Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
любовь куракалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
— учить детей различать витаминосодержащие продукты.
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
— развивать мелкую моторику пальцев.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог:пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:
Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник
Какие витамины давать ребенку в 2 года?
Вечной дилеммой для родителей, является вопрос о пополнении детского организма витаминами. Множество спорных утверждений возникает на этой почве. С ростом малыша выбор витаминов становится серьёзной задачей для каждого родителя, который беспокоится за развитие своего ребёнка.
Ежедневно огромное количество реклам и вывесок зазывают зайти в аптеку и приобрести чудо-препарат, который поможет малышу справиться с различными недугами, сезонными вирусами или инфекциями.
Как правильно выбрать и какие давать витамины ребенку с лечебно-профилактической целью? На этот вопрос мы и попробуем с вами найти ответ.
Витаминная лихорадка
Витамины это низкомолекулярные биологические вещества, обладающие высокой биологической и биохимической активностью.
Они бывают двух видов:
- жирорастворимые к ним относятся витамины категории А, D, E, F, K;
- водорастворимые – витамины всех остальных групп.
Также стоит сразу сказать, что витаминные препараты делятся на:
- однокомпонентные – в состав лечебно-профилактического средства входит только один компонент;
- поливитамины или поливитаминный комплекс – это лечебно-профилактические средства, в состав которых входит группа витаминов или группа витаминов с добавлением микроэлементов.
Тема витаминов для педиатров довольно щекотливая. Этот факт подтверждает известный детский доктор Комаровский. Очень часто родители, а особенно современного поколения, игнорируют посещение детского врача и сами подбирают витаминные препараты. Родители приобретают ребенку коробочку с «биологически активными веществами» и, даже не всегда обращаясь к инструкции, проводят самолечение, что может привести малыша на больничную койку из-за передозировки.
Как правильно сделать выбор?
Доктор Комаровский рекомендует методику, разработанную для того, чтобы определить, нужны ли вашему ребёнку витамины.
Просто необходимо дать, лично для себя, ответы на следующие вопросы:
- У вашего малыша сбалансированное и рациональное питание?
Комментарии: под фразой «сбалансированное и рациональное питание» доктор Комаровский, подразумевает наличие у ребёнка в ежедневном рационе одного или нескольких видов овощей и фруктов, мяса или рыбы, молочнокислых продуктов, а также гарниров из круп. Если все перечисленные продукты имеются в рационе малыша, то какие-либо проблемы с иммунной системой ему не грозят.
- В какой экологической среде проживает семья с ребёнком, какие там условия?
Комментарии: экологическая среда — неотъемлемый фактор для решения вопроса о приёме витаминов детям. Если условия обитания ребёнка не предполагают наличие полезных факторов, таких как вода, солнце, чистый воздух, тогда приём витаминов обязателен.
- Какое чаще всего бывает самочувствие у ребёнка, как происходит его рост?
Комментарии: на этот вопрос ответит только педиатр после предварительно проведенного осмотра и постановки диагноза развития.
Также стоит учитывать основные факторы, которые смогут повлиять на решение в приёме витаминов:
- витамины применяются в качестве общей профилактической, сезонной витаминизации, а также для поднятия иммунитета детям;
- витамины следует назначать для ослабленных детей, например, после проведения антибиотикотерапии;
- с 2 лет, а именно как только организм детей отвыкает от грудного молока, для пополнения организма малыша витаминами потребуется консультация педиатра. Врач поможет составить и подобрать рациональное меню для ребёнка, выберет витаминные комплексы для иммуномодулирования и поддержки организма согласно возрастным особенностям и общему самочувствию малыша;
- доказанный клинический или лабораторный авитаминоз, как утверждает доктор Комаровский, — неоспоримый диагноз, который нуждается в лечении.
Разнообразие витаминизированных препаратов
Аптечные полки привлекают разнообразием витаминных комплексов для детей, и самое главное не спутать их с различными БАДами, так как желаемый эффект просто не будет достигнут. Это связано с тем, что формула биологически активной добавки не содержит оптимально необходимой концентрации витаминов: она имеется, но в малых дозах.
Допустимые и рекомендуемые комплексы витаминов, для детей от 2-х лет:
- «Мульти-Табс Малыш»;
- «Пиковит»;
- «Киндер-Биовиталь гель»;
- «Витрум Бэби»;
- «Центрум»;
- «Пангексавит»;
- «Аквадетрим»;
- «Вита Мишки»;
- «Алфавит».
Давайте ознакомимся, с витаминными комплексами, которые могут смело носить название «лучшие», а также разберём их состав и особенности.
«Мульти-Табс Малыш»
Комплекс, совмещающий в себе лучшие витамины и полезные минералы для детей от 2 до 7 лет.
Фармакологическая форма препарата: жевательные таблетки.
Суточная доза лекарственного средства – 1 таблетка. Принимать её следует во время еды.
Согласно показаниям к применению, препарат применяется для профилактики гиповитаминоза и недостатка минеральных веществ для детей от 2 до 7 лет жизни.
Препарат целесообразно употреблять при несбалансированном питании, после принесённых заболеваний, детям, у которых наблюдается ухудшение аппетита в качестве дополнительного источника витаминов и микроэлементов.
Производитель препарата – Дания. Срок годности лекарственного средства – 2 года. Средняя цена: 450 -510 руб.
Самый популярный витаминный препарат
Комплекс «Алфавит» — или как о нём отзываются фармакологи-разработчики — «сумма достижений науки о витаминах» — витаминный комплекс, который имеет ряд возрастных категорий выпуска.
