Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»
Конспект занятия во 2-ой
подготовительной группе «Светлячок»
Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм
Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.
Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.
Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.
А что такое витамины?
Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли.Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины.Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?
Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.
Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.
Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу — кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.
Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.
Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.
Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.
Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.
Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра «Полезные витамины»для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы по ОБЖ «О правильном питании и пользе витаминов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы по ОБЖ «О правильном питании и пользе витаминов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prav-noe_pitanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«О правильном питании и пользе витаминов»
- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- познакомить с понятием «витамины»;
- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Заучить с детьми стихи о витаминах, разучивание физминуток, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д.
Материал: иллюстрации овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи, нарезка, шпажки (по количеству детей).
Создать условия для возникновения положительных эмоций. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель. Ребята, что вы делаете утром, когда приходите в детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто здороваетесь, а дарите частичку здоровья, потому что говорите: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
3. Основная часть.
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей) как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот, конфеты, шоколад, мороженое, слышишь, Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Незнайка! Ты попробуй – как решить не хитрую задачу: что полезнее жевать репку или жвачку?
- После еды все стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная, в ней очень много витамина С и хорошо очищает зубы.
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.
- Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.
- Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах, баранина, говядина, крабы, моллюски.
- Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.
- Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин Д.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами стакан, а затем
Съел курицу одним куском (поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить большой круг)
Обжору тут хватил удар. (ударить ладонью по лбу).
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть. Игра «Совершенно – верно».
Незнайка. Я тоже хочу поиграть с вами в эту игру.
Если вы услышите то, что полезно, то говорите все вместе: «Правильно, правильно – совершенно верно!»
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети. «Правильно, правильно – совершенно верно!»
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
Дети. «Правильно, правильно – совершенно верно!»
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Марине всем полезны витамины.
Дети. «Правильно, правильно – совершенно верно!»
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети. «Правильно, правильно – совершенно верно!»
Воспитатель. Ребята, какие витамины вы знаете? Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Незнайка. Спасибо, ребята, я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ».
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и м.
Формирование у дошкольников основ безопастности.
Консультация для родителей «О правильном питании и пользе витаминов".
Консультации для родителей.
Конспект викторины для детей старшей группы «Юные знатоки правильного питания».
Источник