Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
Районный этап общероссийского конкурса
по реализации федеральной программы
«Разговор о правильном питании»
Номинация «Методический конкурс
«Развитие компонентов художественно-эстетической
культуры в программе «Разговор о правильном питании»
«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»
Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
И все без застежек.
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Раз нагнулись — и сорвали,
Два нагнулись — и сорвали,
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
- Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
- Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили, их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
- Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к .
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн.
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.
Источник
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Екатерина Ижова
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Проект «Витамины на грядке»
Актуальность проекта.
Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.
Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: май, июнь, июль, август.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.
— создание условий развития познавательного интереса;
— формирование представлений о натуральных витаминах;
— формирование представлений о здоровом образе жизни;
— развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;
— воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап
1. Посадка, уход и наблюдение
Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.
1.1 Рассматривание семян, сравнение.
Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.
1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор, перцев в группе.
Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д). Предложить зарисовывать каждое изменение.
1.3 Подготовка грядок.
Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.
1.4 Посев семян редиски, моркови, свеклы, кабачков, огурцов.
Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.
Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)
1.5 Высадка рассады помидор, перцев.
Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перцев.
Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.
1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.
Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.
1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.
Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.
Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.
2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах
Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
3. Просмотр киножурнала «Хочу все знать» серии «Сезонные фрукты и овощи», «Какие бывают витамины».
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и фруктами и их пользой.
4. Дидактические игры
Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.
4.2 «Найди сходства и различия»
4.3 «Четвертый лишний»
4.4 «Какого семечка не стало?»
4.5 «Овощи и их польза»
5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».
Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.
6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»
Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.
Сказка «Самый главный овощ»
Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но все разрешил мудрый кабачок. Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку. Первой начала картошка.
— Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательный, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.
Капуста о себе сказала так:
— Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.
Продолжили лук и чеснок.
— Мой запах отпугивает вредных микробов.
— Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.
— А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.
Разговор поддержал помидор:
— Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.
В разговор вступил перец:
— Я тоже могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Р, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.
Тут выступила свекла:
— Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.
— Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.
— Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.
— Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.
— А вместе мы очень полезные продукты.
Выслушав всех овощей, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе.
7. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»
Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.
8. Приготовления салата «Витаминный»
Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.
9. Посиделки «Угощенье на загляденье»
Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.
Заключительный этап
1. Продуктивная деятельность
Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»
Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.
2. Театрализованная деятельность
Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»
Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.
Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве» Паспорт проекта. Тема проекта: «Витаминки на грядке и на дереве» Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа) Срок реализации: 1 неделя.
Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.
Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.
Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.
Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.
Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.
Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.
Источник