Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (4 класс)
Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание – залог здоровья.
Внеклассное занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Мультимедиа – проектор, экран;
Карточки с изображением продуктов;
Разрезанные карточки с пословицами;
Листки бумаги и ручки;
Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».
Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
О чём говорится в этой притче?
Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?
Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:
Сильный, толстый, бледный, бодрый, весёлый, слабый, грустный, ловкий, румяный, энергичный, рассеянный.
Письмо от Сладкоежки.
Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.
Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?
Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»
что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.
— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
— Здоров будешь – всё добудешь.
— Здоровье не купишь – его разум дарит.
— Здоровьем слаб, так и духом не герой.
— Не рад больной и золотой кровати.
— У кого болят кости, то не думает в гости.
— У кого что болит, тот о том и говорит.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.
— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)
Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
3.Работа с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:
- Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
- Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Пища не должна быть горячей, обжигающей.
- Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
- Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
- Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор
Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.
Воспитатель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
4. Составление меню.
А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания». Ученик 1:
Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат — Всё полезно для ребят.
Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.
Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко – Ешь такое крайне редко.
Воспитатель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!
8) Правила питания.
— Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.
— Главное не переедайте.
— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
— Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
— Воздерживайтесь от жирной пищи.
— Остерегайтесь очень острого и солёного.
— Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов.
— Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». Нужно место точек вставить нужные слова.
1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю. потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю. потому что.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю. потому что.
Источник
Классный час на тему:»Правильное питание — залог здоровья»
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему «Правильное питание — залог здоровья». Цель мероприятия: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему:»Правильное питание — залог здоровья». | 170.5 КБ |
Презентация на тему «Правильное питание — залог здоровья». | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза М.Д. Карасева Липецкого Муниципального района Липецкой области
Подготовила: Воронежцева О.А.
Проведено: 1 класс
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания», ребусы, головоломки.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
— Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
— В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)
Работа со схемой «Здоровье».
— Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)
— Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
— Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»
— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд)
— Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.
В гостях у Совуньи . (5 слайд )
— Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)
— Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?
— Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку, любит печку
А зовется она…( гречкой.)
— В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.
— Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)
2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )
Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
— Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)
Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.
(«Нездоровый рекорд») (7 слайд).
- Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
- И что же с ними произошло? (они заболели)
- А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?
(нужно меньше есть, не переедать).
Вывод : Питание должно быть умеренным.
В гостях у Копатыча. (8слайд).
Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов
(работа в группах «где живут витамины?»).
Витамин А ( 10 слайд)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я — витамин А
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Витамин В (11 слайд)
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин С (12 слайд)
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
В гостях у Нюши . (15 слайд)
Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?
Игра «Полезно — вредно» работа у доски.
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Разговор о вредных продуктах:
- Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
- А как вы думаете, полезны ли они?
- А почему их называют вредными продуктами
Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.
Вывод : Питание должно быть полезным
Рефлексия . Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)
Главное в жизни — это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
— Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Источник