Меню

Витамины презентация для детей 2 класса

Презентация по теме: «Витамины в жизни человека «.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Витамины в жизни человека. Какие бывают витамины и в каких продуктах встречаются.

Скачать:

Вложение Размер
bitamini_v_zizni_telovtka.ppt 659 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 30 витаминов. А В К С D

Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.

Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.

Витамины B1 В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе (В^, молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, Вб). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин Вб назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырым, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его. Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Железо, йод, фтор и некоторые другие микроэлементы содержатся в тканях нашего организма в ничтожных количествах. Но без этих веществ наш организм не может существовать, их недостаток ведёт к очень серьёзным заболеваниям. Откуда наш организм берет микроэлементы? Железо содержится в мясе, рыбе и гречневой каше. Как ты уже знаешь, это вещество входит в состав необходимого нам «дыхательного» пигмента — гемоглобина. Когда железа в организме не хватает, у человека постоянно кружится голова, он ощущает слабость. Йод влияет на работу эндокринных желёз. Когда его в организме мало, у человека возникают заболевания щитовидной железы. Йод содержится во всех продуктах, добываемых из моря: в морской рыбе, кальмарах, морской капусте, иногда его добавляют в поваренную соль. Фтор защищает наши зубы и кости от разрушения. Твой организм получает фтор, когда ты ешь рыбу.

Существуют углеводы, которые организм человека усвоить не может. Это пищевые растительные волокна — клетчатка. Они содержатся в отрубях, в капусте и многих других овощах и фруктах. Клетчатка не является источником энергии, однако она всё равно полезна, потому что стимулирует работу пищеварительной системы желудка и кишечника. Если ты будешь есть достаточно овощей и фруктов, хлеба из муки грубого помола, овсяной каши, у тебя никогда не будет запоров, и вредные вещества будут вовремя удаляться из твоего организма. Клетчатка особенно полезна тем людям, которые страдают от лишнего веса и хотят похудеть.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.

Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. ЯНАО, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №5 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! А В К С D

Источник

Классный час «Витамины»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 479 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи и весной. ВИТАМИНЫ А С D

Витамин А Это витамин роста. Большое значение имеет для органов зрения.

Витамин С При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Необходимо есть свежие овощи и фрукты. А на Севере ягоды.

Витамин D Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях.

«Угадай-ка» Молоко – знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… Если молоко на сутки оставить в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 условия: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» (СОКРАТ) — Одни продукты дают энергию , чтобы двигаться, думать. (мёд, гречка, изюм); — другие помогают строить организм , делать его более сильным (творог, рыба, мясо); — третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться . Умеренность. Разнообразие.

Что разрушает здоровье, что укрепляет? Полезные продукты: Вредные продукты:

Советы Доктора Здоровая Пища: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Золотые правила питания. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!»

Презентация к уроку

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

На слайде цитата: (слайд 2)

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Ведущий.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Картошка.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Ведущий.

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Лук.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Картошка.

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук.

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Картошка.

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Капуста.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Лук.

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Ведущий.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Капуста.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Ведущий.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Свекла.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Свекла.

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Чеснок.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

Ведущий.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Морковь.

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Свекла.

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Ведущий.

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

Рефлексия (слайд 16)

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

Источник

Читайте также:  Витамины для бивер йорка
Adblock
detector