Меню

Внеклассное мероприятие азбука здоровья 1 класс

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Целями внеклассного мероприятия являются:

— ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;

— развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

— воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» 26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Азбука здоровья»

Панина Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, таблички для выбора решений, инструкция.

I Организационный момент.

1. Игра «Подари улыбку другу».

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Мы сегодня с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте определим свое отношение к своему образу жизни. Прочитаем инструкцию:

Ж.- я веду здоровый образ жизни.

З.- я стараюсь, но не всегда получается.

К.-я не обращаю внимания на свое здоровье.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, что очень важно для каждого современного человека.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

1.Очерчивание круга проблем.

Перед вами «Дерево решений» Это волшебное дерево. Все зависит от вас и от того , как вы будете работать. Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.

2.Выбор пути рещения проблемы.

— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

(Выслушиваются ответы учеников)

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва

— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

3.Выбор решения в пользу здоровья.(работа в парах.)

А) Своя рубашка ближе к телу. Б) Хорошее настроение- жизни продолжение.

Из словаря С.И.Ожегова: « Настроение-это наше внутреннее , душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим.»

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

4.Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

А) Если хочешь быть здоров- закаляйся! Б) Холода боюсь.

Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Давайте послушаем совет (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

А) Соблюдай чистоту Б) Чистота- не главное.

В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)

— Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет .

“Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

А)Без лекарства- не жизнь. Б) Движение-это жизнь.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

— А теперь, давайте послушаем совет .

“Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я… ( обжора).

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

А) Я выбираю питание, богатое сладостями. Б) Я выбираю здоровое питание.

Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

А) Отдых и труд рядом идут. Б) Труд кормит, а лень портит.

— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.

А)Вредным привычкам- нет! Б) Человеку можно все!

IV Этап закрепления новых знаний.

Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

Здоровье человека- жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.

— Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Закончите предложения: ЗОЖ- это……(чтение принятых решений на «Дереве решений».

2.Работа в группах.

А) Составь пословицы:

«И что нам горе, когда ………..пословиц море.»

«Береги платье снову, а здоровье ……….смолоду.»

«Чисто жить- ………..здоровым быть.»

Б) Поставь + или — .Игра «Полезно – вредно.»

*Слушать громкую музыку.

*Проветривать перед сном комнату.

*Смотреть на яркий свет.

*Чистить зубы не менее 2 раз в день.

*Придумать 2 прилагательных.(Хорошее, крепкое.)

*Придумать 3 глагола. (Заботиться, поддерживать, любить)

*Придумать 1 предложение.(Здоровье- главное богатство.)

1.-Что же такое «Здоровье?»

-это красота, это сила и ум, это богатство, нужно беречь. Нужно всем, это жизнь, это счастье и успех.

2.Построим «Дом здоровья».

На кирпичиках напишите свои пожелания детям, учителям, родителям.

3.Рефлексия. Инструкция №2:

Покажите на карточке, как вы будете относиться к своему здоровью.

Мы с вами хорошо поработали. Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.

Мероприятие о здоровье для младших школьников.

Источник

Классный час «Азбука здоровья» для 0-1 классов
классный час (1 класс)

Материал классного часа «Азбука здоровья» предназначен для детей предшкольной подготовки и учеников 1-х классов.Способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час для 0-1 классов 61.5 КБ
картинки для классного часа «Азбука здоровья» 686 КБ
материал для проведения классного часа «Азбука здоровья» 376 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Цнинская сош№2» в с.Донское

Конспект классного часа.

Тема: Азбука здоровья.

Подготовила учитель начальных классов

Сайкина Юлия Васильевна

Классный час «Азбука здоровья»

Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.

1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.

2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.

4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

проектор, мультимедийная презентация, музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ), картинки «Режим дня», ромашка здоровья.

Ход классного часа:

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».

Слово «здравствуйте» — это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.

Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать, как здоровым стать.

-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.

Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.

2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)

— Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.

Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.

3. — А сейчас, ребята, поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!

— Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

— И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет . (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

— Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

– Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена .

4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.

— Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.

— Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.

5. — Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.

— Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.

6. — Ребята, отгадайте загадку

«Я люблю покушать сытно

Много вкусно аппетитно

Ем я всё и без разбора

Потому, что я …..(обжора).

Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.

— Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?

Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.

Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.

Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

— Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!

Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.

Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.

Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.

( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)

7. — Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)

— Хватает ли времени на всё?

-Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.

Вовремя спи, вовремя ешь –

Будешь здоров, весел и свеж!

Помни твёрдо, что режим

В жизни всем необходим!

Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.

Игра с картинками.

8 .- Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)

— А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)

Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

  • Чистить зубы.
  • Кричать.
  • Убирать за собой вещи.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Грызть ногти.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.
  • Здороваться.
  • постоянно жевать жвачку
  • Умываться каждое утро
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Бросать мусор где попало
  • Драться
  • Выполнять режим дня

-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.

Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы на много-много лет!

Всем ребятам мы желаем

Не скучать и не болеть.

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)

— Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.

Источник

Читайте также:  Здоровье как социальная ценность социально экономические факторы здоровья
Adblock
detector