Внеклассное мероприятие » Ты и твоё здоровье».
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.
Мероприятие проходит в форме игры по станциям. Это итоговое мероприятие предметной недели в начальной школе по Окружающему миру , главной темой в которой « Ты и твоё здоровье»
В мероприятии участвуют ученики 1 ,2, 3, 4 классов. Классные руководители
подготавливают станции с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Мероприятие проходит в форме игры по станциям. | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твоё здоровье в твоих руках»
формировать потребности в здоровом образе жизни
*Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
*Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания школьника, стремление к здоровому образу жизни.
— технология уровневой дифференциации. (Н.П. Гузик Алексеев С.В.)
-технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)
-технология сотрудничества. (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
-игровые технологии(П.П. Блонский)
Описание хода мероприятия.
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.
Мероприятие проходит в форме игры по станциям. Это итоговое мероприятие предметной недели в начальной школе по Окружающему миру , главной темой в которой было « Ты и твоё здоровье»
В мероприятии участвуют ученики 1 ,2, 3, 4 класса. Классные руководители
подготавливают станции с заданиями.
1 класс сопровождает по станциям дополнительный педагог, остальные классы передвигаются самостоятельно. Сигналом к передвижению является инструментальная музыка. В самом начале дети получают устные инструкции и маршрутные листы, на которых написан маршрут и количество баллов, которые они получат.
На станциях задания продуманы с учётом возраста.
1 станция « Заморочки из бочки»
2 станция « Дерево чудес»
3 станция « Быть может еда прибавляет года»
4 станция « В гостях у гигиены» — учитель Волкова Н.Л.
1.Вступительное слово учителей (объяснение правил игры).
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все заданья,
И легко вам будет победить!
2. Выполнение заданий на станциях
Дети представляют свои команды и капитанов (домашнее задание).
Получают маршрутные листы и инструкции по выполнению заданий.
По музыкальному сигналу отправляются по станциям.
Станция «Заморочки из бочки»
1 этап . Дети делятся на группы и выполняют задание на тему « Гигиена». Необходимо собрать картинки последовательно и рассказать, какое правило здоровья узнали.
2 этап . Игра «Смайлики» На доске два смайлика весёлый и грустный, под ними картинки с сюжетами.
Необходимо распределить, что относится к здоровому образу жизни, а что к не здоровому образу.
1 этап . Дети работают по группам. Задание – выложить из букв слова
ЗАРЯДКА, ГИМНАСТИКА, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ
2 этап Игра « Чудо-мешочек». В мешке зубная паста, зубная щётка, мыло, гребешок, мочалка, шампунь. Дети на ощупь должны определить, что это. Достав, сказать для чего это необходимо.
1 этап . Дети в группах собирают пословицы, разрезанные на слова.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь — всего добудешь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Весёлая физминутка.
2 этап Игра « Чудо – мешочек».
1 этап . Дети в группах собирают пословицы разрезанные на слова.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь — всего добудешь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Весёлая физминутка.
2 этап Игра « Чудо – мешочек».
Станция « Дерево чудес»
На доске раскидистое дерево на котором растут разные плоды. Необходимо снять изображение плода и на обратной стороне прочитать загадку и отгадать. Загадки подобраны соответственно возрасту.
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (Зарядку.)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
3. Что дороже денег? (Здоровье.)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит.)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
6. Хвостик из кости,
А на спинке — щетинка. (Зубная щетка.)
7.Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас. Это. (Врач.)
8. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
Станция «Быть может, еда прибавляет года»
На доске на магнитах расположены картинки с изображение полезных и вредных продуктов. Слева нарисовано мусорное ведро, а справа корзина. Задание – правильно распределить полезные продукты и вредные и расположить соответственно.
Представьте, что вы пришли в магазин и должны купит только полезные продукты.
Дети делают выбор. Вы выбрали самые полезные продукты.
Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин “А ” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин “С ” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
Витамин “Д ” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.
Игра с мячом « Съедобное – несъедобное»
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, простой совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Станция « В гостях у гигиены»
3. Подведение итогов. Награждение команд.
В заключении с детьми проводится музыкальная игра « У оленя дом большой».
1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5 Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6 И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Источник
Классный час: «Твоё здоровье, в твоих руках!»
