Презентация Витамины
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины. Учитель: МБОУ «Усть – Бакчарская СОШ» Ковалёва Ю.Д
Цель урока Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо — и жирорастворимых витаминов.
Задачи урока: Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Сравнить природные и искусственные витамины Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.
Водорастворимые. (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) Жирорастворимые. ( А, Д, Е,К) Классификация.
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения) Витамин А. ( ретинол) Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах
Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке — заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей Витамин В 1 ( тиамин) Содержится : в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.
Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке — слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Витамин В 2 (рибофлавин) Содержится : в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.
Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Витамин В 6 ( пиридоксин) Содержится : сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга Набухают и кровоточат десны, Выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение Витамин С. ( Аскорбиновая кислота) Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке — пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Витамин РР (никотиновая кислота) Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте
Регулирует работу надпочечников, Усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Витамин В 5 ( пантотеновая кислота) Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Витамин В 9 ( Фолиевая кислота) Содержится : в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях
Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные Изменения нервной ткани. Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Содержится : в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах
Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке — рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Витамин D (кальциферол) Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра
Обеспечивает свертываемость крови, Предупреждает Остеопороз. Витамин К. ( фитоменадион) Содержится : в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,
Помогает организму Стимулирует обновление клеток, Поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Витамин Е. ( токоферол) Содержится : в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле
Что лучше – естественные или искусственные витамины? Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача
Авитаминоз. Отсутствие в Организме какого-либо витамина Авитаминоз Гиповитаминоз. Отсутствие в организме какого-либо витамина
Гипервитаминоз. Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет
Подсчет результатов. За каждый ответ «А» — 1 балл , за каждый ответ «Б» — 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться! Домашнее задание: параграф 37, составить синквейн на тему «Витамины».
Источник
Презентация на тему «Витамины»
Выбранный для просмотра документ Витамины.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. История открытия витаминов 2. Значение витаминов для здоровья 3. Классификация витаминов 3.1.Водорастворимые витамины 3.2.Жирорастворимые витамины 4. Взаимоотношения витаминов, гормонов и ферментов
В 1880 году русский ученый-физиолог Н.И. Лунин пришел к следующему заключению:». если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». В 1897 году нидерландскому врачу Христиану Эйкману (Eijkman), работавшему на острове Яве, удалось найти причину болезни «бери-бери». Эйкман сделал вывод о том, что в наружной оболочке неочищенных рисовых зерен содержится жизненно необходимое пищевое вещество. Таким образом, стало ясно, что в оболочке риса (рисовых отрубях) содержится какое-то неизвестное вещество предохраняющее от заболевания бери-бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов. По своим химическим свойствам это вещество принадлежало к органическим соединениям и содержало аминогруппу. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений содержало аминогруппу и обладало некоторыми свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita — жизнь, vitamin — амин жизни).
Bитамины – это незаменимые пищевые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Aвитаминозы – болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. гиповитаминозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.
1. Являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов 2. Витамины являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов 4. Обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем 5. От содержания витаминов в организме зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма 6. Витамины позволяют существенно усилить защиту организма от многих болезней и развития процессов старения 3. Обладают свойствами природных антиоксидантов, которые помогают организму справиться с нарушениями липидного обменa
Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины Витамин С (Аскорбиновая кислота) Витамин А (Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат) Bитамин В1 (Тиамин) Витамин Е (a-, b-, g-, d-токоферолы Bитамин В2 (Рибофлавин) Витамин D (Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3)) Bитамин В5 (Пантотеновая кислота) Витамин К (Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); менадион, витамин К3)) Витамин В6 (Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) Витамин В12 (кобаламины) Bитамин РР (Никотиновая кислота, никотинамид) Фолат (Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты) Bитамин Н (Биотин)
Источник
Презентация по биологии «Витамины и их роль в организме»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Витамины и их роль в организме человека
Витамины – незаменимые питательные микроэлементы. Они не дают энергии, но жизненно важны для нормальной работы организма и поддержания здоровья.
