Влияние визуальной среды на человека (проект — исследование)
Влияние визуальной среды на человека (проект-исследование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект- исследование «Влияние визуальной среды на человека» | 2.04 МБ |
проект-исследование «Влияние шумового загрязнения на человека» | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА» 1 Вернидуб Светлана Стадник Кристина Исследовательская работа по теме:
Визуальная (видимая) среда — та окружающая среда, которую мы воспринимаем через орган зрения, то есть та среда, которую мы видим глазами 2
Саккада (от французского слова, означающего «хлопок паруса») — быстрое движение глаза, которое совершается непроизвольно, то есть в автоматическом режиме . Глаза непрерывно сканируют видимое окружающее пространство, совершая примерно 2 саккады в секунду. После каждой саккады глаз фиксирует какой-либо зрительный элемент и в мозг поступает информация об увиденном . Противоестественная визуальная среда Гомогенные видимые поля Агрессивные видимые поля 3
Гомогенным называется поле, на котором либо отсутствуют видимые элементы, либо их число резко снижено. Примерами гомогенных полей в городской среде являются глухие заборы, гладкие двери, панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие и крыши домов. В квартирах гомогенные поля начинаются с гладкой входной двери, продолжаются полированными стенками и шкафами и заканчиваются гладким пластиком на кухне. 4
Агрессивным называется видимое поле, на котором равномерно рассредоточено множество одинаковых элементов. Агрессивную среду создают многоэтажные здания с большим числом одинаковых окон на стене; стены, облицованные кафельной плитой; кирпичная кладка с потайным швом и т.д. 5
Цель проекта: Формирование экологического мировоззрения, изучение влияния зрительного восприятия на психику человека. Задачи : изучить влияние зрительного восприятия на учащихся и учителей провести анкетирование учащихся и учителей по изучению особенностей восприятия урбанизированных пространств и городских архитектурных ансамблей выявить агрессивные визуальные поля в учебных кабинетах определить уровень освещенности кабинетов школы и сравнить его с нормой проанализировать полученные данные выработать рекомендации для создания комфортной визуальной среды учебных кабинетов Предмет исследования — визуальная среда. Объект исследования – состояние здоровья учащихся и педагогов. 6
Методы исследовательской деятельности: 7
Визуальная городская среда 8
Выбрать из двух фотографий одну Какие фотографии зданий города вам понравились? Почему? Какая среда вам кажется менее (более) агрессивной? Почему? Как можно изменить агрессивность городского пейзажа? Анкетирование учащихся и учителей Визуальная городская среда 9
Визуальная городская среда 100% 0% 100% 0% 10
98% 2 % 35% 65% Визуальная городская среда 11
Визуальная городская среда 12 Украшения на зданиях — это не излишества, а необходимые элементы декора, без которых глаза не могут работать полноценно
Визуальная среда кабинетов 13
Визуальная среда кабинетов 14
Влияет ли цвет стен в учебных кабинетах на работоспособность и настроение учащихся? (да; нет) Какие детали дизайна кабинетов оказывают стимулирующее (положительное) воздействие? Почему? Какие детали дизайна кабинетов оказывают отрицательное воздействие на работоспособность учащихся? Почему? В каком кабинете вы чувствуете себя наиболее работоспособным? Почему? В каком кабинете вы чувствуете наименьшую работоспособность? Почему? Что вы предлагаете изменить в дизайне кабинетов для повышения работоспособности? Вам нравится, когда в кабинете много различных разноцветных стендов, фотографий и т. п. на стенах? (да; нет) Почему? Напишите, какой цвет вы предпочитаете в оформление кабинетов? Визуальная среда кабинетов 15 Анкетирование учащихся
Визуальная среда кабинетов 16 81% 19%
Визуальная среда кабинетов 17 12% 19% 20% 33% 16%
Визуальная среда кабинетов 18
Визуальная среда кабинетов 19 26% 33% 41%
Визуальная среда кабинетов 21
Люксметр — переносный прибор для измерения освещенности, один из видов фотометров (от лат. lux — «свет» и др.-греч. μετρέω «измеряю») Описание Простейший люксметр состоит из селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока, и измеряющего этот фототок стрелочного микроамперметра со шкалами, проградуированными в люксах. ИЗМЕРЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЛЮКСМЕТРА 21
Нормы освещения образовательных учреждений Классные комнаты, учебные кабинеты физики, химии, биологии и прочие 500 Аудитории, учебные кабинеты 400 Кабинеты информатики 200 Учебные кабинеты черчения и рисования 500 Лаборантские при учебных кабинетах 400 Кабинеты обслуживающих видов труда 400 Спортивные залы 200 Актовые залы 200 Кабинеты и комнаты преподавателей 300 Рекреации 150 Освещенность кабинетов 22
1-2 урок 4-6 урок Нормы освещенности Столовая 113,4 120,5 300 Кабинет русского 150,1 172,3 400-500 Кабинет математики 221 306,7 400-500 Кабинет физики №304 359,8 561,4 500 Кабинет физики №305 187 540 500 Кабинет химии №306 304,3 502 500 Кабинет английского 188,6 279,5 400-500 Кабинет географии 141,9 218, 4 400-500 Освещенность кабинетов 23
1-2 урок 3-4 урок норма Главное здание I этаж 72,4 97,6 150 Главное здание II этаж 83,8 112,6 150 Главное здание III этаж 56,4 152,3 150 Пристройка I этаж 105,1 132,9 150 Пристройка II этаж 58,3 72,2 150 Пристройка III этаж 77,6 90,8 150 Пристройка IV этаж 59,3 120,3 150 Освещенность кабинетов 24
Для поддержания психического и физиологического здоровья, повышения комфортности визуального (видимого) поля необходимо: — преобразование природной визуальной среды, т.к. естественные визуальные элементы положительно сказываются на здоровье человека; — преобразование агрессивных визуальных полей, для снижения их негативных воздействий (применение озеленения, декорирования); — увеличение освещения учебных кабинетов в зимнее время. , т.к. этот фактор очень сильно влияет на состояние зрения и работоспособность. 25
…школа должна быть приятно и эстетически обставлена, чтобы влиять на добрые нравы и вкусы детей, а поэтому она должна напоминать не аравийскую пустыню, а библейский эдем. В. Фармаковский 26
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор работы: Видгоф Максим, у ченик 9 «В» класса МБОУ гимназии № 36. Негативное влияние шума на здоровье человека 1 Исследовательская работа по теме:
Бьют по нервам будильники, Верещат телефоны, Громыхают лифты, Трамваи скрежещут прямо по мне. Тормоза и моторы, Холодильники и пылесосы, Телевизоры и клаксоны, Транзисторы, Отбойные молотки, Вертолеты, соседи, вагоны Нас пытают мучительной пыткой, По какой не знаю вине. Л. Стефанова 2
Громкость звука 4
Цель проекта – установить уровень шума в школе и городской среде и определить степень его воздействия на учащихся и педагогов Задачи: – определить уровень шумового фона на улицах города и в помещении гимназии №36 и сравнить его с нормой провести анкетирование учащихся и учителей о влиянии шума на состояние их здоровья с помощью таблиц Шульта проверить уровень внимания человека при разном шумовом фоне проанализировать полученные данные выработать рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения Предмет исследования — уровень шумового фона городской среды и школы Объект исследования – состояние здоровья учащихся и педагогов 6
Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации Анкетирование школьников и учителей Определение уровня шума с помощью шумометра Сравнительный анализ результатов 7
Измерение уровня шума с помощью шумометра Шумометр представляет собой микрофон, к которому подключен вольтметр, отградуированный в децибелах. 8
Уровень шума на улицах города Максимум Минимум Средний Предельная граница Пушкинская 60,2 57,3 58,7 80 М. Горького 80,6 74,5 77,5 80 Б. Садовая 83,5 78,2 80,8 80 Буденовский 81,0 76,3 78,6 80 9
Уровень шума в коридорах, столовой максимум минимум средний норма Столовая 80,9 66,8 73,8 60 1-ый этаж 76,4 64,6 70,5 60 2-ой этаж 81,2 74,5 77,8 60 3-ий этаж 75,2 70,3 72,7 60 Нов. здание 82,0 68,2 75,1 60 Звонок 89,4 70,6 80,0 60 Учительская 69,1 65,1 67,1 60 11
Вопросы : Рядом с нашей школой проходили трамвайные пути, сейчас идет строительство дороги. Мешает ли этот шум учебному процессу? Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей ? Влияет ли этот шум на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? Какова , на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно? 60% –не мешает, 40% – мешает 90% – не мешает, 10% – мешает 90 % – нет, 10% – повышается давление 60% – 20-24 человека, 40% – 10-12 человек Анкетирование учащихся и учителей 1 2
Самооценка влияния шума на интеллектуальную деятельность учащихся 71% учащихся 7-х классов. Шум мешает читать, мыслить 86% учащихся 8-х классов. Шум мешает решать математические задачи 67% учащихся 9-х классов. Шум мешает сосредоточиться 90% учащихся 11-х классов. Шум мешает при подготовке к экзамену Самооценка влияния уровня шума на интеллектуальную деятельность 1 3
Таблицы Шульта 1 4 Время выполнения задания (среднее значение) : В шумной обстановке В тишине 29 секунд 25 секунд
Последствия действия шума на учащихся Причина Следствие 1 Следствие 2 Результат Шумовой фон Работа аудиоаппаратуры Разговорная речь Превышение уровня шума на 15-20 дБ Напряжение органа слуха Снижение уровня восприятия информации: внимание, запоминание, чтение, слушание Увеличение громкости речи Снижение качества учебной работы 1 5
Отрицательное действие шума на здоровье педагогов Увеличение громкости речи Повышенная реакция на слуховые раздражители Понижение уровня слуха Перенапряжение нервной системы Утомляемость, стресс ЗДОРОВЬЕ — ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ — НИЧТО! 1 6
Шумовое загрязнение является серьезной современной проблемой По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своего времени ЗДОРОВЬЕ — ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ — НИЧТО! 1 7
ЗДОРОВЬЕ — ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ — НИЧТО! 18 Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека: следить за разговорной речью, не кричать, не повышать голос; при выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв для отдыха от шума; ограничить прослушивание громкой музыки, телевизионных передач; применять средства защиты от шума: наушники из шумоизолирующих материалов; проходить регулярное медицинское обследование.
Источник
Влияние визуальной среды на здоровье человека
«Здоровье — это вершина, на которую человек должен подняться сам».
И. Брехман(основатель валеологии)
Аннотация
Существуют необходимые человеку составляющие в целом культуру здоровья:
- культура тела;
- культура питания;
- культура движений;
- культура поведения.
Условия избыточного комфорта и благополучия снижают устойчивость организма и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Те функции и системы организма, которые стали менее востребованными, постепенно угасают и тянут за собой нарушения деятельности всего организма.
И, чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства.
Актуальность
Современное общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране.
Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм.
Цвет способен придать бодрость, увеличить жизненные силы. Он устраняет нарушение баланса в работе органов, удлиняет жизнь.
Проблема
Здоровье как важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.
Цель
Сформировать культуру здоровья у школьника.
Задачи
- Проанализировать различные информационные источники о здоровье и валеологии.
- Выявить влияние цвета на физическое и психическое здоровье человека.
- Установить каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение.
Предмет исследования
Объект исследования
Энергия цвета и здоровье школьника.
Гипотеза
Если цвет обладает живительной и целительной силой, то это будет залогом физической и эмоциональной стабильности организма.
Методы исследования
- Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.
- Эмпирический: мониторинг—лабораторные наблюдения.
- Математический: статистика.
- Экспериментальный: диагностика, анкетирование, исследование.
Методика исследования
1. Опросный лист на тему: «Визуальное восприятие школьных кабинетов»
Была собрана информация о том, насколько комфортно ученики МОУ «СОШ №13 г. Новотроицка Оренбургской области» чувствуют себя в следующих учебных кабинетах:
- Кабинет биологии и экологии;
- Кабинет математики;
- Кабинет английского языка.
Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале каждый из критериев.
2. Исследование: «Предпочтение цветов школьниками»
I этап – диагностический
Цель: выяснить, каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение. Определить их эмоциональное состояние на данный момент.
II этап – аналитический
Цель: проанализировать полученный результат, сформировать рекомендации.
На первом этапе основными методами стали диагностика и анкетирование. Были использованы методики « Эмоциональные сферы» Ю. Башкировой, «Цветовой тест» Люшера, а также метод прямого наблюдения. Анкетирование проводилось по разработанной анкете «Эмоциональная стабильность». Использовался набор семи основных цветов по Люшеру, который наглядно помогал учащимся с выбором цвета.
3. Мониторинг и статистика «Цвет стен и школьной доски в помещениях МОУ «СОШ №13»
Произвести на основе наблюдений и статистики частоту (%) встречаемости стен и досок с определённой цветовой гаммой.
Дефиниции
- Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ (1948г.)).
- Валеология (санология) – наука о здоровье (1980г.).
- Геронтология – наука о продолжительности жизни.
- Ювенология – наука о сохранении молодости.
Признаки здоровья
- Устойчивость к действию повреждающих факторов;
- Наличие резервных возможностей организма;
- Показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
- Высокий уровень моральноволевых и ценностномотивационных установок;
- Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил;
- Способность к полноценной социальной деятельности и общественно полезному труду;
- Способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
- Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Главные законы здоровья
- Постепенность;
- Систематичность;
- Ритмичность;
- Учет индивидуальных особенностей;
- Комплексный подход: учёт индивидуальноличностных особенностей и общих биозакономерностей.
Факторы, влияющие на состояние здоровья
- Медицина 10%
- Наследственность 15%
- Окружающая среда 25%
- Индивидуальный образ жизни 50%
Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме его образа жизни, зависящий от валеологической культуры.
Цвет и возраст
Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния.
Возраст
Предпочитаемые цвета
Отрицательное восприятие
Психологическое состояние
410
бирюзовый
1112
желтый,
красный
1316
оранжевый,
зелёный
1719