Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению «Секреты здоровья»
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
- Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
- Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Плакат «Овощи Фрукты». Таблички с буквами, обозначающими витамины. Шапочки с витаминами. Муляжи овощей и фруктов, тарелки. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, салфетки, свежие яблоки по количеству детей. 3 разноса. З мешочка с крупами (рис, гречка, пшено). 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица «Золотые правила приема пищи и поведения за столом». Упаковки от витаминов. Изображение острова. Записи песен и мелодий.
I. Организационный момент. ( П.И. Чайковский «Времена года» — зима).
II. Актуализация опорных знаний.
— Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
— При встрече люди обычно говорят это доброе, важное слово, желая друг другу здоровья.
— Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме «Секреты здоровья».
— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия. (Таблица.)
— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!
— Как вы думаете, почему Катя заболела?
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
III. Путешествие на остров «Чунга-Чанга». ( Песня (Чунга-Чанга»).
— Сегодня вы отправитесь в путешествие на чудесный остров «Чунга — Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведете целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!
( Класс поделен на 3 команды). Названия команд: «Поварята», «Хозяюшки», «Кулинары».
Эмблемы у членов команд. Командиры команд.
Испытание 1. «Завтрак».
— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать.
Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвертую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.
— Кто знает, почему?
— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (Каша).
Кто съест – похвалят.
Задание первое: Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке какая крупа. (Гречка, рис, пшено).
Испытание 2. «Сорока кашу варила».
Варись, каша, варись!
Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша стала еще вкуснее.
— Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел».
— В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Испытание 3. «Обед» — «Хлеб – Батюшка».
— Какой главный продукт на столе?
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам… (Хлебом).
Задание третье: ( Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.
Испытание 4. «Полдник» — «Напитки».
Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый… (Сок).
Задание четвертое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.
1 команда . Красный, сочный помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю, вам, друзья.
2 команда . А как яблочный полезен.
Помогает от болезней.
От докторов и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье.
3 команда . Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму,
Пейте на здоровье.
Учитель . Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.
— Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)
1к. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот).
2к. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель).
3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода).
— Самый распространенный напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
Испытание 5. «Ужин» — «Молочный аукцион».
— Вот и ужин подошел. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой, желудку нужен перерыв в работе.
— Какой самый лучший продукт для приготовления ужина?
Оно течет, но не вода.
Оно как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке… (Молоко).
Задание пятое: Что можно приготовить из молока?
(Подведение итогов испытаний).
— «Каждый – кузнец собственного здоровья».
— А что делает кузнец? (Подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).
— Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое
для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
— Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
- Питаться разнообразно.
- Питаться регулярно.
- Не переедать.
Золотые правила приема пищи и поведения за столом:
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
- Не употребляйте слишком горячую пищу.
- Старайтесь есть разнообразную пищу.
- Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
- Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
- Ужинать нужно за два часа до сна и легко.
Полноценная еда хороша для нас всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.
Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
V. Страна «Витаминия».
— С острова «Чунга-Чанга» вы отправляетесь в страну «Витаминию».
— Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма.
Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь» и «мин», что означает «минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.
— Недостаток витаминов – гиповитаминоз, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведет к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т.д.
— Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.
— Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:
- Витамины растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.
- Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.
— В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).
— А какие фрукты вы знаете? (Яблоки, апельсины, лимоны, киви, бананы и т.д.)
— Назовите овощи. (Огурцы, помидоры, свекла, лук, чеснок, капуста).
— Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.
Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.
Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Витамин С содержится в черной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.
Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся.
Витамины Е и Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты и жил,
Ни о чем бы не тужил.
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли,
Видеть все могли бы.
Черная смородина, шиповник и лимон –
Все полны С витамина,
Как полезны нам они.
Витамины группы В
Мы советуем тебе.
Они в гречневой крупе,
В черном хлебе обитают,
Памяти нам добавляют.
Ну а я всегда в бобах,
В рыбьем жире, молоке
В масле, сыре, рыбе,
Чтоб вы съесть смогли бы.
Где-то в чаще дремучей.
За оградой колючей.
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Так красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник).
Игра « Что растет само по себе, а что мы выращиваем».
— Если растет само по себе, то потянуться и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину –
Из плодов он тверже всех,
А в середине – сладко. (Слива).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( Малина).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
Каждый листик, как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а стал спелым –
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
— Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
— Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Зима своим снегом оденет дома.
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,
Дыханием свежим вас одарим!
— Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов. ( Песня «Яблоки на снегу»).
Источник
Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприяти «Секреты здоровья» может быть использован на уроках окружающего мира, в ГПД, в День здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование данного материала.