Витамины необходимы организму в очень малых количествах, однако при их недостатке быстро развиваются гиповитаминозы, а при нехватке — авитаминозы, которые могут иметь даже смертельный исход . Избыток витаминов (гипервитаминоз) в организме менее опасен, но в ряде случаев может привести к тяжёлым отравлениям и нарушить обмен веществ . Недостаток витаминов в организме может быть восполнен применением содержащих их препаратов, получаемых химическим путём, микробиологическим синтезом или из природных источников.
Признаки гипервитаминоза Витамин А – поражение печени, судороги, неровное дыхание, способствует отложению солей в суставах Витамин D – вызывает отравление Витамин К – вызывает отравление и может привести к чрезмерной свёртываемости крови Витамин РР – вызывает кожный зуд Избыток витамина В и С вреда не причиняет, их излишки выводятся из организма через органы выделения
Витамины группы B — группа водорастворимых витаминов, играющих большую роль в клеточном метаболизме. Некоторые вещества раньше относились к витаминам группы B, но позже было показано, что они являются лишь витаминоподобными веществами либо синтезируются в организме человека.
Витамин Н (биотин)
Витамин С (аскорбиновая кислота) — это основной водорастворимый антиоксидант в крови и клетках тканей.
Витамин А (ретинол)
Витамин D (кальциферол)
Витамин Е (токоферол)
Витамин К (фитоменадион, филлохинон)
Суточная потребность в витаминах Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины
Номер материала: ДБ-450158
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Витамины»(9класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ по теме: «Витамины – жизненно важные биологически активные вещества» Выполнила ученица 9класса МБОУ Павловская СШ Шадрова Алина д.Пронино Руководитель:Барулина Л.А.-учитель биологии.
Оглавление Содержание: Введение. Глава I. Витамины – биологически активные вещества 1.1. История открытия витаминов. 1.2.Витамины и их значение. 1. 3. Авитаминозы и гипервитаминозы. 1.4.Классификация витаминов. 1. 4.1. Жирорастворимые витамины. 1. 4.2. Водорастворимые витамины. Глава II. Экспериментальное исследование содержания витаминов в некоторых продуктах. 2.1. Экспериментальная часть. Глава Ш.Прием и сохранение витаминов. 3.1. Правила приема витаминов. 3.2. Сохранение витаминов круглый год Выводы
К биологически активным веществам относятся: ферменты, витамины и гормоны. Это жизненно важные и необходимые соединения, каждое из которых выполняет незаменимую и очень важную роль в жизнедеятельности организма. Витамины могут быть отнесены к группе биологически активных соединений, оказывающих свое действие на обмен веществ в ничтожных концентрациях. Это органические соединения различной химической структуры, которые необходимы для нормального функционирования практически всех процессов в организме. Они повышают устойчивость организма к различным экстремальным факторам и инфекционным заболеваниям, способствуют обезвреживанию и выведению токсических веществ и т.д. Актуальность
Объектом исследования стал организм человека. Предмет исследования – витамины и их значение в организме Цель исследования – изучить роль витаминов в организме человека, их многообразие.
Задачи исследования: 1) Изучить учебную, справочную и научную литературу по теме «Витамины». Познакомиться с историей слова «витамин». 2) Выяснить, как витамины влияют на наш организм. 3) Доказать, что витамины являются нашими помощниками. 4) Определить содержание витаминов в некоторых продуктах. 5) Разработать рекомендации по теме исследования.
