Где живут витамины?
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vitaminah.pptx | 573.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные продукты и витамины Гончарова Л.М. МКДОУ Д/с №1 г.Острогожска
Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита », что в переводе означает «жизнь».
Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста
З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг
От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.
Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог
А ты правильно питаешься?
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран
Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!
Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .
Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты! — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды! — Соблюдайте режим дня и режим питания! — Чаще гуляйте на свежем воздухе! — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь! — Соблюдайте личную гигиену! И будете здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать.
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об.
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности.
Источник
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»
Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.
Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.
Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.
Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.
Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.
Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Ольга Жуганова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Витамины для нашего здоровья«
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». «Здоровья желаю!»Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьёт молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.
Воспитатель: Что вы делаете, что бы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Вы умети заботиться о своём здоровье! Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима для человека пища?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым, бодрым. Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще – жить.
Нам нужно очень много, разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Предлагаю немножко отдохнуть.
В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)
Фруктов много мы нашли.
Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движения)
Их в кастрюлю положили (одной рукой держит кастрюлю, второй перемешивает ложкой в кастрюле компот)
С нами кто его попьёт? (смотрят направо налево)
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот, качают головой)
Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)
Воспитатель: А теперь мы все вернемся на свои места,я вам открою секрет: чтобы быть здоровы, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Витаминов очень много и все они живут в продуктах питания. Но самое главное для человека витамины A.B.C.D. – это их имена.
«Вита» — в переводе с греческого означает — жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A.B.C.D. – это латинские буквы. Посмотрите пожалуйста на плакат, здесь очень много картинок с изображением разных продуктов. Сейчас я вас познакомлю, где и какие витамины содержаться в этих продуктах.
Работа с плакатом.
Воспитатель: Витамин «А» — это витамин роста и зрения. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт в котором очень много содержится витамина «А».
Растет краса-зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит. (морковка)
Воспитатель: Посмотрите на плакат, где ещё содержится этот витамин? В каких продуктах? Витамина «А» много в овощах и продуктах красного, оранжевого цвета. (Воспитатель стрелкой обозначает продукты)
Дети перечисляют. (сливочное масло, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин, персик, абрикос, яблоко, вишня, укроп, петрушка и т. п.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери картинку. Собери разрезную картинку»
(Детям предлагается собрать самостоятельно разрезную картинку, где содержится витамин «А»)
Воспитатель: Следующий витамин «В». Отгадайте загадку и узнайте продукт, в котором много витамина «В»
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями
Кто лопатой капнет
Меня найдет. (картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это витамин роста. В картофеле содержится много витамина «В». А еще посмотрите на плакат, в каких продуктах содержится витамин «В», в черном хлебе, горох, фасоль, в различных крупах, крупа гречневая, пшенная, овсяная, сыр, рыба, грецкий орех. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Воспитатель: Ребята у меня есть в тарелочке крупа, но ее кто-то перемешал. Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки (рисовая и гороховая). Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Есть еще очень главный и важный витамин, который необходим нашему организму – это витамин «С». Посмотрите на плакат. В каких продуктах содержится этот витамин. Дети называют продукты, стрелкой показывают на продукты, где содержится витамин «С».
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» — как солнышко, очень нужен нашему организму.
Отгадайте загадку и узнайте, в чем больше всего содержится витамина «С».
В золотой одежке
Ни одной застежки
Он целитель, врач и друг
Лечит он любой недуг (лук)
Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Это в черной смородине, лимоне, апельсине, чесноке, капусте, шиповнике, мандаринах, клубнике и т. п.
Воспитатель: Саша, а ты что знаешь про витамин «С» ?
Ребенок: От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: И осталась еще одна группа – это витамин «D».
Витамин «D» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, даже в солнце. Вот поэтому, важно быть на свежем воздухе, потому что, когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин «D». И от этого наши кости становятся крепкими.
А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение про витамин «D»
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А, В, С»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах – витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания)
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки «Здоровье – дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»
«Яблоко в день – доктор за дверь»
Молодцы ребята, много знаете вы пословиц о здоровье.
Воспитатель: Мы сегодня, очень много узнали полезного про витамины, и продукты в которых они содержатся. И пока мы тут с вами говорили, мне захотелось приготовить какой-нибудь полезный витаминный салат. Вы согласны? Я предлагаю приготовить винегрет.
Воспитатель с детьми готовит салат.
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.
Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 — 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы » Цветы» Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.
Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшей группы «В гости к Маше и Мише!» Проблема. Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с неживой и живой природой? Цель: Повышать интерес к окружающему миру, экологическую.
Источник