Меню

Витамины с грядки работа

витамины с грядки
консультация (младшая группа) на тему

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и солёного.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год.

Скачать:

Вложение Размер
Витамины с грядке 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание на протяжении лета и осени. Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови – эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому, чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу, либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут. Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и солёного.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.

Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.

Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.

Источник

Проект в подготовительной к школе группе «Витамины с грядки»

Попеско Клава
Проект в подготовительной к школе группе «Витамины с грядки»

Проект «Витамины с грядки»

Тип проекта: исследовательско — творческий.

Срок: сентябрь – октябрь.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 32 г. о. Красногорск

По количеству участников: групповой (старшая группа № 6 «Радуга»)

Проблема: Какой из овощей самый полезный?

Актуальность проекта: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Проект позволил расширить представления детей об овощах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Цель проекта: Расширять и систематизировать преставления об овощах, о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

2. Систематизировать и закреплять знания об овощах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах.

3. Уточнить: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей, что из них готовят.

4. Формировать умение рассказывать об овощах.

5. Развивать логическое мышление, интерес к теме.

Предполагаемый результат:

1. расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности.

2. пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

— повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка,

— повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки,

— подготовка к проведению досуга «В гостях у Чиполлино».

1 этап – подготовительный

• Мотивация детей на предстоящую деятельность: письмо от Чиполлино.

• Поисковая работы по подбору иллюстрированного материала, книг, энциклопедий по теме «Овощи»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

• Чтение сказки «Чиполлино».

2 этап – основной

• Рассматривание альбомов «Овощи».

• Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное варенье»; лото – «Овощи».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

• Составление описательных загадок.

• ООД: составление описательных рассказов по схеме; сравнение овощей; использование поговорок, пословиц, загадок, речедвигательных упражнений по лексической теме «Овощи».

• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. сказки. «Вершки и корешки», «Чиполлино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

• Рисование: «Натюрморт «Любимые овощи».

• Лепка: «Овощи для игры в магазин».

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья».

• Д/и «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Съедобное, несъедобное», «Овощи и фрукты», «Собери овощи», лото «Родная природа», «Овощи».

• Экскурсия на огород.

3 этап – заключительный

1. Подготовка выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).

2. Подготовить выставку работ детей и родителей «Ожившие овощи».

3. Досуг «В гостях у Чиполлино».

Выводы:

Ожидаемый результат достигнут: у детей сложилось представление о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. В ходе работы над проектом дети закрепили знания об овощах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Узнали, в чём польза овощей. Свои знания дети научились отражать в продуктивных видах деятельности.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты; позволил включить семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

Итогом проекта стала выставка поделок – совместная деятельность детей с родителями «Ожившие овощи» и досуг для детей и родителей «В гостях у Чиполлино».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-a_1fhti.ppt | 11460 Кб

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» «Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе «Б» «Жемчужинки» ожили овощи и превратились в игрушки!» : В нашем ДОУ уже стало.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Источник

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Ирина Гуськова
Конспект занятия «Витамины с грядки»

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного, презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка,угадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И все без застежек.

4. Вверху зелено, внизу красно,

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел,нам нужно отгадать загадку:

Чудак на огороде

Одет по странной моде.

Ведро, мешок, мочало.

Все ветром раскачало.

На ветру осип, охрип.

Только слышно: «Скрип да скрип!»

Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.

Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.

Раз нагнулись — и сорвали,

Два нагнулись — и сорвали,

Снова стали собирать.

Все в ведерко мы сложили,

Дома всех мы угостили.

Пугало: А о чем вы здесь так интересно беседовали?

Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь?Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Пугало: Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.

Пугало показывает карточки с изображением витаминов (приложение 1).

Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.

«Как винегрет на полдник пришел».

К нам на полдник пришел,

Рассказать вам, друзья,

Мы готовы о том.

2. Весной, когда солнце улыбкой зовет,

Сажать мы выходим свой огород:

Капуста, морковка, свекла, лучок –

Первый шажок винегрета готов.

3. Все лето из лейки мы всходы поили,

Пололи, рыхлили,их очень любили:

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

Вот и второй винегрета шажок.

4. Вот осень настала,

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

И наш винегретик почти уж готов!

5. Осталось на кухне над ним потрудиться.

И чудо! На стол винегрет к нам явился (Слайд №13)

Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? (Ответ детей)

Воспитатель:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

(В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).

— С какими витаминами мы сегодня познакомились?

— Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?

(Витамин «В»)

— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?

(Витамин «С»)

Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!

Прикреплённые файлы:

vitaminy-s-grjadki_62tkd.ppt | 7847 Кб

«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля — одна на всех. Всё она отдать.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД (формирофание ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Задачи:.

Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием «витамины». Задачи образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Витамины для здоровья» Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности. Задачи: 1. Учить детей, осознано.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Источник

Читайте также:  Биологическая роль витаминов кратко
Adblock
detector