«Спорт-это здорово!»
план-конспект по зож на тему
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: прививать у детей стремление к здоровому образу жизни, к занятию спортом.
Задачи:совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;воспитывать целеустремленность, организованность.
Материалы и оборудование: мячи, шайбы, клюшки, ориентиры, баскетбольные кольца(напольные), баскетбольные мячи, теннисные ракетки и мячи, продукты-муляжи(полезные и вредные), корзины, обручи; для награждения медали «Юный спортсмен».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Все мы с вами знаем, что сортом заниматься полезно для здоровья. А какие виды спорта вы знаете? Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
А что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
А я предлагаю вам сегодня потренироваться, как настоящие спортсмены, вы готовы? Тогда начинаем!
2. Основная часть.
Первое задание «Юный футболист»:первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до ориентира, обводит и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.
Второе задание «Юный хоккеист»:клюшкой довести шайбу до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему.
Третье задание «Юный баскетболист»: забросить мяч в баскетбольное кольцо.
Четвёртое задание «Юный теннисист»:донести мяч на теннисной ракетке до ориентира и вернуться, передать эстафету следующему.
Пятое задание «Корзина правильного питания».
Воспитатель: Все спортсмены ведут здоровый образ жизни, они правильно кушают и покупают только полезные продукты и напитки. И мы с вами тоже хотим быть здоровыми, поэтому должны правильно питаться. Вам нужно собрать в корзину продукты: добежать до обруча с продуктами, выбрать полезный продукт и принести его в корзинку.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы сами почувствовали, как становятся спортсменами. Трудно вам было или легко? Что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
И спортсмены прислали вам подарки-медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час о важности спорта и здорового образа жизни для современного человека.
Цель: Популяризация физической культуры у учащихся младших классов; Формирование устойчивого интереса к занятиям физической куль.
Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным с.
Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить.
Система работы классного руководителя, целью которой является: формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья младшего школьника по средствам спорта.
Источник
«Спорт – это здорово» — внеклассное мероприятие
классный час по теме
Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям. Задачи: формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-eto_zdorovo.doc | 43 КБ |
sport_-_eto_zdorovo.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
для детей младшего школьного возраста
Тема: «Спорт – это здорово»
Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Григорьева Наталья Геннадьевна
Цель: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным спортивным достижениям.
Задачи : формировать у детей мотивации гигиенического поведения; познакомить детей с различными видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.
(Слайд 2) Спорт – это здорово + «Спортивный марш» Дунаевского. «Если хочешь быть здоров – закаляйся…».
Педагог. Закройте глаза и послушайте песню.
Педагог. О чем песня?
Да, это песня – марш. Спортивный марш композитора Дунаевского.
К чему призывает этот марш?
(Слайд 3) Посмотрите на эти картинки. Почему эти лица так выглядят.
Что нам может поднять настроение выглядеть бодрыми и веселыми.
Педагог. Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела.
Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.
Педагог. А мы с вами сейчас сделаем зарядку и укрепим мышцы.
♫ ( Слайд 4 с музыкальным сопровождением «Веселая зарядка»)
Это полезно знать!
(Слайд 5) Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные виды спорта, а другие предпочитают активные. Они любят соревнования.
( Слайд 6 ) Самый здоровый вид спорта – это плавание. Вода укрепляет все мускулы человеческого тела и закаливает организм.
(Слайд 7) Спортом можно заниматься по-разному. Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку.
( Слайд 8) В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером.
( Слайд 9 ) Командные виды спорта, учат людей действовать вместе, сообща, воспитывают взаимовыручку, ответственность за всю команду.
Где могут проявить свои физические способности и человеческие качества спортсмены? (В игре, в соревнованиях).
Из истории Олимпийских игр.
Педагог. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
Педагог. (Слайд 10) . Первые Олимпийские игры зародились в Греции. Древние греки через каждые четыре года устраивали спортивные состязания. В это время нельзя было воевать. В те давние времена женщинам не разрешалось участвовать в играх, и даже смотреть их. Все состязания проходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.