я попыталась обобщить обширный материал о витаминах и их значении в жизни человека. Теоретическая значимость:
Если пища богата витаминами, то она полезна. Гипотеза:
заключается в том, что составлены рекомендации для поддержания иммунитета, описаны пути сохранения витаминов при кулинарной обработке. Материалы данной работы могут быть использованы для работы учениками в качестве учебного пособия по биологии, применяться в подготовке к семинарам и конференциям по предмету. Практическая значимость
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Метод наблюдения. 3. Проведение опытов. 4. Беседа. 5. Анкетирование. Методы исследования:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье . Влияние витаминов на здоровье человека:
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. «Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?» Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов. Историческая справка:
Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Луниным. Он провел оригинальный эксперимент. Взял две группы мышей и поместил в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Так впервые научно было доказано, что в состав пищи входят неизвестные вещества, позже названные витаминами. 1880 год — Лунин Н. экспериментально установил наличие БАД в натуральных продуктах. Функ Казимеж (1884-1967), биохимик. Родился в Польше. Жил и работал в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше, США. Впервые выделил (1912) из рисовых отрубей вещество, излечивающее от бери-бери, и назвал его витамином (от лат. «виталис» — животворный), «амин» жизни, класс органических соединений, т.к. одно из веществ, выделенное и изученное им, содержало аминогруппу. Ввел термин «авитаминоз».
Витамины-низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме. Для нармальной жизнидеятельности человека витамины необходимы в небольших колличествах.
Значение витаминов Витамины, группа незаменимых для организма человека и животных органических соединений, обладающих очень высокой биологической активностью, присутствующих в ничтожных количествах в продуктах питания, но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности; Основное их количество поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике обитающими в нём полезными микроорганизмами; — Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем.
Авитаминоз — нарушения нормального течения жизненно важных процессов в организме из-за длительного отсутствия в рационе того или иного витамина. Гиповитаминоз — частичная витаминная недостаточность в той или иной степени выраженности. Гипервитаминоз — Избыточное потребление пищевых продуктов, чрезвычайно богатых витаминами, или самостоятельный излишний приём витаминных препаратов.
прекращение всасывания витамина усиленное разрушение витаминов в желудочно-кишечном тракте Авитаминоз
Гиповитаминоз ориентацией индивидуального питания исключительно на удовлетворение вкусовых запросов без учёта конкретной значимости витаминов для здоровья, потребностей в них организма длительном или неправильном приёме антибиотиков, сульфаниламидов и других медицинских средств, которые подавляют деятельность полезной микрофлоры кишечника усиленная физическая и умственная работа, при воздействии на организм неблагоприятных факторов: переохлаждения, перегревания, стрессовые ситуации беременность и кормление ребёнка
Гипервитаминоз Избыточное потребление пищевых продуктов, чрезвычайно богатых витаминами самостоятельный излишний приём витаминных препаратов
Витамины классификация Водорастворимые Жирорастворимые С А D В В В В 1 12 2 6 Е Н К Классификация витаминов
Водорастворимые витамины В2 (рибофлавин) дрожжи печень почки рыбные продукты сыр молоко Недостаток в витамине В приводит к падению интенсивности тканевого дыхания и обмена веществ в целом, а следовательно, и к замедлению роста. Ежедневная потребность человека в витамине В2 = 2 — 4 мг.
В6 пиридоксин рисовые отруби зародыши пшеницы бобы дрожжи почки печень Суточная потребность – 2 мг У человека недостаточность витамина В6 чаще всего возникает в результате длительного приёма сульфаниламидов или антибиотиков
В12 (кобаламин) Улучшает кроветворную функцию жирные сорта рыбы печень животных
С (аскорбиновая кислота) перец Ягоды рябины, чёрной смороды, земляники, клубники Цитрусовые: апельсины, мандарины, лимоны Квашеная и свежая капуста шпинат Суточная потребность – 50 – 100 мг играет важную роль в окислительных процессах в организме
Жирорастворимые витамины А (ретинол) Ретинол называют витамином роста, так как он необходим для обеспечения процессов роста и развития человека, формирования скелета. Суточная потребность витамина А составляет 1, 5 — 2, 5мг; она может удовлетворять В-каротином, который превращается в ретинол в стенке тонкого кишечника и печени печень животных и рыбы молочные продукты жирные сорта рыбы Источник В-каротина – оранжево- окрашенные овощи, фрукты, ягоды
D2, D3 (кальциферолы) печень животных молочные жиры жир из печени трески икра рыб морепродукты Суточная потребность в витамине = 2,5 мг Витамин участвует в формировании костной ткани; регулирует обмен кальция и фосфора, обеспечивая, их всасывание в тонком кишечнике.