Предлагаемый материал может быть использован учителями начальных классов и воспитателями ГПД на тематических классных часах, утренниках, внеклассных занятиях, на уроках окружающего мира, посвящённые Дню Здоровья. Занятие способствует созданию среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построению деятельности на основе партнёрских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.
Данный материал состоит из конспекта занятия и презентации к занятию.
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— развивать творческие способности;
— воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию;
— прививать интерес и привычки к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
— формировать установки на самовоспитание опрятности и аккуратности.
— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
— развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
— развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
— игровые и здоровьесберегающие технологии
Презентация «Секреты здоровья»; списки продуктов – помощников; карточки — рисунки продуктов; карточки для самостоятельной работы по составлению меню, карточки для работы по определению самостоятельности; выставка спортивных достижений учеников класса; смайлики, запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедев – Кумач., муз. В. Соловьёв – Седой, зелёный и красный сигналы для детей, 2 спортивные гири.
I. Подготовительный этап. Психологический настрой учащихся.
(Звучит запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедева – Кумача, муз. В.Соловьёва – Седого.)
УЧИТЕЛЬ. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики.
Сегодня мы повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровым.
Наше занятие пройдёт под девизом:(Дети читают ) ( 2 слайд)
Здоровье — это радость!
Здоровье — это смех.
Здоровье — счастье,
Веселье и успех.
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.» (3 слайд)
II. Основной этап.
УЧИТЕЛЬ. У природы есть секрет,
Чтобы жить здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда. ( 4 слайд )
О чём же мы сегодня поговорим с вами?
Правильно! О СЕКРЕТАХ ЗДОРОВЬЯ. ( 5 слайд )
Открываем 1 секрет здоровья – РЕЖИМ ДНЯ. ( 6 слайд )
ДЕТИ. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Открываем второй секрет – ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.( 7 слайд )
В нашем классе многие ребята занимаются спортом, с их достижениями можно познакомиться на выставке «Наши достижения»
Керимов Филипп – 1 место в области по лыжным гонкам
Смольников Матвей – 3 место в области по лыжным гонкам
Комаров Миша – 2 место по техквандо
Голубев Саша – участие в соревнованиях по техквандо
УЧИТЕЛЬ. Я знаю, что каждый из вас любит физкультуру и многие из вас интересуются разными видами спорта, поэтому хочу предложить вам викторину.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы.
1. Зимний вид спорта с клюшками и шайбой. (хоккей)
2. Игра на многоклеточной доске специальными, обычно круглыми, фишками. (шашки)
3. Летний вид спорта, в котором управлять мячом можно лишь ногами. (футбол)
4. Вид альпийского спорта, связанный со скалами. (скалолазание)
5. Вид спорта с мячом, в котором управлять мячом можно лишь руками, перекидывая через сетку. (волейбол)
6. Вид спорта с мячом, который нужно забросить в корзину. (баскетбол)
7. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (биатлон)
8. Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения: скольжения, вращения и прыжки. (фигурное катание)
9. Спортивная игра с оперённым мячом и ракеткой. (бадминтон)
Привет, друзья! Вы узнали меня?
Гири, отжимания, вызываю на соревнование!
(НЕЗНАЙКА соревнуется с ребятами и, конечно же, проигрывает(поднимают гири, отжимаются))
Учитель. Это ты, Незнайка, наверно, сегодня мало каши ел?
НЕЗНАЙКА. Да я её вообще не ел. Я только выпил газировку и съел шоколадку.
УЧИТЕЛЬ. Ах, вот в чём дело! Да ты, НЕЗНАЙКА, не знаешь третий секрет здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ! Сейчас тебе об этом расскажут ребята.
(Дети с рисунками продуктов.)
УЧЕНИК. Ни один продукт не даёт ВСЕХ питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего питания. Мы должны питаться разнообразной пищей.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло . (рисунки в руках ребят)
Другие помогают строить организм и делают его более сильным:
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи. (рисунки в руках ребят)
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться:
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. (рисунки в руках ребят)
От шоколада, НЕЗНАЙКА, долго сыт не будешь, а газировку по утрам вообще пить вредно!
НЕЗНАЙКА. Да? А я не знал! А что же есть? Ведь каша такая невкусная!
УЧЕНИК. Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавить масло, фрукты, ягоды.
НЕЗНАЙКА. Надо попробовать кашу с яблоками. Эх, ребята, побежал я завтракать! У меня даже слюньки потекли.
УЧИТЕЛЬ. А мы поиграем в игру «Светофор здоровья». Я называю продукты, а вы сигналите, полезные продукты – зелёный цвет, вредные – красный.
Рыба, кефир, геркулес, яблоки, растительное масло, лук, груши, морковь, капуста, молоко, творог
Чипсы, пепси, фанта, сало, жирное мясо, торты, сникерс, конфеты.
