Меню

Внеклассная работа по дню здоровью

«День здоровья» (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (2 класс) по теме

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, — пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya-konkurs.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1

Для учащихся 1-2 классов, возраст детей 6,6 – 8 лет.

Разработала и провела:

Батуева Любовь Викторовна,

учитель начальных классов

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, — пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу. В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.

Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

Предлагаю разработку проведения «Дня здоровья», цель которого – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;

осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование

Возраст участников: 6,6 – 8 лет (учащиеся 1-х, 2- х классов)

Необходимое оборудование : свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд)

Подготовительная работа: разделить учащихся на команды;

выучить названия команд и девизы;

выучить частушки о здоровье (родители);

подготовить родителей для участия, раздать слова;

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.

Время проведения: 40 минут

Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Праздник начинают родители со сценки.

1 родитель (Р): Приветствуем всех, кто время нашёл

И на праздник здоровья пришёл!

2 Р: Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но на полянке уютно и светло!

3Р: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

4Р: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 Р: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

2 Р: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

1 Р: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

3Р: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

4Р: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

5 Р: Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случай.

(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)

2 Р: У меня есть пожеланье –

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

3Р: Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся, давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт! (кидает « больному» мяч)

1 Р: Погоди! Нам с тобой не пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол. (падает)

Все Р: Врача! Врача!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

1 Р: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

2 Р: Надо дать ему таблетки!

3Р: В нос закапать из пипетки!

4Р: Надо выпить порошок!

5 Р: Антибиотиков – мешок!

2 Р: Надо дать ему микстуры!

3Р: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

И здоровье прибавляй!

Айболит раздаёт всем витаминки.

1 Р: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Все Р: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом-

Без витаминов жизни нет!

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Команды представляют названия команд и девизы.

Выбирается жюри из родителей.

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

Девиз: Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Ведущий объясняет правила эстафет.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.

Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.

Ведущий: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ……
— Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
— Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт.

— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать.
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.
— Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой.
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать.

Эстафета «Самый длинный прыжок»

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок2 окажется длиннее.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Ведущий: Угадайте, кто это?

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак)

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно — бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.

Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)

З — здоровье, зарядка, закалка,

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

Родители исполняют частушки о здоровье.

Частота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами. Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

  1. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
  2. К здоровью через движение: рекомендации, развиваю щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок тистова, Л. В. Плиева. — Волгоград: Учитель, 2010. — 154 с.
  3. Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно — игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. .

Классам дается задание — подготовиться к викторинам. Название викторины — название «станции».Выбирают команды от класса — 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков). Вед.

Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса).

Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным с.

Целью данного мероприятия является укрепление здоровья учащихся начальной школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; воспита.

Источник

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.

Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»

Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.

Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.

Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»

Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.

Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.

Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.

Источник

Читайте также:  Оценка состояния здоровья быстро
Adblock
detector