(Слайд 11) . Наградой за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали в руки пальмовые ветви.
(Слайд 12). Такие виды спорта, как метание диска или копья, пришли из древности. Были также: бег на трех различных дистанциях, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, скачки.
( Слайд 13 ). Потом игры прекратились и долгие, долгие годы люди не собирались, чтобы проявить свои лучшие физические качества. И вот в 1896 году (примерно 100 лет назад) над столицей Греции Афины вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
(Слайд 14 ) Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Эти кольца обозначают пять континентов — знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. ( Слайд 15 ) Голубое кольцо символизирует Европу. ( Слайд 16 ) Желтое – Азию. ( Слайд 17 ) Черное – Африку. ( Слайд 18 ) Зеленое – Австралию. ( Слайд 19 ) Красное – Америку.
Педагог. ( Слайд 20 ). Символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Греции на горе Олимп. И бегуны доставляют зажженный факел на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Он горит, пока длятся игры. В наши дни спортсмены – мужчины и женщины – состязаются более чем в двадцати видах спорта. Миллионы людей смотрят игры по телевидению.
(Слайд 21) Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, — серебряную, третьим – бронзовую.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Ответы детей. (Самые сильные, ловкие, смелые, физически подготовленные спортсмены земного шара).
Педагог. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Какие вы знаете зимние виды спорта? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина т.д.)
( Слайд 22 ). Посмотрите: здесь изображены спортсмены, занимающиеся различными зимними видами спорта.
Назовите вид спорта и как называется спортсмен, занимающийся данным видом спорта.
( Слайд 23 ) Летние виды спорта. Назовите вид спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта.
(Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование и т.д.)
(Слайд 24) Где тренируются и соревнуются спортсмены?
(Стадион, спортивный зал, манеж, спортивная площадка, корт, бассейн и т.д.)
А кто знает, в каком городе нашей страны сейчас идет огромное строительство спортивных стадионов, площадок, сооружений? (город Сочи).
Почему? (Подготовка к Олимпийским играм 2014 года).
Педагог . (Слайд 25) Кто из вас знает, как называется человек, который помогает спортсменам быть лучшими в избранном ими виде спорта. (Тренер).
Педагог. (Слайд 26) Как называется человек, который следит за ходом состязаний и справедливо определяет победителя? (Судья, арбитр).
Какие слова о спорте вы узнали на занятии?
Педагог . А теперь отгадайте еще одно слово. Оно характеризует самую лучшую спортивную команду или лучшего спортсмена.
(Слайд 27) с кроссвордом.
Педагог . Почему «Спорт – это здорово. »?
Потому что люди, занимающиеся спортом и физкультурой сильные и ловкие, они упорно тренируются, следят за своим здоровьем, целеустремленные. Могут всегда защитить себя, своих близких и честь своей Родины.
Педагог . Кто из вас хочет стать чемпионом?
Педагог . Хорошо! Сейчас мы проведем эстафету, но к ней надо подготовиться. Нам надо разделиться на команды.
У вас на столе лежит карточка. Посмотрите и определите, каким видом спорта занимается спортсмен: зимним или летним?
Поднимите карточки с зимними видами спорта. Постройтесь.
Поднимите карточки с летними видами спорта. Постройтесь.
Успехов вам в эстафете.
Занятие заканчивается спортивными эстафетами и награждением победителей.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Спорт это-здоровье».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий был включён в финальную часть проекта, по здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_eto-zdorove.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре:
Поленова Анна Александровна
Цели: Формирование здорового образа жизни
Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни
Содействие укреплению взаимоотношений в семье
Задачи:
1. Укрепление здоровья
2. Дружеские взаимоотношения друг с другом
3. Формирование жизненно — важных прикладных
умений и навыков
4. Совершенствование двигательных навыков во время
проведения состязаний.
