Меню

Витамины с грядок для детей

Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx 25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Березка»

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

Районный этап общероссийского конкурса

по реализации федеральной программы

«Разговор о правильном питании»

Номинация «Методический конкурс

«Развитие компонентов художественно-эстетической

культуры в программе «Разговор о правильном питании»

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»

606302, Нижегородская область,

д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21

Телефон: 8 (831) 68 35188

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И все без застежек.

4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.

— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:

Чудак на огороде

Одет по странной моде.

Ведро, мешок, мочало.

Все ветром раскачало.

На ветру осип, охрип.

Только слышно: «Скрип да скрип!»

Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.

Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.

Раз нагнулись — и сорвали,

Два нагнулись — и сорвали,

Снова стали собирать.

Все в ведерко мы сложили,

Дома всех мы угостили.

Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?

Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.

Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).

Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.

«Как винегрет на полдник пришел».

К нам на полдник пришел,

Рассказать вам, друзья,

Мы готовы о том.

  1. Весной, когда солнце улыбкой зовет,

Сажать мы выходим свой огород:

Капуста, морковка, свекла, лучок –

Первый шажок винегрета готов.

  1. Все лето из лейки мы всходы поили,

Пололи, рыхлили, их очень любили:

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

Вот и второй винегрета шажок.

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

И наш винегретик почти уж готов!

  1. Осталось на кухне над ним потрудиться.

И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)

Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).

— С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

— Какой витамин помогает нам лучше видеть?

— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?

— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?

Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к .

Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн.

Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.

Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.

Источник

Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)

Екатерина Ижова
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)

Проект «Витамины на грядке»

Актуальность проекта.

Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.

Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: май, июнь, июль, август.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.

— создание условий развития познавательного интереса;

— формирование представлений о натуральных витаминах;

— формирование представлений о здоровом образе жизни;

— развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;

— воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап

1. Посадка, уход и наблюдение

Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.

1.1 Рассматривание семян, сравнение.

Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор, перцев в группе.

Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д). Предложить зарисовывать каждое изменение.

1.3 Подготовка грядок.

Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.

1.4 Посев семян редиски, моркови, свеклы, кабачков, огурцов.

Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.

Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)

1.5 Высадка рассады помидор, перцев.

Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перцев.

Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.

1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.

Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.

1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.

Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.

Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.

2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах

Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

3. Просмотр киножурнала «Хочу все знать» серии «Сезонные фрукты и овощи», «Какие бывают витамины».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и фруктами и их пользой.

4. Дидактические игры

Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.

4.2 «Найди сходства и различия»

4.3 «Четвертый лишний»

4.4 «Какого семечка не стало?»

4.5 «Овощи и их польза»

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.

6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.

Сказка «Самый главный овощ»

Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но все разрешил мудрый кабачок. Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку. Первой начала картошка.

— Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательный, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.

Капуста о себе сказала так:

— Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.

Продолжили лук и чеснок.

— Мой запах отпугивает вредных микробов.

— Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.

— А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.

Разговор поддержал помидор:

— Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.

В разговор вступил перец:

— Я тоже могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Р, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.

Тут выступила свекла:

— Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.

— Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.

— Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.

— Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.

— А вместе мы очень полезные продукты.

Выслушав всех овощей, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе.

7. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»

Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.

8. Приготовления салата «Витаминный»

Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.

9. Посиделки «Угощенье на загляденье»

Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.

Заключительный этап

1. Продуктивная деятельность

Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»

Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.

2. Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве» Паспорт проекта. Тема проекта: «Витаминки на грядке и на дереве» Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа) Срок реализации: 1 неделя.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.

Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Источник

Читайте также:  Квадрат с витамин д3 детям
Adblock
detector