Внеклассное мероприятие: «Мы — за здоровый образ жизни !»
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек
и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_narkomanii_i_alkogolizm.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Пришиб
муниципального района Благоварский район
«Мы — за здоровый
Сценарий внеклассного мероприятия
по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
МОБУ СОШ с.Пришиб
Пропаганда здорового образа жизни
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.
Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).
Духовное и физическое здоровье — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.
Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.
И так, начинаем игру!
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).
2. Наука о чистоте тела (Гигиена).
3. Тренировка организма холодом (Закаливание).
4. Что даёт человеку энергию? (Пища).
5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).
6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).
8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).
9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.
Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).
-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.
А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».
Школьный врач спросил у Гриши:
— Жалоб нет на нос и уши?
— Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
— Всё в порядке с головой?
— Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: —
— Нет ли трудностей со слухом?
— Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
— Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
— Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
— Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
— Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
— Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. ( Табачный дым. )
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? ( Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? ( Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:
50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так, «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение .
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст.
Данная презентация является составной частью занятия «Мы выбираем здоровый образ жизни». Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 «А» класса.
Разработка по здоровьесбережению.
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.
Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при.
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с .
Источник
Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ «Молодое поколение выбирает здоровье!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_-_razrabotka.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Молодежь выбирает здоровье!»
Цель: Воспитание позитивного отношения к спорту, здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек.
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся.
- наглядный: использование плакатов на данную тему , сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;
- практический: тесты, игровые задания, викторина , физкультминутка.
В центре класса установлена доска с надписью « Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.
В зале стоят четыре рабочих стола для команд, на столах — таблички с названиями команд.
Оборудование: 4 набора слов «да», «нет», карточки со словами : чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться.
- Вступительное слово учителя (2-3 минуты)
- Конкурс 1 «Приветствие» , «Игра со зрителями» (10 минут)
- Конкурс 2. «Анаграмма» (5-10 минут)
- Конкурс 3. «Вопрос-ответ» (15 минут)
- Конкурс 4. «Крокодил» (15 минут)
- Конкурс 5. «Капитанов» (10 минут)
- Конкурс 6. «Ребус» (5-10 минут)
- Подведение итогов членами жюри, Игра-активатор “Друг к дружке” (10 минут).
- Заключительное слово учителя, награждение команд (5 — 7 минут).
Звучат фанфары, входит ведущий.
Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру нацеленную на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек. Назвали мы нашу игру «Что ты знаешь о ЗОЖ?». Девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь». Мы рады приветствовать участников игры, а также мы приветствуем наших гостей и многоуважаемое жюри.
Представление членов жюри:
Зам. директора по ВР – Боярских Е.И.
Педагог-психолог школы – Абышева А.Т.
Конкурс №1 «Приветствие»
Командам предлагается придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана команды. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается тематичность названия команды, использование слов для девиза ( чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться). Члены жюри оценивают выступления команд.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс №2 «Игра со зрителями»
Во время подготовки команд ведущий проводит игру со зрителями. Призом за правильный ответ является конфета.
- Каким термином называется предотвращение заболеваний? (профилактика).
- Как называется состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).
- Что на свете дороже всего? (здоровье)
- Как расшифровывается аббревиатура ВИЧ? ( Вирус иммунодефицита человека )
- Площадка для бокса (ринг)
- Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
- Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
- Спортивный переходящий приз (кубок)
- Перечислите основные компоненты пищи (белки, жиры, углеводы).
- Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик ( бадминтон );
б) клюшка ( хоккей );
в) обруч ( гимнастика );
г) коньки ( фигурное катание );
д) ракетка ( теннис, бадминтон );
е) штанга ( тяжелая атлетика );
ж) ворота ( футбол, хоккей );
з) скакалка ( гимнастика ). - Что означает термин «Аут» в футболе? ( мяч вне поля )
- К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
( фигурное катание ) - К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? ( шахматы )
Конкурс № 3 «Анаграмма»
Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Команда готовится в течение 5 минут.
За каждое правильно составленное слова команда получает 3 балла.
Задания для команд:
Конкурс № 4 «Вопрос-ответ»
Команды получают задания и готовятся в течение 5 минут. Члены жюри оценивают правильности и полноту ответов.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задания для команд:
Что такое наркомания? Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.
(Наркомания – это «нарк» – оцепенение, «мание» – безумие, страстное влечение. Дословно наркотик – это приводящий в оцепенение. Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.)
Что такое алкоголь и на какие системы органов человека он воздействует прежде всего?
(Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.)
Пассивное курение – что это? Каковы его последствия?
(Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха. Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят соответствует выкуриванию 5 сигарет, а в сильно накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.)
Поясните, что такое «привыкание» к наркотику и какова его опасность?
(По мере приема наркотиков возникает потребность в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания — невозможно прекратить, так как возникает состояние «ломки» – боль и т.п.)
Конкурс №5 «Крокодил»
Участникам команд необходимо изобразить какой-либо вид спорта. Команда получает максимально 5 баллов, если достаточно понятно и точно выполнили задание.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задание для команд:
Конкурс №6 «Капитанов»
Капитаны поднимают карточки со словами «да» или «нет», жюри смотрит за правильностью ответов.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальная оценка –15 баллов.
Конкурс №7 «Ребус»
Команде предлагаются по 2 ребус на тему «Здоровье» (на выбор капитанов).
Материалы: карточки с ребусами. Время выполнения : 5-7 минут.
Система оценки : 1 балл за каждый правильно разгаданный ребус.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Во время подведения итогов жюри игра –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали! — Правая рука к правой руке!
Источник