Школа 311
Внеклассное мероприятие «Веселый урок здоровья»
Подробности Родительская категория: Начальная школа Обновлено 18 Октябрь 2016
«Весёлый урок здоровья!».
(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)
Форма мероприятия: игра-викторина.
Тип мероприятия: внеклассное.
Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.
Используемые методы.
- Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
- Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
- Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.
Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.
Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».
Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!
Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.
И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».
У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).
Ведущий: (Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
6. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
( ответ: яблоко)
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон -. (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
За верный ответ 1 балл.
ІІ конкурс «Верю — не верю».
Теперь поиграем в игру «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).
III конкурс «Походка спортсмена».
Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».
Карточки:
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Судьи оценивают команды.
Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит…
Ребята: Спорт.
ІV конкурс «Здоровье не купишь».
Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы — волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И капнет едкий сок —
На кожу — хоть ори!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, —
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
4.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, —
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
V конкурс «Закончи пословицу».
Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.
Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота- половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше- проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина…(походи)
Лук семь недугов… (лечит)
Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)
Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)
Каждому своя болезнь … (тяжело)
Здоровье сгубишь — новое… (не купишь)
Смолоду закалиться- на век… (пригодится)
В здоровом теле … (здоровый дух)
Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)
Болен — лечись, а здоров… (берегись)
В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».
Заключительный этап.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).
Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
Источник
Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприяти «Секреты здоровья» может быть использован на уроках окружающего мира, в ГПД, в День здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование данного материала.
Предлагаемый материал может быть использован учителями начальных классов и воспитателями ГПД на тематических классных часах, утренниках, внеклассных занятиях, на уроках окружающего мира, посвящённые Дню Здоровья. Занятие способствует созданию среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построению деятельности на основе партнёрских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.
Данный материал состоит из конспекта занятия и презентации к занятию.
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— развивать творческие способности;
— воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию;
— прививать интерес и привычки к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
— формировать установки на самовоспитание опрятности и аккуратности.
— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
— развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
— развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
— игровые и здоровьесберегающие технологии
Презентация «Секреты здоровья»; списки продуктов – помощников; карточки — рисунки продуктов; карточки для самостоятельной работы по составлению меню, карточки для работы по определению самостоятельности; выставка спортивных достижений учеников класса; смайлики, запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедев – Кумач., муз. В. Соловьёв – Седой, зелёный и красный сигналы для детей, 2 спортивные гири.
I. Подготовительный этап. Психологический настрой учащихся.
(Звучит запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедева – Кумача, муз. В.Соловьёва – Седого.)
УЧИТЕЛЬ. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики.
Сегодня мы повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровым.
Наше занятие пройдёт под девизом:(Дети читают ) ( 2 слайд)
Здоровье — это радость!
Здоровье — это смех.
Здоровье — счастье,
Веселье и успех.
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.» (3 слайд)
II. Основной этап.
УЧИТЕЛЬ. У природы есть секрет,
Чтобы жить здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда. ( 4 слайд )
О чём же мы сегодня поговорим с вами?
Правильно! О СЕКРЕТАХ ЗДОРОВЬЯ. ( 5 слайд )
Открываем 1 секрет здоровья – РЕЖИМ ДНЯ. ( 6 слайд )
ДЕТИ. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Открываем второй секрет – ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.( 7 слайд )
В нашем классе многие ребята занимаются спортом, с их достижениями можно познакомиться на выставке «Наши достижения»
Керимов Филипп – 1 место в области по лыжным гонкам
Смольников Матвей – 3 место в области по лыжным гонкам
Комаров Миша – 2 место по техквандо
Голубев Саша – участие в соревнованиях по техквандо
УЧИТЕЛЬ. Я знаю, что каждый из вас любит физкультуру и многие из вас интересуются разными видами спорта, поэтому хочу предложить вам викторину.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы.
1. Зимний вид спорта с клюшками и шайбой. (хоккей)
2. Игра на многоклеточной доске специальными, обычно круглыми, фишками. (шашки)
3. Летний вид спорта, в котором управлять мячом можно лишь ногами. (футбол)
4. Вид альпийского спорта, связанный со скалами. (скалолазание)
5. Вид спорта с мячом, в котором управлять мячом можно лишь руками, перекидывая через сетку. (волейбол)
6. Вид спорта с мячом, который нужно забросить в корзину. (баскетбол)
7. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (биатлон)
8. Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения: скольжения, вращения и прыжки. (фигурное катание)
9. Спортивная игра с оперённым мячом и ракеткой. (бадминтон)
Привет, друзья! Вы узнали меня?
Гири, отжимания, вызываю на соревнование!
(НЕЗНАЙКА соревнуется с ребятами и, конечно же, проигрывает(поднимают гири, отжимаются))
Учитель. Это ты, Незнайка, наверно, сегодня мало каши ел?
НЕЗНАЙКА. Да я её вообще не ел. Я только выпил газировку и съел шоколадку.
УЧИТЕЛЬ. Ах, вот в чём дело! Да ты, НЕЗНАЙКА, не знаешь третий секрет здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ! Сейчас тебе об этом расскажут ребята.
(Дети с рисунками продуктов.)
УЧЕНИК. Ни один продукт не даёт ВСЕХ питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего питания. Мы должны питаться разнообразной пищей.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло . (рисунки в руках ребят)
Другие помогают строить организм и делают его более сильным:
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи. (рисунки в руках ребят)
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться:
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. (рисунки в руках ребят)
От шоколада, НЕЗНАЙКА, долго сыт не будешь, а газировку по утрам вообще пить вредно!
