Презентация «Комнатные растения и их влияние на микроклимат помещения и здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Комнатные растения и их влияние на микроклимат помещения и здоровье человека. Авторы : Бабаканова Дильназ, Махамбетова Корлана ученицы 6 «В» класса Руководитель : Кураева Г.Н, учитель химии
Определить влияние комнатных растений на микроклимат помещения и здоровье человека. ЦЕЛЬ:
Задачи: 1. Изучить информацию о комнатных растениях. 2. Провести анкетирование учащихся. 3. Изучить видовой состав комнатных растений в кабинетах школы. 4. Определить влажность воздуха в школьных помещениях и установить зависимость показателя влажности воздуха от зеленых насаждений.
1. Анкетирование 2. Практический метод Методы исследования:
В течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе. В помещении нас окружают предметы, выделяющие вредные вещества. Каждое из этих веществ само по себе очень вредно. Справиться с негативными воздействиями благ современной цивилизации и принести пользу здоровью помогут именно комнатные растения.
Растения — увлажнители. Растения – пылесборники.
Академик Н. Г. Холодный высказал предположение, что летучие вещества, выделяемые высшими растениями и находящиеся в окружающем нас воздухе, являются «атмосферными витаминами» или «витаминоподобными веществами», могут усваиваться легкими человека и благотворно действовать на его организм. С этой точки зрения большое оздоровительное значение имеет озеленение городов, жилых помещений путем подбора таких растений, фитонциды которых действуют наиболее благоприятно. Фитонцидные свойства комнатных растений
1-я группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, антифунгальной активностью в отношении воздушной микрофлоры. (Сансевьера трехполосная, диффенбахия пятнистая, пеларгония (герань) душистейшая, кипарис, олеандр обыкновенный, самшит вечнозеленый, фикус Бенджамина). Растения — антисептики Сансевьера Кипарис
2-я группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. (Монстера привлекательная, пеларгония (герань) , жасмин Самбак, мирт обыкновенный, лимон). Растения, обладающие лечебными действиями Герань Монстера Лимон
3-я группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Например, комнатное растение спатифиллум способно поглощать ацетон, нефролепис и фикусы поглощают формальдегид. К этой же группе растений относятся: хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина. Растения-фитофильтры Спатифиллум
Изучение видового разнообразия растений
Видовое разнообразие растений в кабинетах школы Название растений 106 107 109 309 210 310 312 314 1.Хлорофитум 1 1 10 1 1 4 6 4 2.Пеларгония 1 1 2 1 3.Сансевиерия 1 3 1 1 4.Папоротник 30 3 14 4 7 14 1 5.Спатифиллум 1 6 3 2 6.Циперус 1 1 1 7.Диффенбахия 4 1 2 2 8. Замиокулькас 1 1 5 9.Шефлера 2 10..Роза 2 1 1 3 11.Бегония 2 3 1 12.Аспидистра 3 1 1 1 13.Монстера 3 3
Был проведен социологический опрос, для выяснения как учащиеся нашей школы относятся к комнатным растениям и знают ли их свойства и роль. В анкетировании приняли участие 41 человек, учащиеся 6 и 10 классов. Результаты анкетирования показали, что из 41 респондента 40 считают, что комнатные растения в школе нужны. О роли комнатных растений и их свойствах знают 38 учащихся, названия комнатных растений знают 12 учащихся. Результаты анкетирования
Определение показателя влажности в школьных кабинетах Для измерения влажности воздуха используют разные измерительные приборы, мы использовали гигрометр 58.
Определение показателя влажности в школьных кабинетах Определение влажности воздуха в период отопительного сезона Место определения влажности, № кабинета 106 109 208 212 312 313 Рекреация 1 2 3 столовая Температура, С 26 26 26 25 26 24 25 26 24 26 Влажность, % 51 51 40 44 58 49 44 40 49 51 Определение влажности воздуха после отопительного сезона Температура С 21 22 21 21 22 21 21 21 20 22 Влажность % 60 61 52 52 61 52 60 60 59 61
Выводы: 1. Комнатные растения очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от вредных влияний технологий. 2. В кабинетах школы достаточное количество комнатных растений. Растения разнообразны и ухожены, создают благоприятную атмосферу. 3. Уровень влажности в кабинетах варьирует в пределах нормы. С наступлением отопительного сезона, влажность воздуха понизилась. 4. Выявлена зависимость влажности воздуха от наличия растений в помещении. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха выше, чем в кабинетах с небольшим количеством цветов.
Рекомендации : 1. При озеленении помещений, особенно учебных кабинетов и квартир, необходимо учитывать не только декоративность комнатных растений, но и их фитонцидную активность, а также способность поглощать из воздуха помещений вредные вещества и увлажнять его за счет усиленной транспирации. Кроме того, при подборе комнатных растений необходимо учитывать, например, ядовитость некоторых растений и способность вызывать аллергию. 2. Использовать для озеленения кабинетов и этажей, растения выделяющие фитонциды (хлорофитум, пеларгония, лимон, драцена, монстера и т.д.) 3. Одним из лучших увлажнителей воздуха является циперус. 4.Чемпионом среди комнатных растений по очистке воздуха является хлорофитум. Рекомендуем иметь его во всех кабинетах.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-598455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация. Влияние комнатных растений на здоровье человека. 6 класс.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. МКОУ “Тхорёвская ООШ”
Цель: изучение видового разнообразия комнатных растений школы и определения их полезного влияния на здоровье человека . Задачи: Изучить состояние проблемы в специальной научной литературе; Подобрать ассортимент фитонцидно- активных комнатных растений, изучить их воздействие на организм обучающихся; Разработать общие рекомендации по озеленению учебного заведения.
Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям».
Фитонциды (от греч. phytón – растение и лат. caedo – убиваю), образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших; играют важную роль в иммунитете растений и во взаимоотношениях организмов в биогеоценозах.(Токин Б.П) Фитонциды оказывают благотворное воздействие на воздушную среду в очень малых концентрациях – от 5 мг/м. Практически все растения обладают этими свойствами.
Комнатные растения обладающие фитонцидными свойствами. Сансевиерия Бегонии Пеларгония Диффенбахия Плющ Плющ
Растения нашей школы, летучие выделения которых обладают частичной бактерицидной и (или) антивирусной функцией. № Семейство, вид Фитонцидная активность Испытанные виды микроорганизмов. Литературный источник 1 Сансевьера трехполосая 25 St. aureus St. saprophyticus Sareina Снежко и др 1982 2 Плющ обыкновенный 22 Sarcina Снежко и др 1982 3 Диффенбахия пятнистая 22 St. aureus St. saprophyticus Sareina Снежко и др 1982 4 Бегония белоточечная 19 Ceadosporium hordei Снежко и др 1982 5 Бегония Фиаста 33 Staphylococcus epidermis Исаева, Каспари 1984 6 Пеларгония (Герань) душистейшая 59 Staphylococcus aureus Streptococcus Драбкин, Думова,1957 7 Пеларгония ароматная 70 Микрофлора воздуха
«Фитодизайн –это использование растений для улучшения среды обитания в искусственных экосистемах.» Гродзинский А.М. Задачами фитодизайна являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами, благотворно влияющими на состояние здоровья человека, а также создание комфортной и эстетически приятной обстановки.
В 10 исследованных кабинетах наиболее часто встречаются: хлорофитум, кактусы, молочаи, герань,сансевьера, бегонии. Но несомненным лидером по популярности является хлорофитум.
Самые полезные растения для человека. Листья хлорофитума обладают способностью поглощать токсичные вещества, выделяемые синтетическими отделочными материалами, а также содержащиеся в продуктах сгорания газа – формальдегиды, серные и азотные соединения.Ученые выяснили, что за сутки хлорофитум полностью очищает жилое помещение. Для очищения воздуха в комнате площадью около 20 квадратных метров достаточно 6 экземпляров растении. Хлорофитум
Герань. (Pelargonium) Выполняет функцию «домашнего доктора» при функциональных расстройствах нервной системы. Герань знаменита во всем мире. Аромат герани снимает нервное напряжение, помогает при бессоннице, неврозах, стрессах, а также при онкологии. Выделяемое ею вещество гераниол оказывает антивирусное и антибактериальное воздействие, убивает вирусы стафилококков и стрептококков. А еще пеларгония как будто бы «высасывает» угарный газ и сырость, отпугивает мух, освежает застоявшийся воздух.
Фикус (Ficus). Фикус помимо насыщения воздуха кислородом, увлажнения и очистки от токсинов, он выделяет фитонциды,подавляющие жизнедеятельность микроорга-низмов. Глянец его листьев задерживает много пыли, а при мытье или протирании листьев она легко удаляется. Идеальное местообитание этого цветка – учебные комнаты с окнами, выходящими на промзону или автостраду.А так как здание нашего лицея№ 49 расположено на очень оживлённом проспекте 50 лет Октября, то это растение идеально для очищенияния воздуха в помещении.
Растения, летучие выделения которых обладают лечебным действием. 1 Монстера Благоприятно воздействует на людей с нарушениями нервной системы, устраняет головную боль и нарушение ритмовсердца. 2 Молочайные (Euphorbiaceae) Растения этого семейства воздействуют на нервную систему летучими биогенными веществами и внешним видом, способствуют достижению седативного эффекта.
Рекомендации по озеленению учебных кабинетов. 1.В школе необходимо высаживать растения для защиты от гриппа и ОРВИ. Среди фитонцидных растений, которые хорошо уживаются в учебных учреждениях и эффективны для профилактических целей, можно назвать следующие: пеларгония, мирт обыкновенный, эвкалипт, базилик. 2 Чемпионом среди растений очистителей воздуха является хлорофитум. Хлорофитум желательно иметь во всех кабинетах. МИРТ
3.В кабинетах биологии, географии комнатных растений должно быть как можно больше. Это поможет преподавателю в организации и проведении лабораторных и практических работ. 4 С целью украшения рекреаций в учебном заведении рекомендуется высаживать бересклет,плющ, камнеломку, спатифиллум, пилею узколистную, пеперомию. Как известно, положительные эмоции, получаемые при созерцании чего-то красивого, улучшают наше психологическое состояние. 5. Растения для озеленения лицея для каждого кабинета необходимо подбирать с учетом экологических факторов: температура, освещённость, состав почвы….
Когда мы входим в класс иль в дом, Где всё нам мило, Где чистым воздухом приятно так дышать. Мы знаем: в комнатных цветах . целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать.
С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью. А в наше время учёными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены учебные классы, выполняют функцию «чистильщиков воздуха».
Тема работы актуальна, так как c овременный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении . Думать, что здесь мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, ошибочно. Наоборот, исследования показывают,что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его, концентрация вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше, чем их концентрация на улице. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы — это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека .
Источник