Здравствуйте ребята! Всю неделю вы справлялись с заданиями, разгадывали загадки, участвовали в весёлых старт ах! За это вы получали разные буквы, и сейчас настало время, разгадать, что за слова у вас получились!Выстраивайтесь в середину, будем собирать нашу поговорку! 10 группа собрала слово СПОРТ! Ой! А что же за слово у 11 группы?
В этот момент появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.
В- Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
-Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, зачем вы здесь собрались. Я пришла помочь вам разгадать оставшееся слово. Но для этого вам нужно будет постараться, ответить на все мои загадки, и справиться с моими сложными испытаниями. Готовы?
П.А: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети
Как здоровье сохранить, можете ответить?
-Каждый день перед едой нужно руки мыть… водой
-Чтобы быть здоровым и красивым, мой лицо и руки с … мылом
-Рано утром, спозаранку нужно делать всем… зарядку
От простуды и ангины вас спасают … витамины
-Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья
П.А. — Молодцы, я всем вам верю, но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите хором: «Нет!»
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший — вы похлопайте в ладоши.
-Не грызите лист капустный, он совсем совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ? (Нет)
-Говорила маме Люба: — Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет)
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья.
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
-Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку
сладкую в кровать, это правильный совет. (Нет)
-Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Нет)
-Молодцы же вы ребятки, справились с моими загадками, вот вам буква «Э»
П.А: Ой, ребята! У меня зазвонил телефон
Алло, кто говорит? Слон? Откуда? Ваши дети заболели?
У них ангина, скарлатина, малярия, дифтерия, и бронхит?
Ладно, ладно. Забегу, вашим детям помогу
Ой, ребята! Сколько мне предстоит работы. Помогите мне собрать витамины для больных зверят
Эстафета «Собери витамины» с киндерами)
(собирают киндеры, кто больше)
П.А- Вот это помощники, какие быстрые, ловкие! Держите вам букву «Т».
П.А Ну загадки вы разгадали, витамины собрали, а вот какие вы спортсмены я не видела!
Ну ка отгадайте загадку:
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)
Одеваем лыжи, добежать до ориентира, обежать и вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Со спортом у вас хорошо, получите букву «О»!
А меня обезьянка Чичи, научила играть вот в такую игру: «Я или не я»
Кто не терпит слёз и скуки? Дети отвечают хором на все вопросы:
Кто не моет с мылом руки? «Я или «не я»
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «Я» кричит?
Какие же вы хорошие! Получите букву «В»
А я еще хочу посмотреть какие вы дружные!
Игра «Крепкая дружба»
На игровой площадке, в одном конце зала, размечается линия старта, а в другом конце ставятся конусы .
Участников соревнования делят на 2 команды. Команды, выстроившись в шеренги, становятся перед линией старта.
По сигналу ведущего первый игрок с каждой команды,начинает бежать в другой конец зала, с правой стороны огибают установленный стул и возвращаются обратно.
Вернувшись ему необходимо взять еще одного игрока, таким образом, уже двум игрокам взявшись за руки нужно пройти дистанцию. Число человек в команде 5.
Молодцы! Получите букву «Ь»
В. Ну Пилюля Айболитовна хватит уже мучить наших детей своими испытаниями, я думаю ребята уже и так догадались что за поговорка у нас получилась! Да ребят?
Правильно! Спорт -это здоровье.
П.А.- Ну а мне пора прощаться, бежать помогать доктору Айболиту лечить зверей!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам —
По утрам и вечерам!
Будьте в дружбе с физкультурой,
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
А за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместное с родителями развлечение.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья».
Цель: укрепить здоровье детей, активизировать детский отдых, доставить радость. Задачи.1. Закрепить у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверст.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Цели и задачи: 1. совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; 2. воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; 3. прививать любовь к систематическим занятиям физичес.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Праздник направлен на:сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей;развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей;оптимизацию детско-родительских отношений, во.
Источник