Меню

Влияние компьютера здоровье младших школьников

Влияние компьютера на организм младшего школьника

Актуальность темы моей исследовательской работы заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Скачать:

Вложение Размер
npk_kirkina.doc 303.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Автор: Киркина Виктория

учащаяся 10 класса

Суходольской СОШ № 1,

ГБОУ СОШ №1 п.г.г. Суходол

Соколова Наталья Валерьевна

Учитель информатики и математики

Актуальность темы моей исследовательской работы заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Объектом исследования в данной работе является влияние компьютера на здоровье человека.

Предметом исследования являются методические приёмы овладения навыками безопасной работы на компьютере.

Цели работы:
— определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;
— формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
1. На основе анализа литературы определить степень изученности избранной темы, познакомиться с вредными факторами, действующими на человека за компьютером.
2. Научиться распознавать признаки и симптомы зависимости от
компьютера.
3. Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.

Практическая основа работы:
— анкетирование одноклассников и анализ полученных результатов;
— распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

ХХ век дал много «технических чудес». Одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет.

С момента появления компьютеров прошло немногим более полувека, но и за этот короткий по историческим меркам срок они до неузнаваемости изменили нашу жизнь, перевернув все представления о роли информации.

Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не использовался бы компьютер. Бизнес, наука, производство – компьютеры с успехом работают везде.

Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчёты. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами.
Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку.
Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности . При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д.

О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Именно эту проблему я поднимаю в своей работе.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся 3-го класса от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние .

К основным вредным факторам, действующим на человека за компьютером, относятся:

— сидячее положение в течение длительного времени;

— утомление глаз, нагрузка на зрение;

— воздействие электромагнитного излучения монитора;

— перегрузка суставов кистей.

Даже если человек сидит за компьютером в расслабленной позе, она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере — ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали рисунка. А это — огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза.

Если, к тому же, монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать.

У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название » компьютерный зрительный синдром «.

Воздействие электромагнитного излучения монитора.

Монитор — это источник практически всех видов электромагнитного излучения . В зависимости от воздействия на объект, эти излучения бывают ионизирующими и неионизирующими . К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим — электромагнитное поле (излучение)

сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение , воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, содержащаяся в ней, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие — обратное. Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, т.к. не исключено влияние других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.

Одним словом, ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму встречу с ними.

Рентгеновское излучение , исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице — дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы

уберечься от которых можно, выбирая качественную технику.

Перегрузка суставов кистей рук.

От постоянных ударов по клавишам нервные окончания подушечек пальцев немеют, возникает слабость, в подушечках бегают мурашки. Это
может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти , а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Каковы же причины возникновения этого заболевания, которое называется карпальный туннельный синдром запястья (КТС)? Главная причина – длительная, однообразная, неправильная работа кистями и пальцами рук. КТС поражает людей различных профессий.

Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств — вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают к КТС. Сто лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК, которые по много часов совершают однообразные, мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.

Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала , достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Я кратко описала профессиональные заболевания пользователей компьютеров и способы их профилактики, а также полезные советы по безопасной работе на компьютере.

Источник

Проект «КАк компьютер влияет на здоровье школьника»

Исследовательская работа для школьной научной конференции

Скачать:

Вложение Размер
izmenennaya_shkolnaya_konf_sashi.doc 448.5 КБ
kak_kompyuter_vliyaet_na_zdorove_rebyonka.ppt 538.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная научно практическая конференция школьников

«К вершинам знаний»

Секция: «Начальные классы».

Тема : «Как компьютер влияет на здоровье школьника»

Выполнила: Старцева Александра Денисовна

ученица 3 в класса

Руководитель : Мельниченко Наталья Валерьевна

учитель второй категории

Актуальность темы с. 3

Объект исследования с.3

Предмет исследования с.3

1. Влияние компьютера на физиологию с.5-7

2. Рабочее место с.8

3.Опасность от компьютера с.9

4. Рекомендации с.10-11

IV. Приложение с.13-16

V. Литература с.17

Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика», где обучают основам работы на ЭВМ. Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. Ребята и дома продолжают активно использовать ЭВМ. Появилось много интересных компьютерных игр, с помощью которых можно развивать самые разнообразные навыки. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома. Как такая нагрузка может отразиться на здоровье ребёнка, я решила выяснить при выполнении этой работы.