Е (токоферол) растительные масла зелёные листья овощей яичные желтки Суточная потребность = 12 – 15 мг Витамин Е необходим для поддержания нормальных процессов обмена веществ в скелетных мышцах, мышце сердца, а также в печени и нервной системы. Его также называют витамином размножения.
К (филлохинон) листовые овощи цветная и белокочанная капуста томаты картофель печень животных Суточная потребность = 0,2 – 0,3 мг Витамин К участвует в синтезе протромбина и ряда соединений, необходимых для свёртывания крови.
Опыт №1 Определение витамина А в подсолнечном масле. Цель: определить наличие витамина А в подсолнечном масле. Оборудование: пробирка, подсолнечное масло, 1%-ный раствор FeCl3Ход работы: В пробирку налить 1 мл подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl3. Вывод: содержимое пробирки окрасилось ярко-зелёный цвет, что и подтверждает витамин А в данном образце растительного масла есть. Опыты с витаминами.
Опыт №2 Обнаружение витамина С в яблочном соке. Цель: определить наличие витамина С в яблочном соке. Оборудование: пробирка, яблочный сок, Н2О, крахмальный клейстер, 5%-ный раствор йода. Ход работы: Нальём в пробирку 20 мл яблочного сока и добавим воды на 100 мл. Вливаем 1 мл крахмального клейстера, после по каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета. Вывод: так как содержимое пробирки окрасилось в синий цвет, то можем утверждать, что в яблочном соке присутствует витамин; техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом, как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. Опыты с витаминами.
Опыт №3 Определение кислотности витамина С. Цель: определить кислотность витамина С. Оборудование: пробирка, сухой витамин С, в пакетике универсальная индикаторная бумажка. Ход работы: Приготавливаем раствор витамина С в соотношении 1:4. Положив в пробирку индикаторную бумагу, определяем кислотность раствора. Вывод: кислотность витамина С – 3.0 среда раствора аскорбиновой кислоты – кислая, как и положено кислоте. Опыты с витаминами.
Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков Возраст В1 В2 В6 С РР 7-10 лет 1,4 1,9 1,7 60 15 11-13 лет 1,7 2,3 2,0 72 19 14-17 лет (юноши) 1,9 2,5 2,2 79 21 14-17 лет (девушки) 1,7 2,2 1,9 69 18
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени. Две группы витаминов:
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается. Как сохранить витамины в продуктах?
• о двух группах витаминов, особенностях усвоения их организмом. • о влияние витаминов на здоровье человека. • о приёмах сохранения витаминов в продуктах. Работая над проектом, я узнала:
От уровня витаминной обеспеченности питания зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды, включая инфекции и действия токсинов.Поэтому: 1.Витамины должны входить в рацион питания каждого человека. 2.Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой. 3.Необходимо правильно готовить овощи и фрукты. Заключение.
1.Разнообразить пищевой рацион и включать пищевые продукты, в которых содержится большое количество естественных витаминов (овощи, фрукты). 2.Исключить из повседневной жизни табакокурение и употребление спиртных напитков так как Алкоголь – разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний… Никотин — разрушает витамины А, С, Е, селен. 3. Обратить внимание на вещества, препятствующие усвоению витаминов: Кофеин – убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка… Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия. Антибиотики – разрушают витамины группы В, железо кальций, магний. Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция. 4.Знания о витаминах применять в процессе приготовления пищи (например, при употреблении витамина В реже употреблять сырую рыбу и кофеин). Рекомендации лучшего усвоения витаминов.
Вершигора А.Е. «Витамины круглый год»-М.,1998 г. Карелин А.О., Ерунова Н.В. «Витамины-М.,2002.г Блинкин С.А. «Имунитет и здоровье»-М. «Знание»,1993 г. Тутельян В.А. «Витамины: 99 вопросов и ответов».- М .,2007г. Ольгин О. « Опыты без взрывов.», изд. 2-е, переработанное.- М « Химия»2009г. Список используемой литературы
Источник