девиз и название команды.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Разрешите представить вам членов жюри.
Спортивная часть праздника
1 конкурс «Веселый мяч»
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
первое испытание.
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
2 конкурс «Чудный бадминтон»
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
(Участники команд должны ракеткой для бадминтона вести шарик до финиша, назад возвращаются бегом и передают эстафету другому).
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).
- Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
- Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
- Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
- Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
- Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
- Как называют судью в боксе? (Рефери.)
- Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
- Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (
- Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
- За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).
4 конкурс «Кенгуру»
«Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
— Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру.
(конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.)
Да, очень славно потрудились,
И видно немного утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Вы будете людей лечить
5 конкурс «Айболит».
Ведущий:
И так — конкурс называется «Айболит».
«Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.
— Молодцы, справились все с этим заданием , а впереди наш ждёт следующее испытание : сейчас я вам буду задавать вопросы вы должны ответить на них , но должны сначала дослушать его до конца, не выкрикивать , а поднимать руку.
— Сколько раз в день нужно чистить зубы ? (2)
-Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? ( чтобы не заболеть кишечными инфекциями)
-Что говорят когда выходишь из- за стола? ( Спасибо)
-Куда первоначально попадает пища? (рот)
-Какие овощи нам не помогут заболеть гриппом? (лук и чеснок)
— Как называется трава-огонь , что её даже знают слепые? (крапива)
-В какой ягоде содержится много витамина С ? (смородине)
— Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру «Кричалка» я читаю предложения , а вы их должны закончить
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор——-(Айболит)
Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……(спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …..(велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……..(тренировка)
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Используемая литература:
1.«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Е.Н.Арсенина,
2. Внеклассные мероприятия 4 класс. Автор – составитель Л.Н.Яровая
3.Воспитательная работа в начальной школе С.В. Кульневич
Источник