НЕЗНАЙКА. Да? А я не знал! А что же есть? Ведь каша такая невкусная!
УЧЕНИК. Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавить масло, фрукты, ягоды.
НЕЗНАЙКА. Надо попробовать кашу с яблоками. Эх, ребята, побежал я завтракать! У меня даже слюньки потекли.
УЧИТЕЛЬ. А мы поиграем в игру «Светофор здоровья». Я называю продукты, а вы сигналите, полезные продукты – зелёный цвет, вредные – красный.
Рыба, кефир, геркулес, яблоки, растительное масло, лук, груши, морковь, капуста, молоко, творог
Чипсы, пепси, фанта, сало, жирное мясо, торты, сникерс, конфеты.
(Медленно входит НЕЗНАЙКА)
НЕЗНАЙКА. Ой, плохо! Умираю! Всё-таки каша вредная.
УЧИТЕЛЬ. Это ещё почему?
НЕЗНАЙКА. Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку – овсяную с яблоками. Третью – манную с клубникой. Так было вкусно, только не пойму, какая из них вредной оказалась.
УЧИТЕЛЬ. Да, проблема!?
НЕЗНАЙКА. Да Вы сами сказали, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды!
УЧИТЕЛЬ. В чём дело, ребята? Помогите НЕЗНАЙКЕ, что он не так сделал?
(Ребята объясняют, что НЕЗНАЙКА переел. Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет)
НЕЗНАЙКА. Спасибо, ребята. А каши действительно оказались вкусными. Я теперь их каждый день есть буду
УЧИТЕЛЬ. Я рада, что теперь тебе каши нравятся. Но есть одни каши, тоже нехорошо. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.» Это и есть третий секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ( 8 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем НЕЗНАЙКЕ составить меню на завтрак из имеющихся продуктов
(1 ГРУППА – творог, яйца, сыр, рыба, какао, мясо, молоко, каша, колбаса, орехи, масло, варенье, хле белый и чёрный, пирожное, сок, мороженое)
(2 ГРУППА – кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло)
Будьте внимательны – это завтрак.
(Выслушиваются ответы ребят)
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(проводят ученики) ( 9 слайд )
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
НЕЗНАЙКА. Ой, как здорово! Спасибо ребята за добрый совет!
(Незнайка уходит с новыми меню)
УЧИТЕЛЬ. Скажите, пожалуйста, прежде чем сесть за стол, что надо сделать?
ДЕТИ. Вымыть руки.
УЧИТЕЛЬ. Четвёртый секрет здоровья – СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ. ( 10 слайд )
ДЕТИ. Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
УЧИТЕЛЬ. Гигиена – раздел медицины, изучающий условия хранения здоровья и система действий, направленных на поддержание здоровья. Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья –Гигеи, дочери мифологического бога врачевания – Эскулапа.
Мы живём во Вселенной. Наша планета покрыта оболочкой, которая защищает её от перегрева, переохлаждения, проникновения метеоритов. Наше тело так же покрыто со всех сторон специальной оболочкой. Это кожа. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов. ( 12 слайд )
Поэтому не забывайте мыть руки после игры, после туалета, прогулки, и обязательно перед едой. И ещё один совет: не забывайте стричь ногти, помни – их у тебя 20!( 13 слайд )
УЧИТЕЛЬ. А пятый секрет здоровья постарайтесь отгадать.
УЧЕНИК. Ну всё пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет на кухне в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может , упали они за буфет?
Там Валина куртка, перчаток там нет.
— Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
— Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из…валенка.
УЧИТЕЛЬ. Как можно назвать такую девочку?
(растеряша, неряха, неаккуратная)
Итак, пятый секрет…
ДЕТИ. АККУРТНОСТЬ и ОПРЯТНОСТЬ . ( 14 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Аккуратность всегда ходит за руку с опрятностью. Аккуратным и опрятным можно назвать человека, который…( бережёт свои вещи, следит за чистотой одежды и делает это самостоятельно, без помощи других )
Давайте проверим, умеете ли вы обслуживать сами себя. На карточках вы увидели список дел, отметьте те из них, которые вы делаете самостоятельно.
1. Постирать носовой платок, носки.
2. Пришить пуговицу.
3. Почистить обувь.
4. Сшить себе платье, брюки.
5. Чистить свою одежду.
6. Стирать одежду.
7. Подстричь себе ногти.
8. Сложить одежду в шкаф.
9. Помыть голову.
11. Перед сном принять душ или помыть ноги.
12. Ставить на место обувь.
13. Вешать на вешалку одежду.
УЧИТЕЛЬ. Если вы ответили «да» семь или более раз, вас можно назвать аккуратным и самостоятельным человеком.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
УЧИТЕЛЬ. Выберите и назовите слова – характеристики здорового человека.
( работа по группам ) (крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный)
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК. ( 15 слайд )
В заключение послушайте и запомните.
УЧЕНИК. Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
IV. Рефлексия. ( 17 слайд)
Ребята, о чём у нас сегодня шёл разговор?
О каких секретах здоровья мы говорили?
Полезным ли было наше занятие?
Что каждый из вас полезного для себя узнал?
У вас на столе смайлики. Прикрепим на доску только те, которые показывают ваше настроение и желание работать на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.
Мероприятие о здоровье для младших школьников.
Источник