«Алфавит — Наш малыш» для детей от 1,5 лет до 3 года жизни и «Алфавит – детский сад» созданы для детей от 3 до 7 лет, также есть «Алфавит-Школьник» и «Алфавит-Тинэйджер», рекомендованный для более старших детей.
Рассмотрим «Алфавит – Наш малыш».
В состав препарата входят 11 витаминов и 5 минералов. В упаковке находится 3 вида саше, имеющих разный комплекс витаминов.
Срок годности – 2 года.
Цена на «Алфавит — Наш малыш» — 300 – 330 руб.
«Пиковит»
Препарат — уникальный комплекс, включающий в себя 11 витаминов и 8 минералов. Выступает в нескольких фармакологических формах в зависимости от возрастной категории употребления, детям в 1 года жизни предназначается сладкий сироп, а от 3 лет — жевательные таблетки.
Продолжительность приёма витаминов «Пиковит» — 1 месяц.
Срок годности – 2 года.
Цена витаминов «Пиковит» – 250 — 290 руб.
«Киндер Биовиталь гель»
Комбинированный препарат, содержащий комплекс 10 витаминов и 4 минералов. Обладает ярко выраженным метаболическим действием.
Показан к применению детям при:
- снижении иммунитета вследствие перенесённых вирусных заболеваний;
- при воспалении слизистых оболочек рта;
- для профилактики рахита, а также при отставании в росте.
Способствует повышению аппетита.
Дозировка — 1 ч.л. геля в сутки для детей от 1 года до 6 лет. Фармакологи рекомендуют давать препарат во время еды.
Страна – производитель немецкая компания А.Наттерманн энд Сие. ГмбХ.
Срок годности – 2 года.
Цена «Киндер Биовиталь гель» — 200 — 220 руб.
Тонкости у потребления чудо-витаминок
Основная задача каждого родителя — объяснить своим детям, что витамины не сладкие конфеты, принимать которые можно сколько угодно. Дети должны понять, что витамины играют важную роль, как лекарства. Это нужно для того, чтобы малыш чётко знал, что именно эти вкусные таблетки или порошки принесут ему лечение, а не просто удовольствие.
Для малыша, которому исполнилось 2 года, подойдет комплекс витаминов в форме жевательных таблеток, сиропов, шипучих порошков. Каждый витаминный комплекс имеет инструкцию, и с её помощью родители будут четко понимать, в каких дозах нужно давать препарат детям.
Таблетка или фрукт?
Наверное, каждый родитель стоял пред подобным выбором, и тут однозначного ответа не существует. Просто нужно для себя понять, что качество продуктов с каждым годом существенно падает, и порой никакой пользы для иммунитета и для пополнения растущего организма малыша просто нет.
Это доказанный факт, который приводят специалисты фармацевтической компании «Geigy» за последние 17 лет (с 1985 года до 2002 года):
- картофель потерял в Ca – 78%;
- морковь потеряла в Mg – 75%;
- бананы утратили количество витамина В6 – 95%;
- яблоки утратили количество витамина С – 60%.
Однако это не говорит о том, что употребление овощей и фруктов для детей нужно полностью игнорировать или прекратить. Наоборот, родители обязаны предусмотреть ребёнку полноценное и сбалансированное ежедневное меню с добавлением овощей и фруктов, а также постоянно проводить контроль аппетита у малыша.
Принимая решение о выборе витаминных продуктов (свежих фруктов и овощей), родителям нужно учитывать их сезонность при появлении в магазинах, качество и производителя. И, уже исходя из этого, определять, давать или не давать ребёнку свежие фрукты или овощи, какие можно, или лучше принять витаминку?
Мнение педиатров и родителей
Как уже говорилось, родители с особой осторожностью относятся к приёму витаминов для своих малышей. Главным фактором для решения этого вопроса должно быть общее самочувствие ребёнка и показания о состоянии его здоровья.
Как утверждает доктор Комаровский, приём витаминов нужен исключительно для лечебно-профилактических целей, согласно советам педиатра. Но не стоит забывать, что сезонные колебания стойкости иммунитета — это тоже весомый аргумент для приёма витаминов.
Большинство мамочек, полагаясь на советы форумов и отзывы в сети Интернет, уже давно ввели в рацион своих детей препараты такого направления. Согласно отзывам, популярностью пользуются витамины: «Мульти-Табс Малыш», «Алфавит Наш малыш», «Пиковит», которые на протяжение многих лет зарекомендовали себя как «лучшие» на аптечном рынке. Давать ребёнку подобные комплексы не только безопасно, но и эффективно, для улучшения общего самочувствия, поднятия иммунитета и аппетита.
Отзывы более 80% мамочек отмечают повышение иммунитета у своих малышей после приема витаминок. Однако некоторые родители, которые дают своему ребёнку витамины, значительного эффекта или какого-либо улучшения не видят. Однако, это может быть из-за неграмотного подбора витаминного препарата. Как утверждает, доктор Комаровский, перед приёмом витаминов консультация педиатра необходима, чтобы такой ситуации, как отсутствие эффекта от использования витаминов, не возникало.
Не забывайте о том, что отзывы — это только одна сторона медали, а давать или не давать витаминный комплекс и решать, какие из них будут лучшими для вашего ребёнка, должны только вы! А за профессиональной консультацией относительно поднятия иммунитета и аппетита у малыша, вы можете обратиться к педиатру или просмотреть программы, которые ведёт доктор Комаровский.
Здоровья вам и вашим малышам!
Источник