Меню

Витамины залог здорового образа

О пользе витаминов
статья по зож на тему

значение витаминов для организма человека

Скачать:

Вложение Размер
o_polze_vitaminov.docx 37.18 КБ

Предварительный просмотр:

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

Витамины по растворимости подразделяются на две группы: водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относят тиамин ( витамин В1 ), рибофлавин ( витамин В2 ), ниацин ( никотиновая кислота, витамин РР ), пиридоксин ( витамин В6 ), цианкобаломин ( витамин В12 ), фолацин ( фолиевая кислота ), пантотеновая кислота ( витамин В5 ), биотин ( витамин Н ), аскорбиновая кислота ( витамин С ). Жирорастворимые витамины- ретинол ( витамин А ), кальциферол ( витамин Д ), токоверол ( витамин Е ), филлохиноны ( витамин К ). Особую группу составляют витаминоподобные вещества. Они не обладают всеми свойствами витаминов, однако не менее активно влияют на обмен веществ и необходимы для нормального функционирования человеческого организма. К ним относят холин ( витамин В4 ), инозит ( витамин В8 ), биофлавоноиды ( витамин Р ), парааминобензойная кислота ( витамин Н1 ) и др.

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Какие витамины являются самыми полезными и необходимыми для ребенка?

Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.

Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.

Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах.

Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.

Витамин В2 (рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы работы печени.

Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника, крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека.

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

В каких продуктах «живут» витамины.

В рыбе, печени, абрикосах

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

В печени, рыбе, икре, яйцах

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

В шпинате, кабачках. капусте

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах, и только после консультации с лечащим врачом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа учащихся 4 класса.

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса.

Эту пьесу можно применить на общешкольном празднике, посвящённому Дню здоровья.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Аннотация проектаВ настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельност.

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон.

АктуальностьВ наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здор.

Источник

Конспект занятия » Витамины — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия » Витамины — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия в старшей группе

«Витамины – это счастье»

  • закрепить знания детей о понятии «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

материал к занятию: кукла катя, картинки с изображением фруктов и овощей, «аскорбиновая кислота», краски, кисти.

предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «витамины», чтение книги д.родари «чипполино», дидактическая игра «витаминный калейдоскоп».

— ребята, сегодня к нам в гости пришла катя. давайте с ней поздороваемся. что же с тобой случилось? почему ты не завтракала?

— катя: не хочу я есть салат,

дайте лучше мармелад!

не хочу я винегрет,

дайте булок и конфет!

принесите в детский сад

фанту, спрайт и пепси- колу,

а из фруктов разных соки

доведут вас до мороки.

— ай – яй – яй! посмотрите – ка на неё? что за внешний вид? что же здесь не так? как вы думаете дети?

(бледность, вялость, возможно она заболела)

— неужели катя, тебе нравиться болеть? ребята, а вы любите болеть?(ответы детей)

— действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

— если хочешь быть весёлым, и здоровым принимай витамины .

катя: а что такое витамины?

— вот мы сейчас тебе и расскажем. дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей.)

— витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

— какие витамины вы знаете?

— напомните в каких продуктах есть витамин а?

(зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки), горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)

— издавна известно благотворное влияние витамина а на зрение, кожу человека.

-витамины группы в.

— в каких продуктах есть витамины группы в.

(хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика). мясо, печень, птица, яичный желток, рыба)

(цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина )..

яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

— ребята, какие витамины растут на грядках (ответы детей)

— давайте для нашей куклы кати мы их нарисуем.

самостоятельная деятельность детей.

выставка рисунков на магнитной доске

— молодцы ребята! вы рассказали кате, как полезны витамины. давайте вместе с вами скушаем витаминки и угостим катю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Конспект занятия для старшей группы .

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.Оборудование: рис.

Формирование здорового образа жизни.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия «Витамины основа здоровья&quot.

Конспект занятия «Чистота залог здоровья&quot.

Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.Задачи:1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являютс.

Источник

Читайте также:  Эргокальциферол витамин д2 препараты
Adblock
detector