«Твоё здоровье, в твоих руках!» Тема. Твоё здоровье в твоих руках . Цели : -формировать здоровый образ жизни; -воспитывать общую культуру здоровья; -развивать коммуникативные умения учащихся. I . Организационный момент Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью. — Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует. — Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан. Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья. — Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье — в твоих руках». Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое. -Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему? То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы. Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека. Вильям Шекспир (английский поэт и драматург) «Здоровье – дороже золота» Артур Шопенгауэр (немецкий философ) «9/10 нашего счастья зависят от здоровья» Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик) «Здоровье – никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья» Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье. — Давайте дадим определение, что такое здоровье? — Как вы понимаете значение этого слова? Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение: «Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма» Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.? Игра – кричалка: (полезно-вредно) Смотреть на яркий свет Близко сидеть у телевизора Употреблять в пищу овощи и фрукты Не мыть руки перед едой Заниматься физическим трудом Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. (Учащиеся выполняют задание данное учителем) В Казахстане принято пожимать друг другу руки. В Италии – горячо обниматься. В Бразилии – хлопать друг друга по плечу. В Зимбабве – трутся спинами. В Македонии – здороваются локтями. В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами. У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д. -Какие океаны вам известны? -Путешествовать мы будем не по Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи. Ученики произносят девиз: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» (Хором) “ Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне .” Г.Торо — Как вы понимаете слова известного философа? — Какие пословицы о здоровье вы знаете? (Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров — закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше — проживешь дольше.) — Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: как сберечь своё здоровье. — Ребята, что помогает нам сохранить здоровье? (Спорт, режим дня, правильное питание) IV . Отгадывание ребусов — Какое слово у вас получилось? (Спорт) — Мы высадились на острове под названием «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина V . Спортивная викторина 1 Ледовая площадка (каток). 2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист). 3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели). 4 Она является залогом здоровья (чистота). 5 Теннисная площадка (корт). 6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). 7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд). — А кто из вас занимается спортом? — Что вам это даёт? — Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет! VI . Второй остров «Режим дня» Кто мне напомнит правила режима дня? Обобщение по острову «Режим дня » — Как режим дня влияет на наше здоровье? «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!» Надо рано спать ложиться, Надо с солнышком вставать, Надо трижды в день питаться, Свежим воздухом дышать. И хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам\ Что советую и вам. Соблюдать режим всем надо, Много пользы от него, А здоровье – вот награда За усердие твоё. VII. Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание» — Что входит в понятие «правильное питание»? — Сколько раз в день мы должны питаться? — Какой должна быть пища? — Что должно присутствовать в нашем рационе? — Каких продуктов надо употреблять меньше? необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек». А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе. Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на вопросы. Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. 1. Как часто ты моешь руки? а) около 20 раз в день — 0 очков; б) только перед едой и после туалета — 5 очков; в) когда сильно испачкал — 20 очков. 2. Сколько раз в день ты чистишь зубы? а) 2 раза (утром и вечером) — 0 очков; б) 1 раз — 5 очков; в) вообще не чищу — 15 очков. 3. Как часто ты моешь ноги? а) каждый вечер перед сном — 0 очков; б) когда заставит мама — 10 очков; в) только когда купаюсь целиком — 20 очков. 4. Как часто ты делаешь зарядку? а) ежедневно — 0 очков; б) когда заставляют родители — 15 очков; в) никогда — 20 очков. 5. Как часто ты простужаешься? а) 1 раз в 2 года — 0 очков; б) 1 раз в год — 5 очков; в) несколько раз в год — 15 очков. 6. Как часто ты ешь сладости? а) по праздникам и воскресеньям — 0 очков; б) почти каждый день — 20 очков; в) когда захочу — 30 очков. 7. Как часто ты плачешь? а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, — 0 очков; б) пару раз в неделю — 15 очков; в) почти каждый день — 25 очков. 8. От чего ты плачешь? а) от боли — 0 очков; б) от обиды — 10 очков; в) от злости — 20 очков. 9. Сколько ты гуляешь? а) ежедневно от 1,5 до 2 часов — 0 очков; б) ежедневно, но меньше часа — 10 очков; в) иногда по выходным — 20 очков. 10. Когда ты ложишься спать? а) в 21.00 — 21.30 — 0 очков; б) после 22 часов — 10 очков; в) после 24 часов — 35 очков. 11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту? а) соответствует или чуть меньше — 0 очков; б) немного больше — 10 очков; в) значительно превышает норму — 30 очков. 12. Сколько времени ты проводишь у телевизора? а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом — 0 очков; б) более 3 часов — 10 очков; в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется — 30 очков. 13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа — 0 очков; б) почти 2 часа — 15 очков; в) больше 3 часов — 30 очков. 14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж? а) с легкостью — 0 очков; б) под конец устаю — 15 очков; в) с трудом — 25 очков; г) не могу — 35 очков. 15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок? От 0 до 20 очков — ты в полном порядке! От 20 до 70 очков — у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться! От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее! От ПО и выше — можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! — Ребята, так что же такое здоровье? — Давайте узнаем точное определение этому понятию Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Источник ➤ Adblockdetector |