Витамины
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие для пропаганды здорового образа жизни, формирует желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_1.docx | 131.34 КБ |
vitaminy.docx | 21.6 КБ |
vitaminy.pptx | 395.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт- Петербурга
Занятие для ГПД 3 класса
«Витамины — наши друзья !»
воспитатель ГПД Скопцова И. В.
Занятие для учащихся 3-4 классов по теме «Витамины – наши друзья»
Цель: Сформировать понимание значения витаминов для здоровья человека.
- Расширить знакомство с различными витаминами
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
- Развивать воображение посредством выполнения творческого задания
- Таблички с названиями витаминов
- Компьютер и проектор для презентации
- Фрукты: яблоко, груша, персик, лимон, апельсин
- Овощи: картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, капуста
- Бумага, цветные карандаши, фломастеры
Ведущий (В): Ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Ответьте на такие вопросы: Какие витамины вы знаете? Зачем они нужны человеку? Может ли человек прожить без витаминов? Почему? Если человек не будет получать витамины в достаточном количестве, что может случиться?
Уч-ся: Витамины — ценные вещества, без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.
Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать, учиться, работать, отдыхать.
В.: Но витамины решили выяснить, кто же самый главный. Посмотрим ,что у них получилось.
Предварительный просмотр:
Сценка « Витамины спорят»
Сценка сопровождается показом слайдов.
Участники становятся на сцене полукругом, каждый по очереди выходит на середину сцены и говорит свой текст. Остальные в это время как- будто переговариваются между собой и пренебрежительно машут в сторону выступающего и т. д.
Витамин «А» : Я – витамин «А» — самый полезный витамин для зрения. И, вообще, я самый лучший витамин на свете. Найти меня можно в рыбе, морепродуктах, тыкве, морковке, перце, петрушке.
Витамин «В 1»: Ха! Да что ты говоришь! Подумаешь какой-то витамин «А». Вот на мне, витамине «В 1», вся нервная система человека держится, и за память я отвечаю. Живу я в картофеле, грецких орехах, овощах, рисе.
Витамин «В2»: Я – его брат витамин «В2». Я, конечно, люблю своего брата, но я гораздо полезнее. Я отвечаю за глаза, печень, кожу, волосы, ногти. Мы с вами встречаемся в мясе, грибах, красной рыбе, молоке, сыре, яйцах и зелёных овощах.
Витамин «В6 : Ах, вы мои дорогие родственники! Ну что вы хвастаетесь? Зачем? Ведь и так понятно, что самый лучший витамин – это я, витамин «В6». Я весь организм оздоравливаю и контролирую. Ищите меня в смородине, фасоли, мясе, бананах, шпинате.
Витамин «В9» (в стиле «рэп») : Я – «В9»! Я балдею, все балдеют от меня, да! Я крутой витамин, без меня очень трудно прожить! Люди со мной имеют здоровый вид, хорошую кровь и «зверский» аппетит! Встретимся в цветной капусте, бобах, морковке.
Витамин «В1» : А я витамин роста. Меня зовут «В12». Без меня люди были бы маленькие, не росли бы. Я обитаю в рыбе, сыре, мясе и морепродуктах.
Витамин «Д» : Ой, ой, ой! Все хвалятся, а мне этого не надо. И так люди знают, что я один из лучших. Я укрепляю зубы и кости. А живу я в яйцах, икре и рыбе.
Витамин «Е» : Когда все узнают, что я, витамин «Е», забочусь о сердце и замедляю старение организма, то выберут меня главным и лучшим витамином. И будут есть продукты, где я содержусь в больших количествах: мясо, яйца, орехи, зелень, черешня, молоко, бобы, злаки.
Витамин «С» : Вот высказался! Я самый известный витамин «С». Меня все принимают. Моё второе имя «аскорбиновая кислота». Я борюсь со всеми болезнями, держу на своих плечах иммунитет! Моё величество изволит проживать в овощах, фруктах, чёрной смородине, шиповнике, облепихе, яблоках, лимонах, апельсинах.
«Витамины» начинают спорить между собой. На сцену выходит «Очень больной человек».
Чел.: Я самый больной в мире человек.
Вит. «С»: Что с вами?
Чел.: А вы кто? Я плохо вижу и слышу.
Все вит.: Мы — витамины.
Чел.: Ой, спасите! У меня всё болит: сердце прихватило, дышать трудно, печень колет, голова кружится, зубы болят. Караул!
Все вит.: Садитесь, пожалуйста, успокойтесь.
Чел.: Ай, не могу сесть, все кости болят, суставы трещат, ноги отваливаются, руки не держат.
