Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить».
классный час (биология) по теме
Разработка внеклассного мероприятия «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить» , цель которого расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._meropriyatie_chto_takoe_zdorove_kak_ego_sohranit_i_ukrepit.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить»
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №7 с. Величаевского»
Левокумского муниципального района
Мохова Галина Михайловна
1. Обучающие – расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
2. Развивающие – развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания.
3. Воспитательные – воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению коллектива класса.
Вступительное слово учителя :
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на актуальную тему, « Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить? ».
Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков наряду с увеличением у детей хронический заболеваний костно-мышечной системы растёт количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, с функциональными отклонениями в состоянии здоровья детей.
Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить ?
Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте, уступая интересу к чтению, компьютеру, просмотру видеокассет, телевизионных передач и другим увлечениям. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости, необходимое условие всестороннего развития личности.
Проведённые наблюдения подтверждают, что в современном цивилизованном мире малая подвижность (гиподинамия) является причиной перенапряжений нервной системы, нарушений обмена веществ, ожирения, болезней коронарной системы. Исследования убедительно показывают, что выходом из этой катастрофы является здоровый образ жизни. Поэтому каждый человек должен смолоду заботиться о своём здоровье, физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.
Основное правило ЗОЖ: ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен способствовать его правильному росту и развитию.
Ведь под здоровьем подразумевают отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости – к такому состоянию и следует стремиться каждому из нас.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы чётко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы. Наибольшие беды современного человека – из-за его отношения к физической культуре. Миллионы людей заняты сидячей работой и годами не занимаются оздоровительной гимнастикой. Им можно даже не мечтать о надёжном здоровье. Лучшие в мире таблетки в этом случае не помогут. Совет заниматься физической культурой настолько банален, что его немногие воспринимают всерьёз. Однако на самом деле физическая культура – одно их самых действенных средств поддержания здоровья. Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение активного и пассивного отдыха. Оптимальный двигательный режим – обязательная составная часть общего распорядка школьника. Очень важно выработать сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях как потребность в работе, еде, сне. Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Регулярные занятия физическими упражнениями влияют на деятельность вегетативной нервной системы, отвечающей за порядок, сбалансированность в организме и оптимальное, согласованное действие всех органов и систем. Упражнения существенно улучшают обмен веществ, моторную и секреторную функции органов, стимулируют усвоение полезных веществ, выведение отходов – продуктов «сгорания» (шлаков). В результате занятий укрепляется иммунная система, повышается способность слабых и больных органов восстанавливаться. Физическая культура является первым и основным принципом сохранения здоровья.
Вторым принципом сохранения здоровья является общение с природой – это оздоровительный фактор. Свежий, чистый воздух, возможность дополнительных движений, водных процедур, солнечных лучей, воздушных ванн – всё это способствует закаливанию организма. Основная цель закаливания – повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. Слагаемые закаливания – систематичность, постепенность, учёт индивидуальных особенностей.
Третьим принципом является рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкости и калорийности с нормой еды. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкость и калорийность, норму еды, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса. Очень важно не переедать, переедание нарушает обмен веществ в организме и ведёт к ожирению.
Четвёртым принципом является правильный образ жизни – это режим труда, отдыха, сна, соблюдение гигиенических норм и правильного питания.
Пятый принцип сохранения здоровья есть отказ от вредных привычек, которые пагубно влияют на весь организм в целом, например курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. Вредные привычки замедляют рост и развитие, они оказывают тяжёлое воздействие на все системы организма и в первую очередь на мозг. Отказ от вредных привычек – необходимое условие ЗОЖ.
Все принципы хороши, но если человек действительно хочет быть здоровым, он должен помнить, что над здоровьем необходимо работать постоянно.
Заключительное слово учителя : Таким образом, подводя итог нашей беседы, хочется отметить, что всё-таки есть средство, которое при правильном использовании помогает сохранить и укрепить организм школьника, это не то чудо, которое предлагают работники медицинских учреждений – таблетка; оно называется – физическая культура. Сегодня мы с вами убедились на примерах, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на организм ребёнка, содействуют правильному физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности, всестороннему гармоническому развитию личности. Молодёжь должна пересмотреть свои взгляды на жизнь, здоровье, молодость и долголетие. Нужно систематически заниматься физическими упражнениями, не забывать про принципы – систематичность, последовательность, от простого к сложному, от известного к неизвестному; использовать различные методики оздоровления, закаливаться, ходить больше босиком, чаще дышать свежим воздухом и др.
Источник
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?»
классный час на тему
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» предназначен для учащихся 7-9 классов в целях формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 58 КБ |
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему:
«Как сберечь свое здоровье».
1. Формирование представления учащихся о том, что такое здоровый образ жизни.
2. Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
1. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.
2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
3. Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Перед вами списки слов: движение, закаливание, питание, режим; пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания. (Слайд 1)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (О здоровом образе жизни; о том, что пагубно влияет на здоровье человека.) (Слайд 2)
Вы знаете, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье? Давайте воспользуемся данными словами. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим, сон. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания). (Слайд 3)
Давайте остановимся на одном из них более подробно.
Я уверена, что многие из вас очень любят есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки. Но знаете ли вы, что вкусовые качества этих продуктов достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 (Слайд 4)
Давайте проведем небольшой эксперимент – Проанализируем состав продуктов, которые вы так любите употреблять в пищу.
Есть ли теперь у вас желание есть чипсы, сухарики, соломку, пить газированные напитки?
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
- Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
- Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
- Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
Вывод : При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
А теперь немного о вредных привычках.
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » (. целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». (Мозг.)
4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» (творческой работой) И.Гете.
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.) (Слайд 9)
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
Вывод: употребление алкоголя, наркотиков, табака пагубно влияют на здоровье, могут привести не только к тяжелым заболеваниям, но и смерти.
А теперь давайте попробуем дополнить пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился (Слайд 10)
Как вы думаете, важен ли сон? (Конечно важен).
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) (Слайд 11)
— З – здоровье, зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, овощи;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Е – еда.
Ребята, сегодня мы говорили с вами о том, как сберечь свое здоровье. Я желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье — в ваших руках!
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек. (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Как сберечь свое здоровье?
Главные факторы здоровья Факторы, ухудшающие состояние здоровья Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Конкурс эрудитов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » 2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». 4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» И.Гете. 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.
Пословицы 1. От хорошего сна … 2. Сон – лучшее … 3. Выспишься — … 4. Выспался – будто вновь…
З — Д — О — Р — О — В — Ь Е —
Правила здорового образа жизни: Правильное питание Сон Активная деятельность и активный отдых Отказ от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме «Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя» (Православие).
Мероприятие для учащихся 5-6 классов, может быть проведено в рамках недели истории. Класный час направлен на повышение познавательного интереса детей к истории и культуре древних славян; привлеч.
Данная разработка классного часа «Как использовать свои права» предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет.
Классный час «Не зарывай свои таланты» 5 класс. Цель: расширить кругозор учащихся в различных областях науки, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Что такое талает? Талант — .
Классный час на тему: «Я — гражданин своей Родины".
В материале родительского собрания даются советы родителям, как сберечь здоровье школьника.
Источник