Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ «Молодое поколение выбирает здоровье!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_-_razrabotka.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Молодежь выбирает здоровье!»
Цель: Воспитание позитивного отношения к спорту, здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек.
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся.
- наглядный: использование плакатов на данную тему , сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;
- практический: тесты, игровые задания, викторина , физкультминутка.
В центре класса установлена доска с надписью « Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.
В зале стоят четыре рабочих стола для команд, на столах — таблички с названиями команд.
Оборудование: 4 набора слов «да», «нет», карточки со словами : чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться.
- Вступительное слово учителя (2-3 минуты)
- Конкурс 1 «Приветствие» , «Игра со зрителями» (10 минут)
- Конкурс 2. «Анаграмма» (5-10 минут)
- Конкурс 3. «Вопрос-ответ» (15 минут)
- Конкурс 4. «Крокодил» (15 минут)
- Конкурс 5. «Капитанов» (10 минут)
- Конкурс 6. «Ребус» (5-10 минут)
- Подведение итогов членами жюри, Игра-активатор “Друг к дружке” (10 минут).
- Заключительное слово учителя, награждение команд (5 — 7 минут).
Звучат фанфары, входит ведущий.
Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру нацеленную на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек. Назвали мы нашу игру «Что ты знаешь о ЗОЖ?». Девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь». Мы рады приветствовать участников игры, а также мы приветствуем наших гостей и многоуважаемое жюри.
Представление членов жюри:
Зам. директора по ВР – Боярских Е.И.
Педагог-психолог школы – Абышева А.Т.
Конкурс №1 «Приветствие»
Командам предлагается придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана команды. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается тематичность названия команды, использование слов для девиза ( чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться). Члены жюри оценивают выступления команд.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс №2 «Игра со зрителями»
Во время подготовки команд ведущий проводит игру со зрителями. Призом за правильный ответ является конфета.
- Каким термином называется предотвращение заболеваний? (профилактика).
- Как называется состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).
- Что на свете дороже всего? (здоровье)
- Как расшифровывается аббревиатура ВИЧ? ( Вирус иммунодефицита человека )
- Площадка для бокса (ринг)
- Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
- Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
- Спортивный переходящий приз (кубок)
- Перечислите основные компоненты пищи (белки, жиры, углеводы).
- Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик ( бадминтон );
б) клюшка ( хоккей );
в) обруч ( гимнастика );
г) коньки ( фигурное катание );
д) ракетка ( теннис, бадминтон );
е) штанга ( тяжелая атлетика );
ж) ворота ( футбол, хоккей );
з) скакалка ( гимнастика ). - Что означает термин «Аут» в футболе? ( мяч вне поля )
- К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
( фигурное катание ) - К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? ( шахматы )
Конкурс № 3 «Анаграмма»
Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Команда готовится в течение 5 минут.
За каждое правильно составленное слова команда получает 3 балла.
Задания для команд:
Конкурс № 4 «Вопрос-ответ»
Команды получают задания и готовятся в течение 5 минут. Члены жюри оценивают правильности и полноту ответов.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задания для команд:
Что такое наркомания? Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.
(Наркомания – это «нарк» – оцепенение, «мание» – безумие, страстное влечение. Дословно наркотик – это приводящий в оцепенение. Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.)
Что такое алкоголь и на какие системы органов человека он воздействует прежде всего?
(Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.)
Пассивное курение – что это? Каковы его последствия?
(Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха. Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят соответствует выкуриванию 5 сигарет, а в сильно накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.)
Поясните, что такое «привыкание» к наркотику и какова его опасность?
(По мере приема наркотиков возникает потребность в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания — невозможно прекратить, так как возникает состояние «ломки» – боль и т.п.)
Конкурс №5 «Крокодил»
Участникам команд необходимо изобразить какой-либо вид спорта. Команда получает максимально 5 баллов, если достаточно понятно и точно выполнили задание.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задание для команд:
Конкурс №6 «Капитанов»
Капитаны поднимают карточки со словами «да» или «нет», жюри смотрит за правильностью ответов.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальная оценка –15 баллов.
Конкурс №7 «Ребус»
Команде предлагаются по 2 ребус на тему «Здоровье» (на выбор капитанов).
Материалы: карточки с ребусами. Время выполнения : 5-7 минут.
Система оценки : 1 балл за каждый правильно разгаданный ребус.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Во время подведения итогов жюри игра –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали! — Правая рука к правой руке!
Источник
Конспект внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «Формула здоровья» (5-6 класс)
специалист в области арт-терапии
по пропаганде здорового образа жизни среди подростков
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.
— выявлять и расширять представления обучающихся о здоровье человека и здоровом образе жизни;
— формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции;
— развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь;
— воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.
Дидактические материалы и оборудование: спортивный инвентарь; сигнальные карточки синего и красного цвета для блиц-опроса; «Ромашка»; карточки с режимными моментами; эмблемы ЗОЖ; мультимедийная установка.
Ведущий: «Мы – за здоровый образ жизни!» — так называется наша сегодняшняя программа. Здравствуйте, уважаемые участники!
Здоровье во все времена и у всех народов считалось главной ценностью. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь». Да и сейчас здоровье люди считают самым главным. При встрече спрашивают: «Как здоровье?» Поздравляя друг друга с праздником, говорят: «Желаю самое главное — здоровья, а остальное всё приложится!» Когда благодарят за что-нибудь, то говорят: «Дай вам Бог здоровья!»
К сожалению, мы начинаем обращать внимание на своё здоровье лишь тогда, когда заболеваем. А ведь врачи и учёные говорят, что легче предупредить болезнь, чем лечить её.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что положительно влияет на наше здоровье, а что вредит. Вместе мы попытаемся вывести формулу здоровья. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Вместе со мной работают аниматоры, наши одноклассники, которые будут проводить игры и конкурсы. Сейчас с вами будет работать _(имя)_____.
Мы проведем блиц – опрос. Каждый из вас получил две сигнальные карточки: синюю и красную. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Если ответ «ДА», поднимаете синюю карточку, «НЕТ» — красную. Разговаривать нельзя.
Давайте сначала потренируемся. Внимание, вопрос: «Ты человек женского пола?» (ответы). «Ты человек мужского пола?» (ответы). «Сейчас каникулы?» (ответы). Итак, все поняли, как надо отвечать? Работаем серьёзно, без шуток. А теперь, внимание, вопрос:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
Верно ли, что морковь – это витамин для зрения и роста? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Если человек много лет курит, ему легко бросить курить? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)
Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 6 часов? (нет)
Вредно ли долго сидеть за компьютером? (да).
Обязательно ли соблюдать режим дня? (да)
Спасибо! Мы видим, что вы имеете представления о здоровом образе жизни. Но некоторые вопросы надо обсудить. Сдайте, пожалуйста, карточки!
Ведущий: Итак, на вопрос «Надо ли соблюдать режим дня» все ответили положительно. Мы понимаем, что соблюдение режима сохраняет и укрепляет здоровье. Я передаю слово ___________(имя)________________.
Я проведу с вами игру, которая называется «Сложи свой день». У меня на карточках написаны разные режимные моменты. Вам нужно правильно расположить их по порядку, что за чем следует. Приглашаются 11человек. Каждый получает одну карточку и один человек без карточки — это контролёр. За одну минуту вам надо построиться в нужном порядке! (раздать карточки). Контролёр, ты помогаешь им построиться и проверяешь правильность. Все готовы? Внимание, начали! (музыка)
Итак, слово контролёру! Расскажи, в каком порядке стоят режимные моменты. Правильно ли они построились? (отвечает).
Спасибо участникам! Садитесь на свои места. А я передаю слово __(имя)______.
Я предлагаю вам викторину о режиме дня.
На экране вопрос и три ответа. Вы должны выбрать номер правильного ответа и показать на пальцах. Какой номер ответа, столько пальцев показать. Понятно?
(слайд 2) Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя успеть в школу? 1. в 9.00
(слайд 3) Зачем нужна утренняя зарядка?
1. Чтобы быть бодрым и сильным
2. Чтобы не села батарейка
3. Чтобы не ходить на физкультуру
(слайд 4) Что нужно кушать на завтрак?
1. Гамбургер и колу
2. Побольше конфет и пирожных
3. Кашу, творог, фрукты
(слайд 5) Чтобы не болеть и быть сильным, нужно
1. Гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
2. Больше смотреть телевизор
3. Играть весь вечер в компьютерные игры
(слайд 6) Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым, нужно
1. Лечь спать как можно позже
2. Попить кофе перед сном
3. Лечь спать вовремя.
Молодцы! Я передаю слово _______________________.
Я прошу всех встать. Давайте немного разомнёмся, подвигаемся.
Я проведу с вами лёгкую физкультминутку. Смотрите на экран и выполняйте мою команду:
(слайд 7) Наклониться столько раз, сколько шариков у нас! Ниже наклоняйтесь, колени не сгибайте! (делают) Сколько раз наклонились? (отвечают)
(слайд 8) Приседаем столько раз, сколько ёлочек у нас! (делают) Низко приседаем! Сколько раз присели? (отвечают)
(слайд 9) Высоко подпрыгнуть столько раз, сколько яблочек у нас!(делают) Сколько раз подпрыгнули?
(слайд 10) Покружиться столько раз, сколько домиков у нас! Сколько раз прокружились?
(слайд 11) Подняться на носки столько раз, сколько шишечек у нас! (делают) Сколько раз поднялись?
Спасибо! Садимся на свои места.
Ведущий: Итак, в нашей формуле здоровья появился первый компонент – это РЕЖИМ. (слайд 12) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + …
Что же еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. Посмотрите на экран. (слайд 13) Все живые существа должны есть и пить. Нашему организму постоянно требуются белки, углеводы, витамины, поэтому пища должна быть разнообразной.
Это пирамида питания, разработанная диетологами. Посмотрите, в основании пирамиды (показать) – самые важные для организма продукты, это хлеб и зерновые продукты, каши. Полезны также овощи и фрукты. Чем выше расположены продукты в пирамиде, тем меньше их нужно употреблять. Мясо, рыбу и яйца нужно есть не чаще одного раза в день. Следует ограничивать жирные и сладкие продукты.
Итак, какой же второй компонент здоровья? (правильное, здоровое питание).
(слайд 14) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
И я передаю слово ______________________.
Ребята, а сейчас мы вам предлагаем загадки о продуктах питания. Вы знаете игру «Ромашка»?
У меня в руках ромашка. Кого я вызову по желанию, тот подходит, отрывает один лепесток, громко читает загадку и отгадывает её. Загадки о продуктах питания. (проводится игра).
Сладкий камень в воде тает (сахар)
Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
В воде родится, а воды боится (соль)
В домике – еда, а дверь заперта (яйцо)
Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук и чеснок)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? …(шоколад)
Молодцы! Вы справились с загадками. А я хочу дать слово __________(имя)______________.
Давайте проведём подвижную игру. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест и встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу.
Игра называется «Запрещённое движение». Я буду показывать разные движения, а вы за мной повторять. Но одно движение будет запрещённое. Запрещённое движение делать нельзя. Кто ошибается, выходит из игры и садится на место. Итак, запрещенное движение – руки на пояс. Внимание, начали! (счёт: «раз-два-три-четыре»)
А теперь запрещенное движение – руки вверх (счёт)
А сейчас запрещенное движение – хлопок. (счёт)
Итак, у нас остались самые внимательные люди, они победили в игре. Спасибо, садитесь на свои места.
Ведущий: Говоря о здоровье, нельзя не вспомнить о медицине. В прошлые века медицина была развита плохо, поэтому гибло много людей даже от простых болезней. В наше время медицина продолжает развиваться и помогать людям.
(слайд 15) В таблице зашифрованы названия разных медицинских средств. Найдите эти названия. Складывать слова и читать можно в любом направлении: по горизонтали, по вертикали, по диагонали (показывает направления). Кто нашёл слово, надо поднять руку, назвать его, выйти и показать. Всего зашифровано семь слов. (ответы: НАШАТЫРЬ, ЙОД, ПИПЕТКА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ, ГРЕЛКА, ЖГУТ, ЗЕЛЁНКА). Вызывать желающих.
(в случае затруднения аниматор говорит: «Больше не можете найти слов? Тогда я вам назову слово, кто первый его найдёт и покажет?)
Источник