Меню

Внеклассное мероприятие зож для старшеклассников

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Этапы мероприятия:

· Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин)

· Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин)

· Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”

· Определение составляющих здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
02a1b15059cde6af3845ae42c518c0c4.docx 37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»

ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный руководитель 8 класса:

Баранцев Владимир Сергеевич

· актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

· знакомить с понятием “Здоровый образ жизни”.

· развивать умение работать в группах.

· воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

  • актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: Учащиеся 8-9классов, классные руководители.

· Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин)

· Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин)

· Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”

· Определение составляющих здорового образа жизни

Подготовительный этап: готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласие.

Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.

2. Тест «Ваш образ жизни».

Виды физической активности

Оценки в баллах

Передвижение в школу, из школы пешком.

Физкультура в школе.

Физкультура в свободное время (секции).

Экскурсии на природу в выходные дни.

Участие в спортивных соревнованиях.

Выполнение физической работы дома.

3 . Штрафные очки (вычитаются из суммы):

  • за курение – 10 баллов;
  • за употребление спиртных напитков – 10 баллов;
  • за нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
  • за несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку – «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – «удовлетворительно»; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Оформление стен класса:

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
  • Любой жует, да не любой живет.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Счастье не ищут, а делают.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Ход мероприятия

Компоненты здорового образа жизни.

а) Правильное дыхание .

Выступление учащегося . Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание.

Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

  1. Приветствие команд (название, девиз).

В команде 6 человек(4мальчика и 2 девочки).

2.«Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

Источник

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье — здоровье нации» (посвященная Всероссийскому дню здоровья — 7 апреля)

«Моё здоровье – здоровье нации»

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у старшеклассников.

Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей «группы риска».

Количество команд: от 3 до 6 команд.

Количество участников команды: 6 человек.

Время проведения: 1 час.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.

Игра включает 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.

2. Основной этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье — здоровье нации!».

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.

На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.

Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.

Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.

Первый этап игры «Презентация команды».

Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.

Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.

Второй этап игры «Мозговой штурм».

Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенно­сти национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.)

Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);

1 июня (День защиты детей);

26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);

1 сентября (День знаний);

10 октября (Всемирный день психического здоровья);

19 ноября (Международный день отказа от курения).

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

при передозировке вызывает смерть;

употребление наносит вред здоровью;

ускоряет обмен веществ;

По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные «посторонние» запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».

Ведущая . Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.

«Нет места наркомании»;

«Борьба со сквернословием»;

«А если мы курить не будем?»;

«Скажем алкоголю «НЕТ».

« Моё здоровье – здоровье нации»

Команды презентуют свои работы.

Ведущая . Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.

3. Заключительный этап:

Ведущая . Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками.

Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами . До новых встреч!

Список используемой литературы

  1. Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ Фелеция Лоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
  2. Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
  3. Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с.

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1461517933.ppt (презентация к игре «Мое здоровье — здоровье нации»)

Источник

Читайте также:  Викторина для 6 класса по теме зож

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector