Сценарий внеклассного мероприятия «Витамины вокруг нас»
классный час по зож (4 класс) на тему
Часто в жизни мы сталкиваемся с самыми простыми продуктами: овощами,фруктами.Мы наблюдаем их повсюду: любуемся на выставках народного хозяйства и ярмарках, покупаем в магазинах и употребляем в пищу.Знаем какую ценность они несут.Мнение детей часто противоречит этим понятиям.Большее уважение они испытывают к сладостям,чипсам, сухарикам и другим заманчивым блюдам.В процессе мероприятия попыталась изменить их мнение.Считаю, что мне это удалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_vokrug_nas.docx | 878.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС
ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
- Нацелить детей на то , ЧТО ИХ ВНЕШНИЙ ВИД, ФИЗИЧЕСКАЯ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ.
- привитие НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ (ПРЕДЛАГАЕМ ИМ ВЫБРАТЬ самостоятельно участников и название команды).
Состав жюри: Родионова Мария Ивановна
Горская Татьяна Владимировна
Крылова Ирина Анатольевна
На столе лежит цветок, на лепестках которого написаны слова: здоровье, силы, болезни,
усталость, хорошее настроение, бодрость, комфорт, вялость, рост, ожирение, раздражение
радость жизни и другое.
Задать вопрос «Что нам дарит еда?»
? ожирение, болезни вызывает у детей трудности.
Каждой команде по 1 очку за правильный ответ.
Далее разгадываем кроссворд.
1.Растет в земле на грядке оранжевая,сладкая.
2.Как надела рубах, захрустела на зубах.
3.Сладкий, сочный он на вкус, не растет пока у нас,
Экзотический он фрукт. Все мы любим ….
4.Щеки розовые, нос белый, в темноте сидит день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
5.Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач .
На вкус, как сахар, сладок ,
На вид-похож на мяч.
6.Дом зеленый тесноват: узкий,длинный,гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда-треснул домик гладкий.
Поскакали,кто куда,круглые ребяки.
7.И красивый, и нарядный, он, друзья,бывает разный-
Желтый, розовый и красный.
8.Удивительное солнце: вэтом солнце сто оконцев,
Из концев тех глядят сотни маленьких галчат.
За каждый правильный ответ один балл.
На столе лежат овощи и фрукты.Командам предлагается назвать какие блюда
Можно приготовить из этих продуктов.
(тоже по одному баллу)
Если, дети, выхотите пользу от еды иметь, нужно знать, какую пищу и в какое время есть.
Если стройным быть желааешь –ешь побольше овощей.От пирожных, шоколада откажись тогда вообще.
Меньше нужно есть мучного, больше фруктов-и тогда будешь ты всегда здоровым,пользу
Выбирай банан, орехи, цитрус,творог,молоко, в спорте ждут тебя успехи рост и сила-ого-го!
Важно, чтобы даже в будни стол красиво был накрыт.
И тогда любое блюдо вызовет твой аппетит.
Пищу нужно есть спокойно, не спеша ее жевать.
Это очень не пристойно целые куски глотать.
Не горячей, не холодной быть должна твоя еда.
Не вчерашней, а сегодня приготовлена с утра.
Вкусной и разнообразной пищей пользуйтесь, друзья.
И поверьте-не напрасно вам даю советы я.
Если вы их все учтете и запомните, тогда
Вы быстрее подрастете-пользу принесет еда.
Вспоминаем ? «дарит ли нам еда болезни,ожирение ?»
Делаем выводы:еда не будет приносить вред, если в пищу использовать больше растительных и молочных продуктов.
И в конце здоровый обед.Во время мироприятия отдали картошку в столовую нам ее
сварили в мундире.Ели яблоки, терли морковь . Детям очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». .
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха.
Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника — «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд.
Сценарий праздника с использованием игровых и интерактивных технологий предназначен для обучающихся начальной школы.
Сценарий проведения праздника «История вокруг меня». Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м.
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.
Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память.
Источник
Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.
классный час (4 класс)
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойствами, со значением витаминов в жизни человека;
— актуализировать знания о принципах здорового образа жизни;
— прививать навыки правильного питания;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: коллективное творческое дело с элементами игры, работа в группах.
Тип: обобщение и систематизация материала.
Актуальность: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, работы учащихся в рамках проектов, корзина с фруктами, овощами, костюмы сказочных персонажей и овощей с фруктами.
Аудитория: актовый зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
— ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойствами, со значением витаминов в жизни человека;
— актуализировать знания о принципах здорового образа жизни;
— прививать навыки правильного питания;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью .
Форма проведения : коллективное творческое дело с элементами игры, работа в группах.
Тип: обобщение и систематизация материала.
Актуальность : укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, работы учащихся в рамках проектов, корзина с фруктами, овощами, костюмы сказочных персонажей и овощей с фруктами.
Аудитория: актовый зал.
Дети входят в класс под музыку Александра Новикова «Про здоровье» и получают карточки с загадками, делятся на две команды: «Овощи», «Фрукты».
- В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой – сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (апельсин)
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи.(капуста)
II. Основная часть.
1.Вступительное слово учителя
— Добрый день, дорогие ребята! Говорю вам «Добрый день», а значит, желаю вам добра. Добро– это здоровье, п отому что здоровье для человека — самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово.
Учитель предлагает детям послушать сказку:
“В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил — был Витамин, добрый и веселый. Любое дело у него спорилось. А все потому, что Витамин вел здоровый образ жизни: рано вставал, делал зарядку, правильно питался, занимался спортом. Слух о нем разнесся по всему царству и дошел до Бабы Яги. Пригласила она Витамина в гости и узнала о его заветной мечте – научить всех жителей царства питаться только витаминами. Не по душе пришлись Бабке слова Витамина. И она заколдовала Витамина и украла его.
— Ребята, а вам хочется быть сильным и крепким, как Витамин? (да)
Давайте мы с вами отправимся в путешествие вслед за Бабой Ягой искать волшебные пилюли.
2 станция – «Овощи».
Баба Яга оставила для нас загадки. Отгадав их, мы попадем на эту станцию.
Красный, дети, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный, лакомый синьор.
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он, как полная луна.
Вкусные в нем семена.(Тыква)
Что это за рысачок?
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный,
Кто же это? (Кабачок)
и все без застёжек (капуста)
-Молодцы, ребята! Все вы правильно отгадали загадки. Что же объединяет эти отгадки? (Овощи). Значит, мы – на станции «Овощи». В овощах очень много витаминов.
2. Викторина «Да или нет»
— Давайте познакомимся! Меня обычно называют витамином Д, а вас как зовут?
По команде вы хором назовите свои имена, договорились?
А знаете ли вы, для чего я нужен вашему организму?
Я помогаю укрепить ваши кости. Если организму меня не хватает, кости становятся мягкими и часто ломаются и искривляются. Меня может вырабатывать даже солнышко, а ещё некоторые продукты.
А ещё я хочу провести с вами викторину. Я буду говорить правду, а может, хитрить.
— Верите ли вы, что в кипячёном молоке больше витаминов? (нет)
— Верите ли вы, что зимой мы едим овощи с нашего огорода? (да)
— Верите ли вы, что если сорванные овощи долго хранить на свету, то витаминов в них будет больше? (нет)
— Верите ли вы, что если овощи сварить, то в них станет больше витаминов? (нет)
— Верите ли вы, что в свежие овощи и фрукты просто кладовая витаминов? (да)
— Верите ли вы, что зимой в продуктах содержится больше витаминов, чем летом? (нет)
— Верите ли вы, что овощи и фрукты перед едой надо мыть? (да)
-Умницы! Все вы правильно ответили на вопросы викторины. Мы отправляемся на следующую станцию.
3. Станция «Фрукты»
1) Отгадывание загадок.
— Баба Яга оставила для нас интересные загадки. Отгадав их, мы узнаем название станции.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз)
В шкурке желтой, кислый он,
Месяц с неба свалился –
И в тарелке очутился. (Банан)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока подружка
Упадет сама в траву. (Груша)
— Правильно отгадали загадки. Это станция «Фрукты»
2. Сценка «Фруктовый сад»
— Я хочу проверить, какие вы артисты. По одному выходите на сцену и прочтете стихи
1.Я – апельсин, солнышка веселый сын!
2.А я – мандаринчик, сочный витаминчик!
3.Вкусное, наливное Яблоко, вот кто я!
4.Я – желтая грушка, яблоку подружка!
5. Мы – спелые вишни на солнышко вышли!
6.А мы – клубнички, ваши сестрички!
Фрутоняня: Перед вами, друзья, фруктов дружная семья! Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!
Дети все вместе : Вместе мы – фруктовый сад!
– А сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию «Огородная», чтобы определить, какой витамин самый важный.
(Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.)
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Свекла.
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
— Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? (Да)
5. .Cтанция «Витаминка»
-А сейчас нас ждет следующая станция «Витаминка».
1) Защита мини-проектов по группам. ( Один из участников команды защищает проект, показывая презентацию)
1 группа — «Витамины группы А».
— Меня зовут витамин А. Но у меня есть ещё одно имя. Друзья меня зовут просто – Ретинол. а живу я в рыбьем жире, печени и моркови. Я, как и все витамины люблю помогать людям.
Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:
- поддерживает работу мозга;
- необходим для хорошей работы иммунной системы;
- борется с микробами;
- защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.
2 группа — «Витамины группы В».
— Витамины группы В благоприятно влияют на организм человека, помогают работе сердца, снимают стресс. Витамин В1 содержится в яблоках, винограде, брокколи, капусте, моркови и свекле. В2 — в цветной и морской капустах, арбузе. В3 — в ананасе и зеленом салате. В4 в апельсине и шпинате. В5 – в зеленых листовых овощах и цветной капусте. В6 – в бананах, яблоках, винограде и картошке. В9 – в петрушке, зеленом луке и салате, апельсинах. В12 – в морских овощах, спирулине, шпинате и винограде.
— Ребята, что такое спирулин? (Нет) Спирулин – это вид сине-зеленых водорослей.
Наша команда приглашает всех попробовать спирулин.
3 группа — «Витамины группы С».
Я – витамин С . Меня порою зовут Аскорбинкой, я помогала вам всю долгую зиму справиться с болезнями и поддержать иммунитет. Я живу во многих фруктах: в яблоках, апельсинах, лимонах, абрикосе, хурме, а ещё в печёном картофеле и шпинате.
— Молодцы, ребята! Команды прекрасно защитили свои проекты и рассказали много интересного о витаминах А, В, С, которые необходимы для роста молодого организма.
6. Станция «Продуктовая»
Появляется Баба Яга, а в руках – большая корзина с Витамином.
— Вот и я, ребята. Вы прошли все станции. Я хочу провести с вами игру “Я выбираю . ” Кто правильно ответит, тот получает награду.
- Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
- Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
- Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
- Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
- Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
- Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.
– Какие вы молодцы, ребята. Все получают сладкие яблоки и груши.- Ешьте, дети, фрукты. Будете здоровы.
— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
- Я умею думать, умею . рассуждать ,
- Что полезно для . здоровья ,
- То и буду. выбирать .
-А ведь без преувеличения можно сказать, что витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Это должно стать правилом нашей жизни.
Учитель благодарит ребят за работу и угощает учащихся фруктами.
Список использованной литературы:
1. ОбуховаЛ.А, Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.-М.:Вако, 2014г.
2. ЯроваяЛ.Н., О.Е.Жиренко, БарылкинаЛ.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия 4 класс.-М.:Вако, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы «Здоровый образ жизни».Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В.
Беседа по закреплению знаний школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.Формирование представлений о здоровом образе жизни.Воспитание убеждённости быть ответственными.
Разработка классного часа, направленная на формирование здорового образа жизни с презентацией.
План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение.
· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья.
презентация к занятию «Витамины – помощники здоровью».
Источник