Меню

Внеклассное мероприятие для 1 класс про здоровья

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

внеклассного мероприятия в 1 классе

«Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие: «Здоровый образ жизни»

-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. ( Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут ( Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час ( Сердце )

Между двух светил
В середине я один ( Нос )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”

Что это за лекарство, которое слушают? ( Музыка .)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? ( Ожоги .)

Что на свете дороже всего? ( Здоровье .)

Что без языка, а сказывается?( Болезнь .)

Что никогда не лень делать? ( Дышать .)

Что такое фитотерапия? ( Лечение травами .)

Когда необходимо проводить физкультминутки? ( В период утомления .)

Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

нательным бельем и верхней одеждой.

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей”

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного мероприятия — формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным .

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени.

Сценарий внеклассного мероприятия -праздника «Здоровый образ жизни тебе необходим» Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле.

Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы.

Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов.

Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Источник

Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья» для учащихся 1 класса «Путешествие по королевству «Будь здоров»
методическая разработка (1 класс) по теме

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 — ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной активности.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья»

для учащихся 1 класса

« Путешествие по королевству « Будь здоров».

Цель : закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в спортивный зал.

Ведущая : Ребята, только что в нашу школу пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства « Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство « Будь здоров», но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота – опечалилась. Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству « Будь здоров».

Ведущая. Чтобы спасти королеву чистоты мы с вами должны разгадать загадки короля Неряхи. Слушайте внимательно.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. |расческа|.

Есть еще загадка у меня, ребятки.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. |носовой платок |.

Ведущая . Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек.

Ну – ка, мальчики, идите,

В руки расчески возьмите.

По сигналу « Раз – два – три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра « Расчеши товарища». Участник добегает до сидящей на стуле девочки, берет расческу, причесывает девочку и убегает, передав эстафету следующему.

Ведущая подводит итоги эстафеты .

Для девочек проводится конкурс « Вымой руки».

Подбегают к тазам с водой, намыливают руки, споласкивают и насухо вытирают полотенцем. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему.

Подводятся итоги эстафеты.

Ведущая . Ребята, к нам кто – то идет. Наверное, это королева Чистота!

Под веселую музыку входит врач.

Врач. Здравствуйте, дети! Я из королевства чистоты. Вы здесь не видели королеву?

Врач. Ребята, вы любите чистоту?

Врач. Вы любите умываться?

Врач. Тогда для вас у меня есть одна игра.

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

« Это я, это я, это все мои друзья».

Если же мы не согласны,

То молчим в ответ. Вам ясно?

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали,

В игру весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите.

В круг все быстро выходите,

Начинается у нас развеселый перепляс!

Врач и ведущая вместе с детьми становятся в круг и танцуют « Танец маленьких утят» под фонограмму.

Ведущая. Уважаемый врач присаживайтесь с нами и послушайте, как наши дети отгадывают загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. | мыло |.

На брюшке – щетинка. | щетка |

Ребята, а для чего нужна щетка?

Врач . Так неинтересно, сейчас я задам загадку.

Белая, белая паста,

Между зубками скок, скок,

Раскраснелись губки. | зубная паста |

Врач. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? | ответ детей |

Врач. Отчего они портятся?

Дети. Оттого, что мы много едим сладкого, не полощем рот после еды, не едим витамины.

Вдруг врывается Бармалей под тревожную музыку .

Пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет « Песенку Бармалея».

Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! | вдруг корчится от зубной боли | Ой – ой – ой ! Ай – ай – ай!

Ведущая. Что с тобой, Бармалей?

Бармалей. Что, что ? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь!

Врач. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.

Ведущая. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.

Дети под веселую музыку имитируют чистку зубов, полоскание рта.

Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Ведущая . Бармалей. Посмотри, какие у нас чистые и опрятные дети. И все они помогают своим мамам стирать белье. Давайте, ребята, научим Бармалея!

Под веселую музыку дети показывают Бармалею танец « Стирка ».

Ведущая . А еще, наши дети умеют наводить порядок. И сейчас они это покажут.

Дети делятся на 3 команды, и проводится эстафета « Прибери вещи». Участник подбегает к стульчику, около которого разбросаны вещи, красиво вешает их, правильно ставит обувь , убегает и передает эстафету. В это время Бармалей раскидывает вещи.

Подводятся итоги эстафеты.

Ведущая. А еще наши дети хорошо занимаются физкультурой! И сейчас они покажут, какие они ловкие и умелые! Ведущая и Бармалей проводят игру « Найди свой домик». На полу раскладываются обручи. Когда играет музыка, дети бегают по залу, музыка выключается, дети должны встать в обруч. Бармалей и ведущая стараются догнать и задеть. Осаленный игрок – выбывает. После того, как дети выходят из игры , обручи убираются.

Игра продолжается 3 – 4 раза.

Бармалей . Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься | загибает пальцы |, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Врач. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.

Бармалей. Ой – ее! Ой – ее! | держится за живот |.

Врач. Что случилось?

Бармалей . Живот болит!

Врач слушает больного, осматривает горло и т. д. Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть.

Бармалей жует глюкозу и « выздоравливает».

Ведущая. Спасибо, доктор, за помощь. Без вас мы бы ни за что не справились!

Врач . Ребята, хорошее настроение – лучше любого лекарства! Вы знаете, а ведь я к вам пришла по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это, она посвящает вас в рыцари чистоты. А от меня вам витамины. Чтобы вы никогда не болели и не чихали!

Ведущая. Спасибо, доктор! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? | ответы детей |.

Бармалей. Я тоже буду соблюдать чистоту, делать зарядку и закаляться! Герои прощаются с учениками и выходят из зала.

Источник

Читайте также:  Сценарии или разработки по празднику день здоровья
Adblock
detector