(Медленно входит НЕЗНАЙКА)
НЕЗНАЙКА. Ой, плохо! Умираю! Всё-таки каша вредная.
УЧИТЕЛЬ. Это ещё почему?
НЕЗНАЙКА. Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку – овсяную с яблоками. Третью – манную с клубникой. Так было вкусно, только не пойму, какая из них вредной оказалась.
УЧИТЕЛЬ. Да, проблема!?
НЕЗНАЙКА. Да Вы сами сказали, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды!
УЧИТЕЛЬ. В чём дело, ребята? Помогите НЕЗНАЙКЕ, что он не так сделал?
(Ребята объясняют, что НЕЗНАЙКА переел. Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет)
НЕЗНАЙКА. Спасибо, ребята. А каши действительно оказались вкусными. Я теперь их каждый день есть буду
УЧИТЕЛЬ. Я рада, что теперь тебе каши нравятся. Но есть одни каши, тоже нехорошо. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.» Это и есть третий секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ( 8 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем НЕЗНАЙКЕ составить меню на завтрак из имеющихся продуктов
(1 ГРУППА – творог, яйца, сыр, рыба, какао, мясо, молоко, каша, колбаса, орехи, масло, варенье, хле белый и чёрный, пирожное, сок, мороженое)
(2 ГРУППА – кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло)
Будьте внимательны – это завтрак.
(Выслушиваются ответы ребят)
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(проводят ученики) ( 9 слайд )
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
НЕЗНАЙКА. Ой, как здорово! Спасибо ребята за добрый совет!
(Незнайка уходит с новыми меню)
УЧИТЕЛЬ. Скажите, пожалуйста, прежде чем сесть за стол, что надо сделать?
ДЕТИ. Вымыть руки.
УЧИТЕЛЬ. Четвёртый секрет здоровья – СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ. ( 10 слайд )
ДЕТИ. Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
УЧИТЕЛЬ. Гигиена – раздел медицины, изучающий условия хранения здоровья и система действий, направленных на поддержание здоровья. Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья –Гигеи, дочери мифологического бога врачевания – Эскулапа.
Мы живём во Вселенной. Наша планета покрыта оболочкой, которая защищает её от перегрева, переохлаждения, проникновения метеоритов. Наше тело так же покрыто со всех сторон специальной оболочкой. Это кожа. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов. ( 12 слайд )
Поэтому не забывайте мыть руки после игры, после туалета, прогулки, и обязательно перед едой. И ещё один совет: не забывайте стричь ногти, помни – их у тебя 20!( 13 слайд )
УЧИТЕЛЬ. А пятый секрет здоровья постарайтесь отгадать.
УЧЕНИК. Ну всё пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет на кухне в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может , упали они за буфет?
Там Валина куртка, перчаток там нет.
— Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
— Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из…валенка.
УЧИТЕЛЬ. Как можно назвать такую девочку?
(растеряша, неряха, неаккуратная)
Итак, пятый секрет…
ДЕТИ. АККУРТНОСТЬ и ОПРЯТНОСТЬ . ( 14 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Аккуратность всегда ходит за руку с опрятностью. Аккуратным и опрятным можно назвать человека, который…( бережёт свои вещи, следит за чистотой одежды и делает это самостоятельно, без помощи других )
Давайте проверим, умеете ли вы обслуживать сами себя. На карточках вы увидели список дел, отметьте те из них, которые вы делаете самостоятельно.
1. Постирать носовой платок, носки.
2. Пришить пуговицу.
3. Почистить обувь.
4. Сшить себе платье, брюки.
5. Чистить свою одежду.
6. Стирать одежду.
7. Подстричь себе ногти.
8. Сложить одежду в шкаф.
9. Помыть голову.
11. Перед сном принять душ или помыть ноги.
12. Ставить на место обувь.
13. Вешать на вешалку одежду.
УЧИТЕЛЬ. Если вы ответили «да» семь или более раз, вас можно назвать аккуратным и самостоятельным человеком.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
УЧИТЕЛЬ. Выберите и назовите слова – характеристики здорового человека.
( работа по группам ) (крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный)
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК. ( 15 слайд )
В заключение послушайте и запомните.
УЧЕНИК. Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
IV. Рефлексия. ( 17 слайд)
Ребята, о чём у нас сегодня шёл разговор?
О каких секретах здоровья мы говорили?
Полезным ли было наше занятие?
Что каждый из вас полезного для себя узнал?
У вас на столе смайлики. Прикрепим на доску только те, которые показывают ваше настроение и желание работать на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.
Мероприятие о здоровье для младших школьников.
Источник