Меню

Вместе с этим здоровья

Сохраним здоровье вместе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Консультация для родтелей

Здоровый образ жизни — основа современного общества

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx 294.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
  • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
  • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
  • В-третьих, , культура питания.
  • Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

— Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

— Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

— Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

— Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

  • В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

— знание основных правил правильного питания;

— знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Источник

За здоровьем вместе с мамой
материал (младшая группа) на тему

сценарий развлечения с родителями

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в младшей группе

«За здоровьем вместе с мамой» ко Дню Матери

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

— Праздник самых лучших слов!

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку про Королевство волшебных мячей. Все в этом Королевстве было круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого Королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. Есть в этом Королевстве пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. В Королевстве волшебных мячей никто не болеет, все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите отправиться в путешествие в это Королевство?

Ведущая : Но мы не можем путешествовать без родителей. Ваши мамы здесь? Мамы, к путешествию готовы?

1. Какое самое первое слово?

2. Какое самое светлое слово,

3. Какое самое главное слово,

4. Какое самое доброе слово,

5. лепечут его малыши во дворе,

6. на первой странице оно в букваре,

7. Его никогда не напишут с ошибкой,

8. Его произносят повсюду с улыбкой

9. Шепни его тихо,

10. Скажи его громко,

11. Заветное слово любого ребенка.

12. Какое же самое нежное слово,

13. Какое же самое доброе слово?

Все вместе: МАМА

Ребята, чтобы отправиться в волшебное королевство приглашайте своих мам.

Танец с мамами « У тебя у меня»

(Сели на стульчики)

Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

(Вбегает Принцесса чихает и плачет).

Вот – познакомьтесь, это – принцесса Веселинка.

Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха, Волшебные мячи схватила лихо, Своими чарами нас околдовала, Веселья и здоровья в Королевстве не стало. (Чихает и плачет). Жители нашего Королевства теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячами. Может быть вы поможете вернуть нам волшебные мячи?

(Вбегает Простудиха, оглядывает зал, принюхивается).

Простудиха — Что за непорядок? Почему в моем Королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (Смотрит в трубу, чихает) . Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых розовощеких пухленьки, нарядных, веселых детей, да еще их матерей? Ну, ничего, сейчас я это быстренько исправлю. Апчхи.

Веселинка : Не трудись, эти ребята простуд не боятся!

Простудиха , — Это еще почему?

Веселинка — А они каждое утро делают зарядку.

Простудиха — Ха, ха! Дети зарядку делают.

— А мы сейчас зарядку вместе с мамами сделаем.

Зарядка с мамами под музыку .

(Дети и мамы садятся на стульчики, а Веселинка забирает у Простудихи один мяч).

Простудиха : Караул. Мяч отняли. Побегу армию насморков и температур собирать.

Веселинка: Беги, беги, а ребята пока для своих мам песенку споют.

Простудиха: Песню, да они и петь то не умеют!! А ну-ка, выходите, я послушаю.

(Дети выходят и строятся полукругом).

Мамочка любимая, ты моя родная!

Лучшая на свете! Точно знаю я.

Ты одна, мамуля, добрая такая!!

Самая при самая, мамочка моя.

Ты помочь всегда готова, без тебя я никуда!

Будь, мамулечка здорова и красива, как всегда.

Пусть несет с собою ветер, то, что всем открою я

– В целом мире, в целом свете мама лучше всех моя.

Без сна ночей прошло не мало,

забот, тревог не перечесть!

Поклон от нас, родные мамы.

За то, что вы на свете есть.

Простудиха : Ой, молодцы, растрогали бабушку! Ой, сейчас расплачусь! Вот вам еще один мяч!

Веселинка: А что нам сделать, чтобы получить еще один мяч?

Простудиха: Ха-ха, следующий мяч отдам, если вы в эстафете победите Своих мам. Вот как здорово придумала.

Веселинка: Мамы, выходите и детям помогите!

