Меню

Витамины рисунки фрукты овощи

Дидактическая игра «Полезные витамины в овощах и фруктах»

Галина Шилина
Дидактическая игра «Полезные витамины в овощах и фруктах»

Цель: Расширить знания детей о витаминах. Закрепить знания о пользе витаминов, их значение для жизни.

Игровые правила: Игроки закрывают на своих больших карточках пустые клетки маленькими карточками в соответствие с заданным витамином.

Ход игры: 1 вариант

Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздаёт игрокам большие карточки (с изображением буквы витаминов А, В, С, D, Е). Маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) перемешиваются и раскладываются на стол картинками вниз. Ведущий берет по одной маленькой карточки и показывает картинку игрокам. Участник, которому подходит эта карточка забирает её себе и кладёт её на большую и поясняет свой ответ. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карточки.

2 вариант. Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздает игрокам карточки (с изображением тарелки, а на тарелку прикрепляется буквы витаминов А, В, С, D, Е.

Участникам нужно выложить маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) на карточки с тарелками «приготовь овощной или фруктовый салат», только из тех овощей и фруктов в которых есть витамин который прикреплён к его тарелке. Выигрывает тот участник который быстро и правильно составит салат.

Для усложнения игры на тарелку прикрепляются 2 или несколько букв витаминов (АВ, СЕ, итд) и дети составляют овощной или фруктовый салат.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Лэпбук «Чудо-книжка об овощах и фруктах» Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой.

Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» «Витамины и полезные продукты для здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Закрепление знаний об овощах и фруктах» Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: — учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах» Воспитатель :Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Источник

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Татьяна Варанкина
Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Фотоотчёт по теме недели: «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

Оформила стенд по теме недели

Центр книги

Оформила альбомы со стихами, загадками и пословицами о фруктах и овощах

На утреннем групповом сборе использовала модель 3 вопросов:

1) Что дети знают об овощах и фруктах?

2) Что хотели бы узнать об овощах и фруктах?

3) Что нужно сделать, чтобы больше узнать об овощах и фруктах?

Технология «Путешествие по карте»

Рассказала детям из какой страны была завезена в Россию та или иная культура.

Технология «Системный оператор» (Яблоко) (Взяла из интернет ресурсов)

Сочинение сказки с использованием «Метода Каталога»

«Лук и его друзья»

На стены оформила офтальмотренажёры

«Фрукты»

«Овощи»

При помощи офтальмотренажёров играли в игры: «Какой по счёту», «Постреляй глазками»

Создали коллекцию семян

Играли в дидактические игры

«Угадай на вкус»

«Какое яблоко»

«Варим борщ»

Играли в сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Путешествие в дальние страны»

Выпустили стенгазету о пользе фруктов и овощей

Оформили выставку из овощей и фруктов

Провели вечер стихов о фруктах и овощах

Вывод:

-У детей повысился уровень развития по данной теме

-Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов

-У детей улучшился аппетит, охотнее стали кушать фрукты, салаты.

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Сегодня мы с вами высадим новый лук, и у нас будет свежая зелень, в которой много витаминов. А для чего нам нужны витамины?.

Читайте также:  Витамины для повышения активности для женщин

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

Источник

Классный час » Овощи и фрукты -витаминные продукты»

Выбранный для просмотра документ Овощи и фрукты-витам. продукты. (Автосохраненный).docx

Классный час «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании,

познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма;

убедить детей в необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

развивать речь, мышление, память

маски для героев (овощи);

карточки с заданиями, разрезные картинки овощей и фруктов, кроссворд, картинки с изображением овощей и фруктов.

Учитель. Сегодня мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Звучит песня «Чиполино».

Задание для индивидуальной работы. Найдите названия овощей, фруктов, ягод.

Работа в парах. Найдите лишний предмет.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Учитель. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «Мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут овощи и фрукты.

В огород вы заходите,

Овощей там наберите.

Дары матушки- земли

Мы сегодня принесли.

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но. совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это – вкусно, то – полезно.

Что-то – вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаем

Огород наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить!

Посмотрите, что природа

Вам готовит с огорода:

Для салатов и борщей-

Много спелых овощей.

Учитель. Если продукт полезный, хлопайте в ладоши, если продукт неполезный, топайте ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торт, сникерс, морковь, капуста, конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше (фруктов и овощей).

Работа в парах. Разгадайте кроссворд.

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг –

Пики зелёные выставил … (лук).

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

Магистр наук (ученик). В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Читайте также:  Функция почек синтез ренина синтез витаминов

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

Хвост зелёный, красная головка.

Это остроносая … (морковка).

А морковочка – подружка

Ешьте, дети, все морковь,

Магистр наук (ученица). В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву

на глубину 1,5 м.

Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …

А я – толстый помидор,

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Магистр наук (ученик). Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Магистр наук (ученица). Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

Доживете до ста лет!

Магистр наук (ученик). Капусту впервые попробовали в Испании. Там её называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Что готовить надо маме,

И хранится это в яме,

Мы ж к варёной – тянем ложку?

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

Магистр наук (ученица). Родиной картофеля считается Южная Америка. В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

В огороде тыква зрела

Да на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой.

Магистр наук (ученик). В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

От частой поливки едва не промокла

Круглая я, словно шарик.

Меня на вкус все уважают,

Добавляют в винегрет.

Полезней свёклы в мире нет!

А сейчас поиграем.

Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.

Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.

Соберите разрезные картинки.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

Читайте также:  Витамины solgar омега 3 применение

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Сливы.)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша.)

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Чёрная смородина.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи. (Капуста.)

Летом – в огороде,

А зимою в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы.)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Игра «Чудесный мешочек».

Определите на ощупь, что находится в чудесном мешочке.

Сценка «Спор овощей».

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Дай сказать хоть слово мне,

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна…

Овощи: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всей важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Учитель : Спор давно кончать пора!

Кто поможет нам, ребята,

Разрешить вот этот спор

нам поможет наша энциклопедия

вот, что может нам сказать:

«Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее»!

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Учитель. В овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку также, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов. Слово «витамин» придумал американский учёный Функ.

Он открыл новое вещество (амин) жизненно необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин», получил «витамин». Витаминов очень много, и у каждого своя роль.

Витамин А – это витамин роста. Ещё он важен для зрения. Витамин А содержится в молоке, яйцах, сливочном масле, горохе, облепихе, капусте, моркови, зелёном луке, помидорах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Учитель. Витамин В способствует хорошей работе сердца, даёт нам силу, хороший аппетит. Он отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Витамин В встречается в зёрнах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, яблоках, свёкле, редиске, зелени салата, шиповнике.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Учитель. Витамин Д укрепляет организм, сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Витамин Д можно найти в молоке, яйцах, рыбе, сливочном масле, твороге, загорая на солнце, мы тоже получаем данный витамин.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

Учитель. Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Он встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте, луке, чесноке.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Составьте пословицы и объясните их смысл.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Лук – от семи недуг.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

Овощи – кладовая здоровья.

Морковь прибавляет кровь.

Определите по звуку, какой овощ чистят, режут, что едят.

Учитель. Овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. И для этого, чтобы получить вот такой урожай, нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год.

Учитель. Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.

Источник

Adblock
detector