Меню

Внеклассное мероприятие день здоровья сценарий

Сценарий мероприятия «День здоровья»

специалист в области арт-терапии

Сценарий дня здоровья.

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

Мероприятия в спортивном зале.

Выпуск листков здоровья.

Экскурсии по экологическим тропам.

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Звучат гимны России.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Читайте также:  При каких заболеваниях можно уволиться по состоянию здоровья

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Приветствуем всех,
Кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 6-9 классов, классные руководители и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 5 этапам.

прыжки в длину с места;

отжимания в упоре;

поднимание туловища (пресс);

наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают сладкими призами и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем.

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия «День здоровья»

Целью внеклассного мероприятия является пропаганда среди подростков здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуру и спорту, воспитание чувства товарищества и коллективизма. В ходе внеклассного мероприятия обучающиеся узнают об истории появления «Дня здоровья», их знакомят с особенностями здорового питания. В остальное время день проходит в виде конкурсов на смекалку и быстроту реакции, проверку знания видов спорта, внимания и ловкости. В завершение — соревнования по шашкам, шахматам, теннису, армреслингу и другие (исходя из условий).

Читайте также:  Готовая диета для здоровья

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «День здоровья» »

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» УКП при ФКУ ИК-8 (СИЗО-1)

День здоровья

Подготовила и провела — Г.Ф. Полещук

Цель. Пропаганда среди обучающихся подростков ФКУ СИЗО-1 здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание чувства товарищества и коллективизма.

*Демонстрация обучающимся значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

Сегодня у нас необычный учебный день. Мы будем говорить о том, почему важно быть здоровым, как сохранить своё здоровье, проведём спортивные состязания, проверим свою ловкость, сноровку и сообразительность. Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Немного об истории праздника.

Всемирный день здоровья впервые отмечался в 1950 году по решению Всемирной организации здравоохранения, в которую входят около 200 стран. Этот день призван привлечь внимание к охране здоровья людей, живущих на планете Земля. В 2015 году уделяется особое внимание сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактике этих заболеваний и улучшению медицинского обслуживания, день здоровья будет проводиться уже в 65-ый раз.

Традиционно в этот день- 7 апреля, проводятся дни здоровья в образовательных учреждениях. Более того, проводятся недели здоровья и месячники здорового образа жизни. Профилактическая работа, направленная на противодействие курению, алкоголю и наркомании, ведётся по специально разработанным программам. Вы тоже принимали участие в этом, слушали беседы о вреде алкоголя, курения и наркотиков, участвовали в конкурсах рисунков по экологии и здоровому образу жизни.

Ведущий предлагает обучающимся разделиться на две команды, которые придумывают себе название (например, «таблетки», «горчичники»); Выбирается судейская коллегия, которая ведёт учёт баллов во всех состязаниях.

Начнём с разминки. Продолжите пословицы:

— Здоровьем слаб, так и (духом не герой);

-Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов- (и будешь здоров);

-Здоровье на войне (дороже вдвойне);

-Здоровый хвалит пекаря, а хворый (лекаря);

-В здоровом теле – (здоровый дух);

-Здоровье за деньги (не купишь);

-Здоровье уходит пудами, а приходит (золотниками);

— Здоровье дороже (денег);

-Счастье и здоровье оцениваются тогда, (когда того и другого нет);

-Коли болен — лечись, а здоров – (берегись);

-Береги платье с нова, а здоровье (смолоду);

-Здоровый о здоровье (не думает)

-С детства людям всем твердят, никотин -(смертельный яд).

Ведущий: Следующий конкурс №1 «Спортивная пантомима».

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – «семицветика». На этих лепестках — задания для конкурса: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл.

1.велогонки;

2.бег с препятствиями;

3.прыжки с трамплина;

Ведущий: Конкурс 2. Наши состязания продолжаются, и объявляется физкультминутка! Небольшая викторина для спортсменов и болельщиков. Мы зачитываем вопросы, вы внимательно слушаете и громко даёте ответ.

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).

Кто сказал: “Здоровью моему полезен зимний холод”? (А.С. Пушкин, стихотворение “Осень”).

Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).

С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? (желательно вообще НЕ курить и НЕ употреблять спиртные напитки, особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).

По каким признакам можно догадаться, что человек курит? (жёлтые пальцы, постоянно сплёвывает, тёмный цвет кожи).

Как влияет употребление алкоголя на здоровье человека и его внешний вид? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка, нервной системы)

Как называется вирус СПИДа? (АЙДС).

На каком континенте люди болели СПИДом и не знали этого? (Африка).

Какими болезнями болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит).

конкурс 3 “Весёлая комбинированная эстафета”

*бег колесом (обручем);

*бег с теннисным шариком в ложке;

* бег с палкой на указательном пальце;

Читайте также:  Лен для здоровья волос

* бег с мячом между коленями;

*бег в наклоне с мячом на затылке.

Ведущий. У здоровых и спортивных людей должна быть хорошо развита память и внимание. Следующий конкурс «Будь внимателен»

В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Каждой команде задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору»

1. Кто изображён на картине? (Медведи)

2. Сколько всего медведей изображено на картине? (Четыре медведя)

3. Какие деревья нарисованы на картине? (Сосны)

4. Сколько медведей изображено на дереве? (Три медведя)

Картина Генриэтты Роннер-Книп «Артисты готовы»

1. Какие животные изображены на картине? (Кошка, собака)

2. Какой музыкальный инструмент находится рядом с ними? (Гитара)

3. Какой породы собачка изображена на картине? (Болонка)

4. Какого цвета ткань на переднем плане картины? (Красного)

Картина Чарльза Барбера «Необычный концерт»

1. Кто изображён на картине? (Девочка, собака, котёнок)

2. На каком музыкальном инструменте играет девочка? (На скрипке)

3. Кто изображён на картине «поющим»? (Собака)

4. Какое украшение на шее у котёнка? (Голубой бантик)

2. Приспособление для катания по снегу

4. От рождения до смерти

6. Передвижение по поверхности воды

7. Сочный съедобный плод деревьев

9. На каком уроке нужно быть в форме

10. Главное достоинство рук фокусника

13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

15. То, чем все дышат

16. Течет из крана

1. Инъекция против заразной болезни

3. Обувь фигуристки

5. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

12. Утренняя настройка тела

14. То, что дает нам корова

Ведущий: Вы собрались в туристический поход и столкнулись с предложенными командам ситуациями. Как следует правильно в них поступить?

Задача для Первой команды:

— Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, — предложил Алик.

— Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, — возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для Второй команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

— Чего ты носишься с этой банкой, — услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.

*Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для обеих команд (кто быстрей и правильно ответит):

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки

Ведущий: Я думаю, пришла пора проявить себя в спортивных состязаниях.

Проводятся соревнования между командами по армреслингу, теннису, шашкам.

Судейская коллегия подводит итоги всех состязаний и вручает победителям и участникам сладкие призы.

Сегодня мы с вами, ребята, увидели, как хорошо быть здоровым! Наглядно показали, что ЗОЖ – это главная альтернатива вредным привычкам. Старайтесь устоять и не поддаваться пагубным искушениям.

Спасибо за игру, всем доброго здоровья!

С Днем Здоровья поздравляю!

И от всей души желаю:

Здоровья в теле,

Успеха в каждом деле,

Пусть сгинет «невезуха»!

Пусть ждёт вас во всем

И повсюду удача!

И никак не иначе!

При подготовке сценария использованы ресурсы интернета:

Елфимова Н. А., КВН «Знатоки природы» ДБ № 47 ЦБС № 3 СВАО г. Москва

Источник

Adblock
detector