Вит. «Е»: Надо ему помочь, но один я не справлюсь.
Вит. «В 12»: Да, тут надо действовать всем вместе! Только так мы можем ему помочь.
Вит. «Д»: Начнём лечение.
Все «витамины» окружают «Очень больного человека» на несколько секунд, потом расступаются.
Чел.: Ура! Я здоров! Спасибо вам всем!
Вит. «В6»: Братцы, я понял, что можем помочь человеку стать здоровым только все вместе.
Вит. «В1»: Выходит, что каждый из нас одинаково нужен и важен для здоровья.
Вит. «Е»: Значит мы зря спорили?
Вит. «А»: А вот и не зря! Наши зрители узнали о нас много нового и интересного.
Вит. «В2»: И поняли, что человеку необходимы все витамины для здоровой и счастливой жизни!
Вит. «В9»: Витамины вам помогут быть здоровым, не болеть, чтобы хорошо учиться, веселиться, песни петь.
Все вит.(хором): Витамины все нужны, витамины все важны.
В.: Вы посмотрели эту сценку, и какие выводы мы можем сделать?
После ответов детей о необходимости следить о своём здоровье, правильно питаться, проводится весёлый конкурс «На вкус и на ощупь».
Приглашаем несколько учеников, которые должны на вкус, с закрытыми глазами, определить, кокой фрукт они попробовали. Следующая группа определяет на ощупь, какой овощ им дали в руки.
Учащиеся читают стихи о витаминах.
Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Если хочешь быть здоровым ,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
В.: Сегодня мы много нового узнали о витаминах и об их роли для жизни и здоровья человека. А сейчас мы будем разгадывать загадки об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.
Источник
Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины»
Елена Никулина
Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины»
Тема: «Живые витамины»
Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; мотивацию к ЗОЖ. Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью, чувство коллективизма, умение работать в группе.
Оборудование: Презентация; проектор; ПК; Картинки с названием витаминов: А, В, С, Д, Е; пословицы; шоколадные медали, ягодный морс.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Педагог: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).
К этой пословице мы вернемся еще в конце занятия и вы попытаетесь мне объяснить её значение? А пока продолжаем.
Педагог: Нам нужно с вами разгадать кроссворд, смотрите на картинку и называйте, что на ней изображено, после того, как вы все отгадаете – у нас появится ключевое слово, так мы и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить на нашем необычном занятии. (Слайд 2)
Педагог: Давайте прочитаем слово которое у нас вышло по центру: Витамины. Правильно – сегодня мы будем говорить о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся и зачем они нам нужны. А что же обозначает слово «витамин»?
Педагог: Слово “витамин” придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500– 600 грамм овощей и фруктов. (Слайд 3).
(Под музыку песни » Буратино» выходят дети, которые представляют витамины).
Рады Вас видеть сегодня, сейчас!
Все витамины приветствуют Вас!
Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,
Будем все вместе сегодня учиться!
Видите – груша, лимон, апельсины.
Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!
Весна, за окном очень холодно, дождь
А значит, приходит авитаминоз.
Педагог: И каждый узнать обстановку готов,
Давайте заглянем в один из домов.
День выходной, настроения нет,
Мама на кухне готовит обед.
(На сцене семья: мама готовит обед, папа с газетой, сын за компьютером)
Мама: Вот выходной, снова серое утро,
Сын, целый день, просидит у компьютера.
Да и у папы болезненный вид,
И у меня всегда что-то болит.
Папа: Послушайте, что я узнал,
Что я в газете прочитал:
Рекламу выставки картинной,
Но, необычной, – витаминной!
Сын: На выставку! Смотреть картины!
(На сцене расставлены в рамочках витаминные картины, изображая импровизированную выставку).
Педагог: Всё хорошо, ничего не болит?
А – витамин, открывай алфавит!
Знаете, список его очень длинный,
Ведь алфавит непростой, витаминный!
А – важный витамин,
Всем на обозрение:
Нужен он для роста
И еще для зрения!
Нужен я всем, и тебе, и тебе!
Я содержусь в очень многих продуктах.
Да, и вообще-то, нас целая группа!
Группы В, – витамины,
Для кожи, волос, для строения,
Для бодрости и настроения!
И называюсь я так неспроста.
Я – очень полезная кислота!
С ним никогда ничего не болит!
И, в результате, – прекраснейший вид!
Без меня жить невозможно,
Кости очень ненадежны.
Чтоб родился я на свет,
Сердце в порядке, движенье – вперед,
Мой витамин уставать не дает!
Все (вместе): А, В, С, D, все витамины группы В,
Весь алфавит, – и ничего не болит!
