Меню

Визуализация для здоровья ребенка

Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников

петрова ольга
Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников

«Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги, мне очень приятно вас видеть.Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого». Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада не только любимыми, но и полезными. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения,поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер- класс по теме: «Использование визуализации как приема метода психомоторной коррекции в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста»Цель: показать целесообразность приема визуализации в физическом развитии детей.Моя задача сегодня: постараться обучить вас приему метода психомоторной коррекции «визуализация» для использования в вашей практической деятельности. В последнее время все отчетливее проявляется проблема увеличения детей с проблемами психомоторного развития. Психомоторное развитие — совокупность психических реакций, движений и умений малыша. Психомоторное развитие включает речевые, адаптационные умения ребенка, его моторно-ручную активность. Дети с проблемами психомоторного развития отличаются моторной неловкостью. Они ритмично не организованы, могут иметь плохую координацию движений, у них возникают трудности при выполнении построений и перестроений, упражнений в равновесии и т. д. Как инструктор по физической культуре, работающий с такими детьми, использую метод психомоторной коррекции, который позволяет корректировать эти нарушения у детей. Регулярное использование этого метода дает хорошую результативность. Одним из приемов этого метода является визуализация. Я постараюсь донести до вас понятие визуализации, с тем, чтобы Вы могли оценить значение этого приема, его актуальность, необходимость, апробировали на практике этапы его внедрения и может быть даже взяли в свою педагогическую практику для работы с детьми, которые в этом нуждаются. Визуализация (от латинского, визуалис- зрительный, видимый). С помощью этого приема мы помогаем ребенку расширить границы его возможностей. Упражнения по визуализации способствуют созданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильных образов. Вашему вниманию предлагаю 4 этапа этой работы. Первый этап самый простой, доступный детям и не сложен в выполнении. Движения глаз производятся по четырём основным направлениям: вверх-вниз, вправо — влево, типа «Маятника». При выполнении упражнения, голова всегда фиксирована. Упражнения по визуализации выполняются в медленном темпе (от 3-7 секунд). Предлагаю Вам выполнить это упражнение вместе со мной.Вопросы к коллегам: «Как, по-другому, можно назвать эти упражнения? (глазодвигательные). Как долго нужно останавливаться на этом этапе? Надо ли возвращаться к нему?» — Вы правильно выполнили это упражнение, поэтому тоже переходим ко второму этапу. Показ.Вопросы: «Чем второй этап отличается от предыдущего?» — Да, здесь добавляется усложнение. На этом этапе необходимо удерживать язык в неподвижном положении между зубами и губами, выполняя при этом глазодвигательные упражнения. Предлагаю коллегам выполнить это упражнение вместе. — Когда мы обучаем приемам визуализации детей, то используем яркий предмет.Вопросы: «Как вы думаете, с какой целью это делается? Предположите, пожалуйста, какой предмет можно взять?» (предложения коллег). — Как инструктор по физической культуре я использую в своей работе любимый детьми яркий мяч. Предмет перемещают на расстоянии вытянутой руки, локтя,по 4 основным направлениям: вверх, вниз, направо, налево,по вспомогательным линиям: диагоналям, к себе, от себя. Правой рукой- вправо ведём, левой — влево, двумя руками вверх- вниз, к носу. Необходимо следит за плавностью движения взгляда, его удержанием на предмете, если взгляд соскальзывает, то отрабатывать упражнение до тех пор, пока движение и удержание взгляда не станет устойчивым. Если ребенок не удерживает голову, помочь вручную. Это упражнение очень полезно не только детям, но и взрослым. Предлагаю выполнить вместе. — Встаньте парами, один из вас берет мяч, а другой выполняет (договоритесь, затем поменяйтесь ролями. Упражнение нужно повторять несколько раз.Вопрос: Как вы думаете — это упражнение будет интересно детям? Почему? (ответы). — Все, что необычно, детям интересно. — В чем может быть затруднение у детей? (ответы). — Так как у детей много непреднамеренных, непроизвольных движений им трудно одновременно удерживать язык неподвижным и взгляд на предмете. Когда дети хорошо освоят это упражнение с педагогом, они могут его выполнять самостоятельно. — Попробуйте предложить следующий, третий этап. (предположения коллег). — На третьем этапе я объясняю детям, что языку стало скучно быть неподвижным, он отправился в путь за глазами. Посмотрите технику выполнения этого упражнения. Показ Здесь мы видим согласованные движения глаз и языка. То есть, язык двигается в том же направлении, что и глаза. Предлагаю выполнить это упражнение по парам.Напоминаю правила: упражнение выполняется медленно, на расстоянии вытянутой руки или на уровне локтя, по четырём основным направлениям: Вверх -вниз (предмет держать двумя руками, вправо (правой рукой) — влево (левой рукой), по вспомогательным — диагоналям. (Выполняют). Дать цветные шарики.Вопрос: «Было ли Вам трудно выполнять это упражнение, если да, то в чём вы затруднялись?» — Несмотря на то, что движения глаз и языка согласованные, дети затрудняются в выполнении. Это связано с проблемами в развитии,которые они имеют: отсутствием контакта с собственным телом, непроизвольными движениями, отсутствием внимания, неумением напрягаться и расслабляться.Вопрос: «Как вы думаете, можно ли усложнить упражнение дальше?» — Нет предела совершенству, поэтому переходим к 4 этапу. — Если мы скажем детям название этого упражнения, то я уверена, они с радостью захотят его выполнить. «Непослушный язычок» — 4 этап. На этом этапе вы должны делать все наоборот. Глаза двигаются за предметом, а язык в противоположную сторону. В работе с детьми все время используем яркий предмет, который будет им помощником в выполнении упражнения. Кстати, я считаю, что можно использовать и звуковые игрушки: погремушки, колокольчики. Кто со мной не согласен? Почему? (ответы). — Я хочу предложить вам выполнить это упражнение самостоятельно. Выберите любой предмет на столе. Встаньте парами. Вспомните технику выполнения, а если что- то непонятно задавайте вопросы. Одному из вас я хочу предложить проверять правильность выполнения этого упражнения. Назначаю. Упражнение выполнить по всем направлениям поочерёдно.Спрашиваю проверяющего: «Как вы думаете, сложно ли было выполнять коллегам это упражнение?» — Если сложно, коллеги, то надо ли детям предлагать это упражнение? (ответы) — С какого возраста можно учить детей этому приему? — Когда я начинала эту работу, мне было нелегко. Но, работая с детьми, особенно с детьми, имеющими проблемы в психомоторном развитии, ты должен сам всему научиться, быть уверен в своих силах, а потом помогать тем, кто в этом нуждается. Усвоение предлагаемого материала детьми предполагает упорную практическую отработку, что позволяет им накопить соответствующий опыт, и они в дальнейшем уже легко справляются со всеми усложнениями в упражнении. Дело в том, что визуализация происходит в обоих полушариях, что эффективно развивает мозолистое тело, которое осуществляет обмен нервными импульсами между двумя полушариями, обеспечивая их координированную работу. Левое полушарие отвечает за речь, письмо, счет, логические рассуждения, вербальную память. Правое — обладает музыкальным слухом, опознает целое и часть, пространственные отношения. Любая слаженная работа приносит только положительный результат. Именно его мы и добиваемся в своей работе.Завершая наш мастер-класс мне очень важно услышать ваше мнение: — Все ли вам было понятно в объяснении техники приема визуализации? — Скажите, пожалуйста, смогла ли я донести до вас целесообразность использования этого приема в работе с детьми? — Где, кроме НОД по физическому развитию, по вашему мнению, можно применять прием визуализации? Я хочу вас всех поблагодарить за интересную совместную работу. Надеюсь, что данный прием заинтересовал вас и поможет в вашей профессиональной работе.

Читайте также:  Требования по состоянию здоровья для бортпроводников

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи». Метод проектов как педагогическая технология — это.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Источник

Как помочь ребенку справиться с болезнью.

Разум — лучший целитель .
Гиппократ (отец медицины)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.

Признайте целительные способности своего организма.

Организм человека содержит в себе невероятно мощный механизм самоисцеления, способный поддерживать максимум здоровья и побеждать любую болезнь. Иногда мы забываем об этом. Например, когда ребенок порежется, к ране мгновенно устремляются целительные клетки крови. Одни из них готовы вступить в бой с любой возможной инфекцией, роль других — заживить рану. Это происходит автоматически. Организм точно знает, как себя восстановить. Порезы и царапины всегда заживают. Всегда. Это как волшебство. Простуда, корь, переломы, вывихи, боль — список можно продолжать до бесконечности — все это проходит, подтверждая умение организма поддерживать свое здоровье. Вы можете использовать эти примеры, чтобы дать понять ребенку, насколько сильным и здоровым является его тело .

— Мама, я порезалась.
— Ну-ка, давай перевяжем рану.
— Болит.
— Я знаю, что болит, родная, но и ты должна знать, что твой организм настолько силен, что полностью заживит твою рану.
— Ты уверена?
— Вот увидишь.

Как сознательные родители, мы хотим, чтобы наши дети ценили свое тело и верили в свое здоровье, поэтому помогайте им наблюдать и восхищаться чудодейственными свойствами организма, а не просто сочувствуйте. Через пару дней, сняв повязку, не забудьте еще раз сказать, как быстро и ловко организм сам себя исцелил — словно по волшебству. Никакие лекарства не способны сделать того, что делает для своего излечения само тело.

Читайте также:  Вредны ли для здоровья противопоказания

Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: «Хорошо, что у тебя такой крепкий организм — ты так быстро вылечился» . И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания. Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы . Главное — делать это последовательно и постоянно. Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, — почему же не на этот раз?

Даже в дни болезни мы можем хвалить и восславлять способность организма к самоизлечению. Когда ребенка тошнит, указывайте на это как на часть процесса исцеления. Симптомы простуды объясняйте тем, что организм очень старается победить инфекцию и выводит из тела слизь, чтобы вновь обрести здоровье. Вот если бы температуры и насморка не было, это было бы настоящей проблемой. Грипп активизирует иммунную систему, и белые кровяные клетки (лейкоциты) отправляются на войну с вирусами. Нам очень повезло, что наше тело так помогает нам в борьбе с болезнью. Даже в болезни мы можем оценить целительные свойства организма.

Установка на здоровье.

Вам случалось видеть, как оживают увядшие растения, если их полить? То же самое мы делаем со своим организмом, когда мыслим позитивно о своем здоровье. Мысли о здоровье подобны поливке. Они делают тело здоровым. Ваш ребенок должен усвоить, какое тонизирующее и оздоровляющее воздействие на организм оказывают позитивные мысли . Учите его, что радостные и положительные мысли способны творить чудеса в плане самочувствия и состояния здоровья.

Побуждайте ребенка мыслить, чувствовать и действовать, исходя из позиции здоровья. Ищите возможности напоминать ему, каким здоровым и крепким организмом он обладает. Как дом строится кирпич за кирпичом, так и установка на здоровье строится из здоровых мыслей . Доводите эту аналогию до сознания ребенка.

Всякий раз, когда ребенок ходит в туалет, его организм очищается от шлаков и нечистот. Объясните ему, что это помогает телу оставаться здоровым и крепким. Всякий раз, когда мы потребляем полезную пищу, это делает наше тело здоровым. Всякий раз, когда мы вдыхаем кислород, это делает наше тело здоровым. Нас оздоровляют прогулки на свежем воздухе; все сильнее и здоровее мы становимся, когда бегаем и прыгаем. Здоровыми нас делает каждая позитивная мысль, здоровью способствуют отдых и сон. Таким образом, мы укрепляем свое здоровье в сотнях повседневных ситуаций.

Дети легко подстраиваются под наши ожидания, даже когда мы не высказываем их вслух. Дети обладают куда более сильной интуицией и проницательностью, чем мы, взрослые. И ничто так не притягивает к ребенку болезнь, как опасения родителей на этот счет . А если, не дай Бог, родитель высказывает это опасение вслух — «Постарайся не заболеть» или «Пожалуйста, только не подхвати простуду», — то эти слова акцентируют внимание скорее на идее болезни, нежели здоровья. Всегда помните главный принцип силы разума: на чем вы фокусируете внимание, то и происходит.

Вот что случилось недавно с одной нашей знакомой. У них в школе свирепствовала эпидемия гриппа, и она очень боялась, как бы и ее маленький сын не заболел. Но вместо того чтобы твердить ему, какой он крепкий и здоровый, она умоляла его: «Пожалуйста, не заболей. Будь осторожен. Не пей ни с кем воду из одной бутылки. Ни к кому не прикасайся». Ее беспокойство, естественно, передалось ребенку, и в итоге они оба только и думали, что о гриппе. Нетрудно догадаться, что ребенок все же заболел и провалялся в постели почти неделю. «Что ж, он, вероятно, заболел бы в любом случае», — скажете вы, но это совсем не обязательно. Дети с развитым сознанием здоровья и позитивными мыслями простудой, гриппом и другими недугами болеют гораздо реже других. Это факт. Позитивное воздействие на здоровье таких методик, как утверждения и визуализация, не говоря уже о молитвах, являющихся еще одной формой положительной энергии, подтверждается огромным множеством научных исследований. Дети, обученные приемам силы разума, склонны брать на себя ответственность за свое здоровье. В этом главная отдача установки на здоровье.

Лечение с помощью воображения (визуализация здоровья).

Помогите ребенку занять удобное положение — лежа или сидя с прямой спиной. Попросите его нормально дышать с открытыми или закрытыми глазами, пока вы будете читать ему следующую визуализацию:

«Представь, что над твоей головой висит шар, излучающий белый свет, подобно маленькому солнышку. Он наполнен энергией. Сделай вдох и вообрази, как этот белый свет проливается на тебя и через макушку проникает в каждую клеточку твоего тела. Медленно выдохни. Снова вдохни и почувствуй, как этот свет несет энергию в каждую клетку твоего тела.

Теперь выдохни и отправляй этот свет вниз по телу, чтобы он через ноги ушел к центру Земли. Снова вдохни и впусти в каждую клетку твоего тела еще одну порцию белого света из шара над твоей головой.

На выдохе выпусти этот свет из себя, а вместе с ним все то, что больше не нужно твоему телу.

Вдохни и почувствуй, как свет заряжает тебя свежей энергией и прочищает каждую клетку твоего тела. Теперь выдохни и направляй свет вниз по телу к центру Земли. Ты стоишь под водопадом света. Это как волшебный душ, который наполняет тебя энергией и промывает тебя. Ты ощущаешь себя крепким и здоровым. Ты выглядишь крепким и здоровым.

Теперь вдохни и направь свет в ту часть своего тела, которая нуждается в оздоровлении. Это наполняет клетки энергией и ускоряет их заживление. Выдохни из себя всякую боль и дискомфорт. Снова вдохни целительную энергию. Теперь выдохни, отправляя дискомфорт вниз по ногам к центру Земли. Все твое тело заряжено энергией и излучает здоровье. Теперь в качестве завершения перенеси свой образ на мысленный киноэкран и увидь свое тело крепким и здоровым. Отлично. Открой глаза. Хорошо поработали!»

Читайте также:  Дети группа социального риска здоровье

Есть еще множество визуализаций, касающихся здоровья. Можно просто представить себя совершенно здоровым. Сюда же можно включить упражнение, как вы наполняетесь здоровьем на каждом вдохе, воображая, как циркулирующая по организму кровь очищает ваше тело, чувствуя, как наливаются силой руки и ноги, и т. д. Даже двух-трех минут направленной визуализации достаточно, чтобы сосредоточить мысли ребенка на своем здоровье.

Нет никаких жестких правил, что вы должны визуализировать или утверждать. Дайте волю воображению, пусть оно само ведет вас. Главное — помнить, что мы должны побуждать ребенка думать о себе как о здоровом, а затем он сам найдет наилучшие для себя способы визуализации здоровья, когда разберется с основной идеей.

Твердите ребенку: «У тебя великолепное здоровье. Ты абсолютно здоров». Пусть он оценит и признает свое здоровье. Не забывайте об установке на здоровье и сами. Вместе с ребенком повторяйте: «Я действительно здоров» .

Примечание: установки на здоровье должны быть обязательно позитивными, т.е. не содержать отрицания (частицы «НЕ»).

Правильно: Я здоров, я себя великолепно чувствую, мой организм работает отменно, у меня очень хороший иммунитет, мой организм способен противостоять любым болезням и т.д.

Неправильно: Я не заболею, у меня ничего не болит, я не заражусь болезнью и т.д.

Наш мозг устроен так, что он игнорирует частицу «НЕ», поэтому в данном случае он концентрируется на болезни (я заболею, у меня болит, я зараж усь .

Такие утверждения можно повторять изо дня в день. Их можно написать на плакате, чтобы они всегда были на виду, закрепляясь в сознании. Такие плакаты и каждодневные повторения могут действовать как чудесные лекарства, эффективно борясь с первыми признаками простуды или гриппа.

«Семилетняя Валерия пришла как-то из школы и, шмыгая носом, сказала:

— Мама, я, кажется, заболеваю.
— Нет-нет, дорогая, — возразила я, — подумаешь, несколько раз чихнула. Твой организм так крепок, что сам справится с простудой.
— Да? — не слишком убежденная, спросила дочь.
— Вот увидишь, — уверенно ответила я. — Более того, мы завтра пойдем в кино, чтобы отметить твое выздоровление.
— Правда? Посреди недели?

Ходить в кино в будний день было для нас делом необычным, но я хотела поощрить в ней желание быть здоровой. Мы несколько раз вместе повторили: «Я действительно здорова», — и Валерия, мечтая о завтрашнем походе в кино, повторяла эти слова с огромным энтузиазмом.

Вечером я услышала, как она твердит: «Я действительно здорова» безо всякого напоминания с моей стороны. То же самое она проделала утром, как только проснулась.

Как и было обещано, мы пошли в кино, и Валерия больше не чихала. Этот опыт убедил нас обеих в силе позитивных утверждений».

«Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше».

Это популярное утверждение любимо многими детьми. Оно простое, но очень эффективное. Детям нравится произносить эти слова про себя. Один из наших учеников силой этого утверждения избавился от бородавки:

«Когда моему сыну было шесть лет, мы обратились к врачу по поводу очень болезненной бородавки, глубоко коренившейся у него в подошве. Нам сказали прийти через неделю, чтобы удалить бородавку хирургическим путем, но когда день операции настал, бородавка исчезла сама по себе. Убедившись, что бородавки нет, я позвонила врачу, чтобы отменить операцию. Когда я спросила сына, как это получилось, он объяснил, что каждый день в течение недели смотрел на свою бородавку и повторял: «Моя нога с каждым днем становится все лучше и лучше». Мы с мужем были поражены. И не только тем, что нога излечилась сама собой, но и тем, что наш сын прибег к технике силы разума без какого-либо понукания с нашей стороны. Иногда в детях больше веры, чем в нас!»

Не надо недооценивать силу слов и зрительных образов, помогающих организму поддерживать здоровье и бороться с заболеваниями. Техника силы разума служит простым и эффективным средством профилактики, помогая детям оставаться здоровыми.

Советы по укреплению установки на здоровье.

1. Ищите возможности подчеркивать крепкое здоровье своих детей. Побуждайте их думать о себе как о людях здоровых и сильных. Внушайте им веру в свое здоровье.

2. Поменьше внимания уделяйте болячкам своих детей, когда они появляются. Слишком часто повязка на ране или гипс на сломанной руке становятся центром всеобщего внимания. Слишком часто дети извлекают выгоду из своих болезней. Им уделяют больше внимания, разрешают больше смотреть телевизор, и все это фактически поощряет болезни. Это очень нездорово в любом смысле этого слова. Помните, что поощряемое поведение имеет свойство повторяться снова и снова; вам нужно найти способы выражать свое сочувствие, не возвышая на пьедестал нежелательное состояние ребенка.

3. Крепкое здоровье нуждается в таком же поощрении, как и хорошее поведение. Мы знаем одного родителя, который каждые пару месяцев устраивал ребенку выходной, «день здоровья», — просто за то, что тот здоров, освобождая его от школы. Главный смысл здесь в том, что ребенку совсем не обязательно болеть, чтобы не сходить денек в школу.

4. Помогайте ребенку визуализировать себя в полном здравии. Не бойтесь мечтать вместе с ребенком, что он всегда будет невероятно здоровым. Не дайте «здравому смыслу» убедить вас и вашего ребенка в том, что болезни сильнее его веры в собственное здоровье. Ваш ребенок обладает большей властью над своим здоровьем, чем вы, возможно, думаете.

5. Побуждайте ребенка регулярно повторять позитивные утверждения относительно своего здоровья и визуализировать себя здоровым. Ежедневная доза здоровых мыслей и ожиданий — отличное средство профилактики. Начинайте каждый день с утверждения: «Я действительно здоров» или «Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше». Установка на здоровье поддерживается за счет регулярного применения методики силы разума.

Источник: Джон Кехо (автор бестселлера «Подсознание может всё») и Нэнси Фишер «Сила разума для детей»

Источник

Adblock
detector