Проводится эстафета «Веникбол»,

Команда детей против команды мам.

Простудиха: С этим заданием справились ловко! Видимо вам помогла тренировка!!

Веселинка: А если мы справились, отдай нам мяч!

Простудиха.: Может мяч я и отдам, но задание задам для мам!

Веселинка: А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. )

Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, друг другу.

Ты катись веселый мячик

Быстро — быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот станцует с мамой нам

Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

Хватит бегать и играть, пора загадки разгадать!

Утром раньше поднимайся, бегай, прыгай, отжимайся!

Для здоровья для порядка людям всем нужна ….(зарядка).

Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет … (спорт).

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой … (велосипед).

Кто на льду меня догонит,

мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).

Ну, а чтоб спортсменом стать, нужно многое узнать,

А поможет здесь сноровка и, конечно, …. (тренировка).

Кто открыл вам этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала? Лучшая на свете … (мама).

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет

Любит больше, чем себя?

Это … (мамочка моя).

Книжки вечером читает и всегда все понимает,

Даже если я упряма, знаю, любит меня … (мама).

Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму кто поможет?

Простудиха: Все загадки мои отгадали, вот забирайте мяч!

Веселинка : Послушай, Простудиха! А может мы у тебя еще один мяч отыграем?

Простудиха : Попробуйте, попробуйте! Я вам такое задание придумаю, Во век не отыграете.

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

под исполнение песни «Солнышко смеется»

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы – внешний.

Под музыку все идут по кругу( мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании — дети ищут свою маму..

Простудиха : Караул. Остался один последний мяч!! Не пойму, в чем его секрет? Может на него сесть, посидеть? (садится) – Нет! Может на голове подержать? (ставит мяч на голову) – Нет! Может пнуть? (пинает и промахивается) – Нет! Ах, так! Тогда я его съем. И волшебных сил у меня Прибавится. (повязывает салфетку).

Веселинка : Ты решила пообедать, Простудиха ? Правильно. Сила мяча в том, что он несет здоровье и хорошее настроение! Съешь его и сразу выздоровеешь!

Простудиха: А может я и хочу выздороветь. Не хочу быть Простудихой! Хочу стать Здоровихой. Чтоб с ребятами играть, бегать, прыгать и скакать. Ой, кажется, я уже выздоравливаю. Ура. Вот вам мяч Забирайте.

Веселинка: Молодец! Да, ты уже совсем выздоровела! Королевство от болезней и простуды мы спасли! И волшебный мяч последний в Королевство принесли. Теперь точно все будем здоровы.

Здоровиха : Мы готовы до утра веселиться сами,

Но увы, пришла пора расставаться с вами.

Дорогие наши мамы!

Вам «спасибо» говорим,

Что ребят вы поддержали,

вместе с нами поиграли.

С праздником вас поздравляем и от всей души

желаем Не болеть, а закаляться!

С детьми спортом заниматься.

1. За ласку, доброту заботу хотим мы мам благодарить!

2. Собрать бы все цветы на свете и нашим мамам подарить!

3.Желаем вам здоровья, счастья, побольше радости, добра!

Все вместе : Любимая, моя родная! Будь рядом , мамочка, всегда. (Дети дарят мамам свои подарки).

Веселинка : Ребята! Чтобы стать здоровее, принимайте витаминки скорее! Получайте витаминки – оранжевые апельсинки.

Здоровиха: Всем «спасибо» за вниманье, за задорный звонкий смех! За огонь соревнования, обеспечивший успех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение.

Организация совместных физкультурных занятий поможет родителям лучше видеть и понимать интересы и потребности детей, искать и осваивать новые для себя методы оздоровления детей и применять их в семейн.

Цель: помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни.

Кружковая деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!» Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад.

развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами.

Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де.

конспект развлечения с родителями средней группы по формированию основ ЗОЖ.

Источник

Читайте также:  Ответы что полезно для здоровья
Adblock
detector