Меню

Внеклассное мероприятие твое здоровье

Внеклассное мероприятие » Ты и твоё здоровье».
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.

Мероприятие проходит в форме игры по станциям. Это итоговое мероприятие предметной недели в начальной школе по Окружающему миру , главной темой в которой « Ты и твоё здоровье»

В мероприятии участвуют ученики 1 ,2, 3, 4 классов. Классные руководители

подготавливают станции с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Мероприятие проходит в форме игры по станциям. 316.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Твоё здоровье в твоих руках»

формировать потребности в здоровом образе жизни

*Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,

потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

*Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания школьника, стремление к здоровому образу жизни.

— технология уровневой дифференциации. (Н.П. Гузик Алексеев С.В.)

-технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

-технология сотрудничества. (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

-игровые технологии(П.П. Блонский)

Описание хода мероприятия.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.

Мероприятие проходит в форме игры по станциям. Это итоговое мероприятие предметной недели в начальной школе по Окружающему миру , главной темой в которой было « Ты и твоё здоровье»

В мероприятии участвуют ученики 1 ,2, 3, 4 класса. Классные руководители

подготавливают станции с заданиями.

1 класс сопровождает по станциям дополнительный педагог, остальные классы передвигаются самостоятельно. Сигналом к передвижению является инструментальная музыка. В самом начале дети получают устные инструкции и маршрутные листы, на которых написан маршрут и количество баллов, которые они получат.

На станциях задания продуманы с учётом возраста.

1 станция « Заморочки из бочки»

2 станция « Дерево чудес»

3 станция « Быть может еда прибавляет года»

4 станция « В гостях у гигиены» — учитель Волкова Н.Л.

1.Вступительное слово учителей (объяснение правил игры).

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все заданья,
И легко вам будет победить!

2. Выполнение заданий на станциях

Дети представляют свои команды и капитанов (домашнее задание).

Получают маршрутные листы и инструкции по выполнению заданий.

По музыкальному сигналу отправляются по станциям.

Станция «Заморочки из бочки»

1 этап . Дети делятся на группы и выполняют задание на тему « Гигиена». Необходимо собрать картинки последовательно и рассказать, какое правило здоровья узнали.

2 этап . Игра «Смайлики» На доске два смайлика весёлый и грустный, под ними картинки с сюжетами.

Необходимо распределить, что относится к здоровому образу жизни, а что к не здоровому образу.

1 этап . Дети работают по группам. Задание – выложить из букв слова

ЗАРЯДКА, ГИМНАСТИКА, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ

2 этап Игра « Чудо-мешочек». В мешке зубная паста, зубная щётка, мыло, гребешок, мочалка, шампунь. Дети на ощупь должны определить, что это. Достав, сказать для чего это необходимо.

1 этап . Дети в группах собирают пословицы, разрезанные на слова.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь — всего добудешь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Весёлая физминутка.

2 этап Игра « Чудо – мешочек».

1 этап . Дети в группах собирают пословицы разрезанные на слова.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь — всего добудешь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Весёлая физминутка.

2 этап Игра « Чудо – мешочек».

Станция « Дерево чудес»

На доске раскидистое дерево на котором растут разные плоды. Необходимо снять изображение плода и на обратной стороне прочитать загадку и отгадать. Загадки подобраны соответственно возрасту.

1.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (Зарядку.)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (Душ.)

3. Что дороже денег? (Здоровье.)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

6. Хвостик из кости,

А на спинке — щетинка. (Зубная щетка.)

7.Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама.

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас. Это. (Врач.)

8. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — . (Витамины)

Станция «Быть может, еда прибавляет года»

На доске на магнитах расположены картинки с изображение полезных и вредных продуктов. Слева нарисовано мусорное ведро, а справа корзина. Задание – правильно распределить полезные продукты и вредные и расположить соответственно.

Представьте, что вы пришли в магазин и должны купит только полезные продукты.

Дети делают выбор. Вы выбрали самые полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин “А ” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин “С ” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

Витамин “Д ” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Игра с мячом « Съедобное – несъедобное»

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, простой совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!

Станция « В гостях у гигиены»

3. Подведение итогов. Награждение команд.

В заключении с детьми проводится музыкальная игра « У оленя дом большой».

1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

2 Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.

5 Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.

6 И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!

Источник

Классный час: «Твоё здоровье, в твоих руках!»

«Твоё здоровье, в твоих руках!»

Тема. Твоё здоровье в твоих руках .

Цели : -формировать здоровый образ жизни;

-воспитывать общую культуру здоровья;

-развивать коммуникативные умения учащихся.

I . Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

— Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, не­правильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.

— Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье — в твоих руках».

Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.

-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?

То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы.

Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека.

Вильям Шекспир (английский поэт и драматург)

«Здоровье – дороже золота»

Артур Шопенгауэр (немецкий философ)

«9/10 нашего счастья зависят от здоровья»

Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик)

«Здоровье – никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья»

Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.

— Давайте дадим определение, что такое здоровье?

— Как вы понимаете значение этого слова?

Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова,

то он дает следующее определение:

«Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма»

Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Смотреть на яркий свет

Близко сидеть у телевизора

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Не мыть руки перед едой

Заниматься физическим трудом

Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

-Путешествовать мы будем не по Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи.

Ученики произносят девиз:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела» (Хором)

“ Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне .” Г.Торо

— Как вы понимаете слова известного философа?

— Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров — закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше — проживешь дольше.)

— Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: как сберечь своё здоровье.

— Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

IV . Отгадывание ребусов

— Какое слово у вас получилось? (Спорт)

— Мы высадились на острове под названием «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина

V . Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

— А кто из вас занимается спортом?

— Что вам это даёт?

— Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

VI . Второй остров «Режим дня»

Кто мне напомнит правила режима дня?

Обобщение по острову «Режим дня »

— Как режим дня влияет на наше здоровье?

«Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!»

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

VII. Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание»

— Что входит в понятие «правильное питание»?

— Сколько раз в день мы должны питаться?

— Какой должна быть пища?

— Что должно присутствовать в нашем рационе?

— Каких продуктов надо употреблять меньше?

необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе.

Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на вопросы.

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день — 0 очков;

б) только перед едой и после туалета — 5 очков;

в) когда сильно испачкал — 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) — 0 очков;

б) 1 раз — 5 очков;

в) вообще не чищу — 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном — 0 очков;

б) когда заставит мама — 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком — 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно — 0 очков;

б) когда заставляют родители — 15 очков;

в) никогда — 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года — 0 очков;

б) 1 раз в год — 5 очков;

в) несколько раз в год — 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям — 0 очков;

б) почти каждый день — 20 очков;

в) когда захочу — 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, — 0 очков;

б) пару раз в неделю — 15 очков;

в) почти каждый день — 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли — 0 очков;

б) от обиды — 10 очков;

в) от злости — 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов — 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа — 10 очков;

в) иногда по выходным — 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 — 21.30 — 0 очков;

б) после 22 часов — 10 очков;

в) после 24 часов — 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше — 0 очков;

б) немного больше — 10 очков;

в) значительно превышает норму — 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом — 0 очков;

б) более 3 часов — 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется — 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа — 0 очков;

б) почти 2 часа — 15 очков;

в) больше 3 часов — 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью — 0 очков;

б) под конец устаю — 15 очков;

в) с трудом — 25 очков;

г) не могу — 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков — ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков — у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От ПО и выше — можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

— Ребята, так что же такое здоровье?

— Давайте узнаем точное определение этому понятию

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Источник

Читайте также:  Вечное здоровье суть аюрведы чхаухан партап

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector