классный час «Где найти витамины зимой?»
классный час (1 класс) на тему
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа «Посадка луковицы на перо». В сценарии много загадок, игр. Имеются энциклопедические сведения об основных группах витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_gde_nayti_vitaminy_zimoy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Где найти витамины зимой?
(о правильном питании)
Цель: познакомить учащихся с основными витаминами и принципами здорового питания.
1. Определить основные правила здорового питания.
2. Рассказать об основных витаминах и их влиянии на организм.
- Уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
- Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
- Иметь навык наблюдения.
- Иметь навык переключения на самоконтроль.
- Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
- Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. А теперь всё внимание на меня.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И к нам на Урок Здоровья пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!
Прочитайте тему нашего занятия. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?
– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.
Иначе можно получить много разных болезней. Так и случилось с нашим другом Карлсоном, который до сих пор лежит в больнице. Он запутался, просит помочь выбрать для него полезные продукты.
На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.
– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)
Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.
-Ребята, какие овощи вы любите?
-А, какие не любите?
— Нужно есть все овощи.
Витамины мы получаем из еды, но существуют ситуации, когда мы получаем их недостаточно. Тогда врачи прописывают нам принимать витамины. Но именно врачи, потому что чрезмерный прием некоторых из них может нарушить природный баланс питательных веществ. Витамины А, Д, Е, К могут накапливаться в организме и стать токсичными. Остальные же элементы водорастворимы, поэтому легко выводятся с мочой.
Откуда же люди узнали о существовании витаминов?
Витамины были открыты русским врачом Луниным в 1880 г. Он приготовил искусственное «молоко», то есть смесь всех тех белков, жиров, углеводов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Но через некоторое время подопытные мыши погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали витаминами.
Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы, зачем они нужны организму? Узнаем побольше о некоторых из них.
Витамин С (аскорбиновая кислота) играет большую роль в процессах обмена веществ. Содержится в капусте, зеленом луке, помидорах, картошке, но больше всего в шиповнике, черной смородине, красном перце, облепихе.
Витамин А (ретинол) необходим для нормального зрения (из-за недостатка возникает «куриная слепота»), способствует росту. Много его содержится в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, зеленом луке, горошке, салате, моркови, абрикосах. Особенно много его в печени и рыбьем жире.
Интересный факт: в каждом килограмме печени белого медведя накапливается столько витамина А, что человеку его хватило бы на 40 лет! Но такое количество может вызвать смертельное отравление!
Витамин Д. При его недостатке у детей развивается рахит. В костях не откладывается известь, они становятся нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются.
Помогают от рахита солнечные ванны (загар) и рыбий жир, а также икра, молочные продукты.
Витамин В1. С него началось изучение витаминов. При его недостатке человек заболевает болезнью бери-бери («большая слабость» с сингальского). Он необходим нервной системе, способствует обмену веществ. При недостатке его страдает сердечно-сосудистая система, повышается восприимчивость к инфекциям.
Содержится в дрожжах, неочищенных зернах риса, ржи, пшеницы, бобах, мясе, печени, мозге, яичном желтке.
Витамин РР (никотиновая кислота) . В отличие от ядовитого никотина, это полезный витамин. Нехватка его вызывает заболевание пеллагрой (розовые пятна на коже, воспаление слизистой оболочки рта, желудка). Содержится этот витамин в дрожжах, мясе, гречневой каше, арахисе, крабах, креветках.
Авитаминоз – недостаток витаминов в организме. Чаще всего он возникает в конце зимы, когда мы употребляем мало пищи, содержащей витамины. Поэтому ближе к весне диетологи советуют либо вводить в свой рацион больше фруктов и овощей, либо начинать принимать поливитаминные комплексы, которые содержат все необходимые организму элементы и восполняют их нехватку.
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».
-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.
Не забывайте, что витамины живут рядом с нами.
Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике) Разгадав загадки, вы узнаете, какие овощи и зелень можно вырастить дома или в классе на подоконнике.
Уж давно о нем не спорят —
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем — горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)
Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Особенно полезны зелёные перья.
Длинный хвостик, чубчик,
А в средине — зубчик!
Не один, а несколько —
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых.
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок —
Сильный папа их. ( Чеснок . )
Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Только снег сойдет весной
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Полезна зелень петрушки людям с повышенным давлением. Она содержит натуральные антибиотики и её можно эффективно использовать для полоскания горла при ангине или простуде.
По всей грядке ловко
-Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать (укроп) укроп полезен для зрения и кожи, защищает организм от инфекций, укрепляет нервную систему, помогает справиться с плохим настроением и бессонницей
Практическая работа «Зелёная грядка»
Сейчас мы с вами посадим лук, для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй.
Ребята, а знаете ли вы как звали мальчика – луковку в одной из сказок? (Чиполлино)
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
3. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Выберите слова для характеристики здорового человека
Красивый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
— Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым? +
— Кто, согласно распорядку,
— Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет? —
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
— Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
— Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? —
— Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? +
— Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей? —
— Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов? +
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
– Я считаю урок полезным, потому что…
– После нашего урока мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Источник
План-конспект внеурочного занятия «Витамины наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»
Направление: социальное
Форма проведения: беседа
Класс: 2
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_vitaminy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация начала занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
-А что значит быть здоровым?
Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.
Постановка целей и задач
-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
— Скажите, какие полезные продукты вы знаете?
— А чем они полезны?
-А какие овощи и фрукты вы любите?
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
— Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).
— А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?
-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.
— Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.
Овощи, фрукты, каши
Они делают нас здоровыми, крепкими.
Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.
— «Вита»- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.
Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.
— Где еще содержится витамин А?
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
-Где еще содержится витамин С?
Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.
А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.
-Где ещё содержится витамин В?
Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.
-Где еще содержится витамин Д?
-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?
Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.
Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.
Физкультминутка на презентации.
Работа в группе. Игра «Витамины»
— Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.
— Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?
Игра «Полезный и не полезный»
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
— Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?
— Как вы понимаете значение слова «рацион»?
— Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.
— Итак, внимание на экран.
— Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.
1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.
2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.
— А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.
3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.
— А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.
— Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков
Источник