Меню

Витамины залог здоровья для детей

Конспект занятия » Витамины — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия » Витамины — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия в старшей группе

«Витамины – это счастье»

  • закрепить знания детей о понятии «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

материал к занятию: кукла катя, картинки с изображением фруктов и овощей, «аскорбиновая кислота», краски, кисти.

предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «витамины», чтение книги д.родари «чипполино», дидактическая игра «витаминный калейдоскоп».

— ребята, сегодня к нам в гости пришла катя. давайте с ней поздороваемся. что же с тобой случилось? почему ты не завтракала?

— катя: не хочу я есть салат,

дайте лучше мармелад!

не хочу я винегрет,

дайте булок и конфет!

принесите в детский сад

фанту, спрайт и пепси- колу,

а из фруктов разных соки

доведут вас до мороки.

— ай – яй – яй! посмотрите – ка на неё? что за внешний вид? что же здесь не так? как вы думаете дети?

(бледность, вялость, возможно она заболела)

— неужели катя, тебе нравиться болеть? ребята, а вы любите болеть?(ответы детей)

— действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

— если хочешь быть весёлым, и здоровым принимай витамины .

катя: а что такое витамины?

— вот мы сейчас тебе и расскажем. дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей.)

— витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

— какие витамины вы знаете?

— напомните в каких продуктах есть витамин а?

(зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки), горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)

— издавна известно благотворное влияние витамина а на зрение, кожу человека.

-витамины группы в.

— в каких продуктах есть витамины группы в.

(хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика). мясо, печень, птица, яичный желток, рыба)

(цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина )..

яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

— ребята, какие витамины растут на грядках (ответы детей)

— давайте для нашей куклы кати мы их нарисуем.

самостоятельная деятельность детей.

выставка рисунков на магнитной доске

— молодцы ребята! вы рассказали кате, как полезны витамины. давайте вместе с вами скушаем витаминки и угостим катю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Конспект занятия для старшей группы .

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.Оборудование: рис.

Формирование здорового образа жизни.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия «Витамины основа здоровья&quot.

Конспект занятия «Чистота залог здоровья&quot.

Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.Задачи:1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являютс.

Источник

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
план-конспект занятия

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечнососудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом— снижение обеспеченности ими организма (дети быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза).

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет.

Содержится в таких продуктах как: Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

В каких продуктах «живут» витамины.

Где живет Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению

Витамин «В1»

Нервной системе, памяти,

В рисе, овощах, птице пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, Волосам, ногтям, Нервной

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах,

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках.

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Памятка для родителей о правильном питании дошкольников

Вложение Размер
vitaminy.docx 144.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечнососудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом — снижение обеспеченности ими организма (дети быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза).

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет.

Содержится в таких продуктах как: Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

В каких продуктах «живут» витамины.

Где живет Чему полезен

В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению

Нервной системе, памяти,

В рисе, овощах, птице пищеварению

В молоке, яйцах, Волосам, ногтям, Нервной

В хлебе, рыбе, овощах,

Кровообращению и сосудам

В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

В печени, рыбе, икре, яйцах

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

В шпинате, кабачках.

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Памятка для родителей о правильном питании до школьников

Почему детям необходимо здоровое питание?

Пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Правильное питание ребёнка в этот период — залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учёбе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Как обеспечить здоровое питание детям ?

НЕОБХОДИМО РАЗНООБРАЗИТЬ РАЦИОН ПИТАНИЯ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:

  1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
  2. Овощи, фрукты, ягоды
  3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
  4. Молочные продукты, сыры
  5. Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребёнка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

  1. ребёнок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 — 4 часа.
  2. Трапеза должна проходить в спокойной обстановке.
  3. Выделите на каждый приём пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться.
  4. Важно, чтобы ребёнок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

Этих продуктов в рационе ребёнка должно быть не более:

5-6 ч. ложек сахара

3 шоколадных конфет

5 чайных ложек варенья или меда

1-2 ст. ложки растительного масла

30 г сливочного масла

За завтраком ребёнок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий (при четырёхразовом питании).

Завтрак должен состоять из:

  • закусок:бутерброда с сыром и сливочным маслом,
  • горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

-горячего напитка:чая (можно с молоком),кофейного напитка,горячего витаминизированного киселя,молока, какао с молоком или напитка из шиповника

Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребёнка и его способности к обучению.

В обед ребёнок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий

Обед должен состоять из

Закуски: Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

Горячего первого блюда: супа

Второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).

Напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

На полдник ребёнок должен получать 15 % от дневной нормы калорий Полдник должен состоять из: напитка(молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями(сухари, сушки, нежирное печенье),либо из фруктов

На ужин ребёнок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий Ужин должен состоять из: горячего блюда(овощные, смешанные крупяно-овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель)

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей.

Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что рёбенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на информационный стенд.

«О пользе витаминов для детского организма».

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечнососудистой систем, осуществляются должным образом только при участии вит.

Роль витаминов. Функции витаминов.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при учас.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека.

Консультация для родителей«О пользе витаминов для детского организма&raquo.

Источник

Читайте также:  От гормонального сбоя какие витамины нужны
Adblock
detector