Меню

Внеклассное мероприятие по теме зож начальная школа

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по зож для начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
мероприятие по зож для начальных классов 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области»

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тема: » Быть здоровым – здорово! «

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

— Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

— Молодцы! Наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

  1. Конкурс «Собери пословицу о здоровье».

— Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено предложение, которое разделено на слова. По моему сигналу, вы открываете конверт и начинаете работу. Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.

— «Чистая вода – для хвори беда».

— «Где здоровье, там и красота».

— «Мойся белее – будешь милее».

— «Кто аккуратен, тот людям приятен».

— «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

— «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

— Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа):

— Что такое гигиена?

— Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).

— Чем мы умываемся? (водой)

— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

— Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

— Что мы делаем после умывания?

— Как ухаживать за зубами?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

4. Правильное питание

— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”,

“ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).

— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

— Вредные продукты : пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

(Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.)

— Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

— Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке — … (молоко)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … (капусту)

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … (огурец)

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами).

Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.
  10. Душ.
  11. Сон.

Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.

7. Вредные привычки.

Оздоровительная минутка (на внимание)

Жил на свете человек,

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

— Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?

8. Веселая разминка.

— А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» — молчите, если ответ «да» — отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? —
  • Кто одежду «бережет» — под кровать ее кладет? +
  • Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? +
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +
  • Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Чтоб везде нам успевать,

Улыбаться, не чихать

Надо помнить, что здоровье,

Надо с детства укреплять!

— Выберите слова для характеристики здорового человека .

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения — зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско.

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Презентация к внеклассному мероприятию «Быть здоровым — здорово!&quot.

Цели и задачи: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.Работать над формиро.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
классный час по зож (2 класс)

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда (для 2 команд)

Скачать:

Вложение Размер
7_aprelya_den_zdorovya.docx 85.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила: воспитатель ГПД

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Дата – 7 апреля 2021г.

Время – 45-60 минут

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Образовательные : повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные : прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающие : развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда

— Вед.: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично!

В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в сегодняшнем дне, посвящённой здоровому образу жизни.

— Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)

1.Приветствие команд(девиз, название) – 1 балл.

2. «Дай ответ» (по 1 балла за ответ)

а)Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

б) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

в) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

г) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

д) Назовите зимние виды спорта?

е) Назовите летние виды спорта?

ж) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

з) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

и) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

к) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

л) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

м) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3.Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» (за правильный ответ 1 балл)

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

— ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

— КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

4.«Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы? птицеловы? рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)

6) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа)

7) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть … (водопровод).

8).Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)

9).Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,

Всегда по рукою, что это такое? (полотенце)

10)Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам. (зубная щётка)

11)Вроде ёжика на вид но не просит пищи

По одежде побежит она станет чище. (щётка)

12)Только ей судья кивнёт по бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

13).Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

14).Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

15)10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

16)Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот бойко бегает народ

На воротах этих рыбацкие сети. (стадион)

17).Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет. (фигурист)

18)Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)

5. Конкурс называется « Угадай кота в мешке»

Игроки по очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя. Итак, начинаем.

(Яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан)

6.«Отгадай загадки и будешь ты в порядке»

— Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.

Загадки для 1 команды:

1.Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

3.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …….. (Картошка)

Загадки для 2 команды:

1.Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это, скажи, дружок? (Чеснок)

2.Это вовсе не игрушка –

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

— Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

— Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?(кожа)

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?(ухо)

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)

6. Какими двумя словами называются все эти органы? (органы чувств)

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

1. Как называется орган, который держит голову? (шея)

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

3. С помощью какого органа мы бегаем?(ноги)

4. Как называется орган, который защищает голову от холода? (волосы)

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует? (палец)

Источник

Читайте также:  Флешмоб для детей зож
Adblock
detector