Все ягоды и фрукты эти
Растут на солнечной планете.
Педагог: Понравилось вам на нашей необычной выставке? (ответы детей).
А теперь давайте узнаем в каких продуктах содержатся эти витамины?
Присаживайтесь на свои места и внимание на экран.
Витамин А — называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения. Очень полезен для костей и зубов.
Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки (слайд 4, 5)
Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение
Рыба – укрепляет наши косточки
Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели
Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать (слайд 6, 7)
Витамин С – называют «Витамином молодости»
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости. (слайд 8, 9)
Витамин D — важен для развития костей и зубов у маленьких детей.
Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. (слайд 10, 11)
Витамин Е – Никак нельзя оставить в стороне прекрасный витамин с названьем «Е». Смешно, но важно для красивой кожи, он в масле есть и в облепихе тоже. Много витамина «Е» в: оливках, болгарском перце, растительном масле, кукурузе. (слайд 12,13)
Педагог: Я смотрю вы засиделись, давайте сделаем небольшую разминку, чтобы не быть вялыми, слабыми и грустными. Повторяйте за мной. (слайд14)
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Тут морковь у нас растёт Левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно руки вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Педагог: Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться, и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Но витамины находятся не только в овощах и фруктах, но и в напитках.
Педагог: Человек на 70% состоит из воды. В сутки требуется жидкости примерно 2 литра. Без еды человек может прожить 2 месяца, а без воды не больше двух – трех дней.
– Какие напитки вы знаете?
– Какой самый распространенный напиток?
– Чай. Чаю уже больше 5 тысяч лет.
А до чая на Руси пили морсы, квас, кисели.
Педагог: Морс – один из древнейших русских напитков, упоминание, о котором можно найти еще в “Домострое”. Само название напитка произошло от слова “мурса”, что в переводе означало “вода с медом”. Для его приготовления на Руси издавна использовались лесные ягоды, известные не только своим неповторимым вкусом и ароматом, но и лечебными свойствами, ведь в их составе – и органические кислоты, и витамины, и минеральные соли, пектин.
К примеру, морс из брусники – полезен при простудных заболеваниях, хорошо утоляет жажду и повышает аппетит.
Из клюквы – обладает жаропонижающим действием, повышает тонус организма, аппетит.
Из ежевики – нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, является общеукрепляющим и успокаивающим средством.
Из черники – полезен для глаз и хорош для детей при расстройствах желудка и кишечника.
Морсы можно готовить и из нескольких сортов ягод, а также добавить овощи (свеклу, морковь.) Существует множество рецептов морса из смеси различных ягодных, фруктовых, овощных соков, что и полезно, и очень интересно по вкусу. (слайд 15,16).
Педагог: Ребята фрукты мы употребляем чаще всего в сыром виде. О чем нужно помнить, прежде чем съесть фрукты или овощи? (ответы детей).
Педагог: Мыть овощи, фрукты и ягоды можно как под проточной водой вручную, так и при помощи дуршлагов и специальных сеток для мытья продуктов. Если вы страдаете аллергией, нелишним будет предварительно замочить импортные овощи и фрукты на час в холодной воде. (слайд 17).
Педагог: Помните, в начале занятия я вам читала пословицу:
«Береги платье снову, а здоровье смолоду», и просила подумать, как можно объяснить значение этих слов. (Ответы детей). (Обобщение).
Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
Вот теперь, когда вы знаете какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся я уверена, что каждый из вас будет заботится о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и обязательно расскажет об этом всем друзьям и знакомым.
В связи с этим я думаю вы заработали медали знатоков витаминов, а наших гостей давайте угостим вкусным ягодным морсом. До свидания, ребята.
Фольклорный праздник для младших школьников «Ярмарка ремёсел» Цели: формирование эмоционально – ценностного отношения к традициям семьи, как части культурного наследия родного края; воспитание нравственных.
«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников. Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Тисульского района «Мир сказок» сценарий конкурса.
Конспект интегрированной ООД «Корзиночка для грибочков» для младших школьников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Конспект организованной образовательной.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников «Волшебные снежинки» Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников «Волшебные снежинки» Праздник по этому сценарию можно проводить и в.
Сценарий праздника «Именины у рябины» для младших школьников, Две части I часть Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я осень золотая. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Сшила.
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.
Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».
Внеклассное занятие для младших школьников. КВН «Знайки» против «Грамотеев» КВН : «ЗНАЙКИ» ПРОТИВ «ГРАМОТЕЕВ» Провела воспитатель: Щербинина Оксана Петровна Цель: — создание культурного пространства.
Источник