Меню

Витамины укрепляют организм занятие для младшей группы

Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД для второй младшей группы

« Витамины – это полезно»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vitaminy-_eto_polezno.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для второй младшей группы

« Витамины – это полезно»

— познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— учить детей различать витаминосодержащие продукты

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

— развивать мелкую моторику пальцев

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя «__Лиса_»

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!

( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса : А что это такое — витамины?

Воспитатель : Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» — дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» — выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель : Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Источник

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм»

Александрова Ирина Артуровна
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, продукты, музыкальная фонограмма песни «Урожай», муляжи овощей и фруктов, кубики, веревка, две корзины; кусочки: моркови, апельсина, мандарина, яблоки, картошки, свеклы, банана, груши.

Предварительная работа:

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

3. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

4. Спортивная игра «Путешествие за витаминами».

5. Игра «Определи на вкус»

Методы и приемы:

I ч. – Беседа с детьми: «Что такое витамины? Откуда берутся витамины?»

II ч. – Сюрпризный момент – путешествие в город «Витаминки»

— художественное слово (загадки)

— упражнение на равновесие

— упражнение на координацию движения

— дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»

— Игра «Определи на вкус»

III ч. – Возвращение в детский сад.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое витамины? (Ответы детей). Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… — Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? (Ответы детей). В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Вы согласны отправиться в этот город? (Да). А поедем мы туда на машине. Все уселись, всем хватило мест. Тогда поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А». (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «А»: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – Витамин «А». Меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – морковь, капуста, тыква, помидор, мандарин, апельсин).

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

3. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (Тыква).

4. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют (Помидоры).

5. Без него нам скучно всем

В Новогодний праздник.

Он – китайский господин

Сочный, сладкий – сладкий (Мандарин).

6. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин).

Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде. (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свекла).

2. Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем (Яблоки).

3. Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит (Груша).

4. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы).

5. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (Редис).

Воспитатель: А вот еще один полезный Витамин «С». Он одет в зеленую одежду. (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я – Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец).

1. Я пузатый, желтый фрукт.

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню болезнь я вмиг (Лимон).

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

3. Маленький и горький, луку брат (Чеснок).

4. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

5. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина).

6. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы).

Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен что?

Воспитатель: А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).

Воспитатель: Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить, чтобы они не соскользнули с веревки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую (Соревнуются мальчики с девочками).

Воспитатель: Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь поиграем в игру «Определи на вкус».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Поехали.

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.

Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить знания о изменениях природы осенью. Образовательные задачи: Учить детей называть приметы осени и изменения в природе;.

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий» Тема: «Домашние животные». Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить детей со свойствами воздуха, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, развивать речь.

Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.

Источник

Читайте также:  Какие витамины пить если фурункулы
Adblock
detector