В нашем исследовании я рассматриваем такие вопросы:

-выявить положительные и отрицательные стороны появления компьютера в нашей жизни,

-ответить на главный вопрос: компьютер – это друг или враг?

Проблема : отсутствие знаний у школьников о том, как правильно работать за компьютером, чтобы не навредить здоровью.

Гипотеза : В результате проведённого исследования будут определены факторы воздействия компьютера на здоровье учащихся .

-узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

— узнать, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться

при работе с компьютером;

— исследование воздействия компьютера на здоровье младшего

Объект исследования : учащиеся начального звена школы

Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье школьника.

-Сбор информации из книг, журналов, газет, интернета.

Ожидаемый результат: наши исследования помогут в правильном использовании компьютера школьниками и сохранят здоровье обучающихся.

1.Влияние компьютера на физиологию младшего школьника .

На сегодняшний день компьютеры уже не роскошь, а необходимое для работы средство. Трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки

Для того чтобы понять, какое влияние оказывает компьютер на наш мир, попробуем разобраться, что же представляет из себя это чудо техники.

Современные компьютеры повсюду: они совершают научные открытия, изготавливают и конструируют сложные детали, собирают автомобили, обучают, вычисляют, хранят огромные массивы информации, с их помощью работает Интернет. Огромные вычислительные машины предсказывают погоду и даже играют в шахматы лучше человека.

Ну, как тут не восхититься и не захотеть приобщить себя к этому великому чуду.

Статистика показала, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий.

Из показателей диаграммы видно что, в нашем классе 67% учащихся имеет домашний компьютер и почти половина, 37%, проводит за компьютером более 1 часа в день.

В такой ситуации компьютер принимает на себя роль более активного развлекательного устройства, чем телевизор. Ведь, играя за компьютером, ребенок не просто сидит, «разинув рот». Он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове логические цепочки, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх.

Пока в нашем классе компьютер не играет самую важную роль. Только 3-е из одноклассников в своих анкетах отметили единственное увлечение – компьютерные игры.

Из таблицы видно, что на первом месте стоят помощь родителям, прогулка и чтение книг.

Количество положительных ответов

Помощь родителям по дому

Игра на компьютере

Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью ребенка? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.
По статистике многие из детей не задумываются о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

В младшем школьном возрасте продолжается рост и окостенение скелета. Особенно активно идёт формирование костей таза, кисти, предплечья. Необходимо следить за тем, чтобы мышцы шеи, груди, поясницы, а также мышцы и связки позвоночного столба образовали своего рода «мышечный корсет». С годами у ребёнка укрепляются мышцы спины и живота. Преобразуется форма грудной клетки. Все эти особенности детей школьного возраста очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером. Осанка — это то положение, которое принимает тело, когда человек сидит за компьютером. Правильная осанка необходима для профилактики заболеваний шеи, рук и спины. Необходимо так организовать рабочее место, чтобы осанка была правильной. Это снизит риск нарушений и отклонений в состоянии здоровья и развитии растущего организма школьника.

Инструкция правильной посадки за компьютером. ( Приложение 1).

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и напряжённой. Напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда у взрослых людей развивается остеохондроз, у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сидением стула и телом образуется тепловой компресс, что ведёт к застою крови в тазовых органах.

Достаточно эффективно использование массажа. Массаж не только улучшает кровообращение в сосудах и питание в мышцах, снимает усталость в них, восстанавливает нарушенный обмен в тканях, повышает температуру кожи, но и способствует предупреждению повреждений и микротравм.

Золотые правила, представлены в Приложении 2, помогут получить от знаний максимум удовольствия.

2. Рабочее место.

Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы. Здоровье детей, работающих за компьютером, существенно зависит от качества той техники, которую используют в учебном процессе. Поэтому покупать стоит современные модели, в которых предусмотрена минимальная нагрузка на организм человека.

Помещение, в котором находится компьютер должно ежедневно проветриваться. Монитор желательно использовать жидкокристаллический, он даёт меньшую нагрузку на глаза. По возможности лучше приобрести специальный компьютерный стол с выдвижной панелью для клавиатуры и стул, высота сидения которого способна регулироваться.

3. Опасность от компьютера.

Компьютер, как любое устройство, при неправильном использовании может быть опасен. Особых опасностей две:

-Развлекательные возможности компьютера;

Увлекаясь яркой игрой, можно совершенно забыть об освоении новой программы, о возможности заглянуть в компьютерную энциклопедию.

Работа без перерывов напряженное всматривание в экран часами вредно для физического здоровья ребенка.

Этих опасностей можно избежать, если разумно регулировать пребывание за компьютером.

Признаки долгой работы за компьютером

— плохое самочувствие
— усталость
— боль в глазах и в голове
-сонливость
-головокружения

Основные вредные факторы при работе за компьютером

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

— нагрузка на зрение,

— заболевания суставов кистей рук,

— наличие излучения от монитора,

— психическая нагрузка и стресс при потере информации,

У детей, работающих на компьютерах, наибольшее число жалоб на здоровье связанно с заболеваниями мышц и суставов. Чаще всего это просто онемение шеи, боль в плечах и пояснице или покалывание в ногах. Но бывают, однако, и более серьезные заболевания. Наиболее распространен кистевой синдром, при котором нервы руки повреждаются вследствие частной и длительной работы на компьютере

Согласно рекомендациям врачей, малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора.

Специалисты советуют использовать жидкокристаллический монитор (ЖК). Это современно, компактно, так как:

-потребляют намного меньше электроэнергии, чем мониторы на основе ЭЛД;

-не имеют никаких абсолютно вредных излучений;

— выдают чёткое изображение;

— не подвержены бликам и светоотражению;

— изображение выглядит на экране идеально;

Вывод: устаревшие и низкого качества ПК использовать недопустимо.

В домашних условиях для компьютера лучше отвести отдельную комнату. Категорически запрещается совмещать зону отдыха и зону работы – это создает психологический дискомфорт.

С целью повышения влажности в комнате, где находится ПК, поставить желательно аквариум или любую ёмкость с водой, становить кактусы. В изученной мною литературе выяснилось, что в кактусах нет никакой необходимости, так как современные мониторы оснащены соответствующей защитой.

Рекомендации по сохранению зрения

— следует правильно установить дисплей на рабочем месте;

— отрегулировать общее и местное освещение в комнате;

— подобрать оптимальную яркость и контрастность, в том числе цветовую;

— проверить свое зрение у офтальмолога и при необходимости подобрать очки;

— строго соблюдать временной режим работы с компьютером, своевременно делая перерывы;

— во время перерывов не выполнять никакой зрительной работы, а делать общие и глазные упражнения;

— постараться чередовать работу за компьютером с другими видами занятий.

Самое главное достоинство компьютера то, что он является средством коммуникации. Компьютер в настоящее время – это мечта каждого школьника, это та реальность, где каждый может воплотить задуманные мечты, проявить свои индивидуальные и потенциальные возможности порадоваться за товарищей и удивить собой.

Но, даже выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Приложение 3.

В процессе этой работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.

Но если не соблюдать режим работы за ЭВМ, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью.

Могут развиться заболевания опорно-двигательного аппарата, ухудшиться зрение Признаки долгой работы за компьютером ребята называют одинаковые — плохое самочувствие, усталость, боль в глазах и голове, сонливость, головокружение. Судя по ответам, можно отметить, что и я и мои одноклассники больше используют компьютер для развлечения, а не для развития каких-то практических навыков.

Необходимо соблюдать несколько простых правил. Основные из них — ограничивать время, роводимое за ЭВМ, правильно подобрать технику и компьютерную мебель, сочетать нагрузку с физической активностью, не забывать о гигиенических требованиях. И тогда компьютер на долгие годы станет надёжным другом и помощником.

Инструкция правильной посадки за ПК.

2. Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору (нельзя сидеть вполоборота).

3. Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.

4. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.

5. Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.

7. Линия плеч должна располагаться прямо над линией бедер.

8. Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.

9. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.

10. Руки выпрямите больше, чем наполовину (угол в локте должен быть больше, чем 90 градусов).

11. Локти согнуты и находятся примерно в трёх сантиметрах от корпуса.

12. Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.

13. Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклонов вперёд.

Очень важно запомнить несколько «золотых правил» работы за компьютером, которые помогут получить от занятий максимум удовольствия.

Правило первое. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Повращай против часовой стрелки голову, затем приставленные к плечам руки, затем кисти по кругу, после идут наклоны туловища вправо и влево, вперёд и назад. Затем — руки на поясе, вращение таза против часовой стрелки, прыжки на месте в течение минуты, сжатие и разжатие пальцев.

Правило второе. Когда работаешь, сиди расслабленно.

Правило третье. Чаще меняй позу, делай перерывы в работе.

Правило четвёртое. Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными.

Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникает онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки.… Это может привести к поражениям суставного и связочного аппарата кисти, в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Избежать этого помогут простые упражнения. Например, дети поочерёдно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Правило пятое. Заботься о зрении при работе на компьютере. В этом помогут несколько правил.

Правило шестое. Закончил занятие — сделай разминку.

Комплексные программы, имитирующие отдых для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Некоторые из них разработчики преподносят даже как программы для улучшения зрения. Трудно сказать, насколько они действенны. очень часто, как вы знаете, реклама выдает желаемое за действительное или, как минимум, сильно преувеличивает достоинства и ни словом не упоминает о недостатках. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха. Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. В этих случаях с помощью правильной тренировки глазных мышц вполне возможно добиться некоторого улучшения зрения, восстановления его остроты, предотвратить развитие более серьезных болезней глаз. Желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут. Можете также попробовать упражнения из йоги, старинной славянской медицины.

Добрые советы, которые помогут справиться со стрессом.

— Посмотрите в окно и сосчитайте до 10-20. Ополосните лицо холодной водой.

— Постарайтесь переключить внимание на воспоминание о приятном.

— Позаботьтесь об обстановке, которая вас окружает. Не красьте стены в комнате в красный и жёлтый цвета. Красный цвет возбуждает, способствует выделению гормонов, выделяющих стресс. Дети чаще ругаются и дерутся в помещениях с жёлтыми стенами. Успокаивающие тона — это зелёный и голубой.

— Принимайте контрастный душ утром и вечером.

— Больше общайтесь с природой. Это общение быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы. Когда нарастает напряжение. Погуляйте по улице, походите босиком (летом).

— Физические нагрузки снимают нервное напряжение: бег, велосипед, футбол, плавание, работа на огороде…

— Посещение театра, музея, выставок также хорошо успокаивает.

— Музыкальная терапия — источник спокойствия. Слушайте записи любимых композиций, они станут хорошим эмоциональным фоном.

— Для успокоения можно принимать настой лекарственных растений: валерианы, пустырника, шалфея, розмарина, мяты, пиона и других (одну столовую ложку одной из трав корней) залить стаканом кипячёной воды, настоять 30 минут. Принимать взрослым по полстакана в день. Детям дозу надо уменьшить вдвое.

  1. Есть ли у вас дома компьютер?
  2. Умеете ли вы работать на компьютере?
  3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?
  4. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
  5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
  6. Играете ли вы в компьютерные игры?
  7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
  8. Легко ли вы отрываетесь от игры?
  9. Есть ли у вас постоянное желание играть?
  10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
  11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?
  12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?
  13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
  14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
  15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
  16. Посещаете ли вы игровые залы?
  17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?
  18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?
  19. В какие игры вы любите играть?
  20. Как вы думаете: какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

Источник

Читайте также:  Экология как влияет здоровья человека
Adblock
detector